Рабочая программа
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Корниенко Елена Михайловна

Модуль по музыке, 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7-modul-muzyka_7_kl.doc589 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маршальская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю «Музыкальная жизнь родного края» для обучающихся 7 класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Корниенко Елена Михайловна,

учитель музыки

пос. Маршальское

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по модулю «Музыкальная жизнь родного края» для 7 класса разработана на основе:

  • преемственности с внутрипредметным модулем начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям; 
  • основной образовательной программы МБОУ "Маршальская СОШ".        

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии  и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

  1. Общая характеристика модуля «Музыкальная жизнь родного края»

Калининградская область – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Калининградской области «Об образовании» четко определена  необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной  школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Лучшие образцы вокальной, инструментальной, оркестровой музыки родного края.. Просмотр видеозаписей известных в России и Калининградской области исполнителей песен и танцев (в частности творческих коллективов Калининрада и Полесска «Младушка», «Забава», «Поющие горошины). Знаменитые фестивали, проводимые в области: Балтийские дебюты, Звезды Балтики, Волшебный микрофон, конкурсы патриотических песен  и др.

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся — слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образовательное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге — полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека.

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Музыкально - образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

  1. Описание места модуля «Музыкальная жизнь родного края»

в учебном плане

Программа учебного предмета рассчитана на 17 часов (1 раз в 2 недели) и предназначена для обучающихся 7 класса.

Возраст учащихся: 13-14 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения модуля «Музыкальная жизнь родного края»

В результате освоения предметного содержания предлагаемого внутрипредметного модуля у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения модуля «Музыкальная жизнь родного края» в 7 классе  являются формирование следующих умений:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно - познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
  • развитие этических чувств;
  • позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Предметными результатами изучения модуля «Музыкальная жизнь родного края» в 7 классе являются формирование следующих умений.

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально - пластическое движение, участие в музыкально - драматических спектаклях);
  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
  • владение элементарными основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский  жест).

Метапредметные результаты:

  • умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;
  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки;
  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (школы, поселка).

  1. Содержание модуля «Музыкальная жизнь родного края»

Гимн России. Гимн Калининградской области – 2 часа.

Сочинения калининградских композиторов-4 часа.

Творческие коллективы родного края – 4 часа.

Конкурсы, фестивали, проводимые в Калининградской области – 7часов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности  

1.

Гимн России. Гимн Калининградской области

2

Познакомить         и разучить с детьми гимн Калининградской области

2.

Сочинения калининградских композиторов

4

Познакомить детей с калининградскими композиторами и их творчеством

3.

Творческие коллективы родного края

4

Познакомить с различными коллективами Калининградской области

4.

Конкурсы, фестивали, проводимые в Калининградской области

7

Знакомство с конкурсами, фестивалями проводимых в Калининградской области.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение способствует успешной реализации учебного процесса, включает в себя:

  • дидактический и раздаточный материал;
  • пособия по  творчеству;
  • комплект методической и теоретической литературы;
  • наглядные пособия;
  • аудио- пособия;
  • видео- пособия.

  Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Для успешной реализации данной программы необходимо материально- техническое обеспечение:

  • специально оборудованные кабинеты для занятий с детьми;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, гармонь, баян, балалайка, шумовые и фольклорные инструменты;
  • технические средства обучения: музыкальный центр,  видео- и аудиоаппаратура, наборы СD и DVD- дисков;

  Кадровое обеспечение учебного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2008г.
  2. М.  Давыдова «Музыкальные вечера в школе» М., «Айрис Пресс» 2001 г.
  3. Т. Курушина «Музыка 1 -6 классы. Творческое развитие учащихся» В., «Учитель» 2009 г.
  4. Т. Затямина «Современный урок музыки» М., «Глобус»2010 г.
  5. Ю. Булучевский «Краткий музыкальный словарь для учащихся» Л., «Музыка» 2009 г.
  6. Л. Золина Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 -8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М., Глобус, 2008 г.
  7. Песенные сборники.

  1. Планируемые результаты изучения модуля «Музыкальная жизнь родного края»

Предметными результатами изучения модуля являются:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни области и каждого отдельного человека;
  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки Калининградской области;
  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
  • расширение   и   обогащение   опыта   в    разнообразных   видах        музыкально- творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...