Рабочая программа
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по модулю «Музыкальная жизнь родного края» для обучающихся 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Корниенко Елена Михайловна,
учитель музыки
пос. Маршальское
- Пояснительная записка
Рабочая программа по модулю «Музыкальная жизнь родного края» для 7 класса разработана на основе:
- преемственности с внутрипредметным модулем начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям;
- основной образовательной программы МБОУ "Маршальская СОШ".
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
- Общая характеристика модуля «Музыкальная жизнь родного края»
Калининградская область – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Калининградской области «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Лучшие образцы вокальной, инструментальной, оркестровой музыки родного края.. Просмотр видеозаписей известных в России и Калининградской области исполнителей песен и танцев (в частности творческих коллективов Калининрада и Полесска «Младушка», «Забава», «Поющие горошины). Знаменитые фестивали, проводимые в области: Балтийские дебюты, Звезды Балтики, Волшебный микрофон, конкурсы патриотических песен и др.
На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся — слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образовательное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге — полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.
Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально - образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.
- Описание места модуля «Музыкальная жизнь родного края»
в учебном плане
Программа учебного предмета рассчитана на 17 часов (1 раз в 2 недели) и предназначена для обучающихся 7 класса.
Возраст учащихся: 13-14 лет.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения модуля «Музыкальная жизнь родного края»
В результате освоения предметного содержания предлагаемого внутрипредметного модуля у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения модуля «Музыкальная жизнь родного края» в 7 классе являются формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.
Предметными результатами изучения модуля «Музыкальная жизнь родного края» в 7 классе являются формирование следующих умений.
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально - драматических спектаклях);
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
- владение элементарными основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Метапредметные результаты:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки;
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, поселка).
- Содержание модуля «Музыкальная жизнь родного края»
Гимн России. Гимн Калининградской области – 2 часа.
Сочинения калининградских композиторов-4 часа.
Творческие коллективы родного края – 4 часа.
Конкурсы, фестивали, проводимые в Калининградской области – 7часов.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Гимн России. Гимн Калининградской области | 2 | Познакомить и разучить с детьми гимн Калининградской области |
2. | Сочинения калининградских композиторов | 4 | Познакомить детей с калининградскими композиторами и их творчеством |
3. | Творческие коллективы родного края | 4 | Познакомить с различными коллективами Калининградской области |
4. | Конкурсы, фестивали, проводимые в Калининградской области | 7 | Знакомство с конкурсами, фестивалями проводимых в Калининградской области. |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение способствует успешной реализации учебного процесса, включает в себя:
- дидактический и раздаточный материал;
- пособия по творчеству;
- комплект методической и теоретической литературы;
- наглядные пособия;
- аудио- пособия;
- видео- пособия.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Для успешной реализации данной программы необходимо материально- техническое обеспечение:
- специально оборудованные кабинеты для занятий с детьми;
- музыкальные инструменты: фортепиано, гармонь, баян, балалайка, шумовые и фольклорные инструменты;
- технические средства обучения: музыкальный центр, видео- и аудиоаппаратура, наборы СD и DVD- дисков;
Кадровое обеспечение учебного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2008г.
- М. Давыдова «Музыкальные вечера в школе» М., «Айрис Пресс» 2001 г.
- Т. Курушина «Музыка 1 -6 классы. Творческое развитие учащихся» В., «Учитель» 2009 г.
- Т. Затямина «Современный урок музыки» М., «Глобус»2010 г.
- Ю. Булучевский «Краткий музыкальный словарь для учащихся» Л., «Музыка» 2009 г.
- Л. Золина Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 -8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М., Глобус, 2008 г.
- Песенные сборники.
- Планируемые результаты изучения модуля «Музыкальная жизнь родного края»
Предметными результатами изучения модуля являются:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни области и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки Калининградской области;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...