Рабочая программа
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по модулю «В мире искусства» для обучающихся 6 класса
на 2017-2018 учебный год
Разработчик:
Корниенко Елена Михайловна,
учитель музыки
пос. Маршальское
- Пояснительная записка
Рабочая программа по модулю «В мире искусства» для 6 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.)
- примерной программы, Стандарта и Примерной программы по музыке для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 107,(5) с.
- основной образовательной программы МБОУ "Маршальская СОШ".
Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на разнообразные вопросы детей. В этом случае на помощь приходит модуль, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе, повышению этого интереса способствует включение элементов занимательности. Программа данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир музыки. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности, а также стремления расширять свои знания в музыкальном мире, видеть связь музыки с другими предметами.
Поэтому особое внимание на занятиях данного внутрипредметного модуля уделяется исследовательской и проектной деятельности
Цель:
раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности; рассмотреть скрытую сущность музыки под многообразной оболочкой различных явлений; выявление межпредметных связей музыки с другими видами искусства(литературой, живописью, кино, театром, окружающим миром и т.д.) в ходе исследовательской деятельности; заложение основы для формирования у учащихся общекультурных ценностей, мотивации к познавательной активности, воспитания патриотизма и активной гражданской позиции, оказание помощи детям в их социализации.
Задачи:
- Познакомить учащихся с миром искусства;
- Сформировать навыки о содержательной сущности музыкального искусства;
- Научить применять свои знания на практике;
- Обобщить и систематизировать материалы по развитию межпредметных связей музыки с другими видами искусства(литературой, живописью, кино, театром, окружающим миром и т.д.);
- Развивать у учащихся вариативное мышление, творческие способности;
- Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- Аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
- Формировать навыки работы с книгой и другими источниками информации, поисковой и проектной деятельности;
- Выработать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
- Общая характеристика модуля «В мире искусства»
Методы обучения: деятельностный, поисковый, исследовательский, практический, наглядный, самостоятельный, индивидуальное обучение, обучение в сотрудничестве.
Формы обучения: парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др.);
- технология проблемно-диалогического обучения;
- технология интегрированного обучения;
- учебно-исследовательская деятельность;
- информационно-коммуникативная технология;
- технология проектного обучения;
- технология развивающего обучения.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Принципы:
- принцип деятельности, когда формирование и развитие личности ученика осуществляется в процессе его собственной мыслительной деятельности;
- принцип непрерывности – соблюдение преемственности между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики;
- принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения поставленной задачи;
- принцип творчества (креативности) – ориентация на творческое начало учебной деятельности школьников, развитие их творческого мышления, на приобретение ими собственного опыта творческой деятельности;
- принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности.
Формы организации занятий: учебное занятие, беседа, практическая работа, творческая мастерская, познавательная лаборатория, коллективные и индивидуальные исследования; самостоятельная работа (индивидуальная, групповая); проектная деятельность.
- Описание места модуля «В мире искусства» в учебном плане
Программа учебного предмета рассчитана на 17 часов (1 раз в 2 недели) и предназначена для учащихся 5 класса.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения модуля «В мире искусства»
В результате освоения предметного содержания предлагаемого внутрипредметного модуля у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения модуля «В мире искусства» в 6 классе являются формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.
Предметными результатами изучения модуля «В мире искусства» в 6 классе являются формирование следующих умений.
- наличие интереса к модулю «В мире искусства». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению;
- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
- владение элементарными основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Метапредметные результаты:
- умение строить речевые высказывания о музыке(музыкальных произведениях) в устной форме;
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки;
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, поселка).
- Содержание модуля «В мире искусства»
Раздел 1: Музыка, как вид музыкальной деятельности- 10 часов.
Правила вокально-хорового пения. Тембр и резонаторы. Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен в соответствии с концертными программами школы, класса. Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен. Народная песня и ее виды. Разучивание народных песен по выбору обучающихся.
Раздел 2: «В мире искусства» - 7 часов.
Я хочу увидеть музыку. Музыкальный пейзаж. Я хочу услышать музыку. Музыкальные инструменты. В детском музыкальном театре. Музыка в мультфильмах. «В мире искусства»
Подготовка проекта.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Раздел 1: Музыка, как вид музыкальной деятельности – 10 часов | |||
1. | Правила вокально-хорового пения. | 1 | овладеть практическими умениями и навыками вокального творчества; - основами музыкальной культуры. |
2. | Тембр и резонаторы. Артикуляционная гимнастика. | 1 | |
3-5. | Разучивание песен в соответствии с концертными программами школы, класса | 3 | Работать индивидуально и в группах. |
6-7. | Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен | 2 | Научить основам музыкальной культуры на материале искусства родного края. Организовывать свою деятельность; - выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. |
8. | Народная песня и ее виды. | 1 | |
9. | Слушание и анализ фольклорных произведений. Вариации исполнений | 1 | |
10. | Разучивание народных песен по выбору обучающихся | 1 | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах. |
Раздел 2: «В мире искусства» - 7 часов. | |||
11. | Я хочу увидеть музыку. | 1 | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Разучивать и исполнять песенный репертуар |
12. | Музыкальный пейзаж | 1 | Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства. Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства. |
13 | Я хочу услышать музыку. | 1 | Распознавать музыкальные инструменты по изображению, а также их звучание на слух. Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах. |
14 | Музыкальные инструменты. | 1 | |
15 | В детском музыкальном театре. | 1 | Распознавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. Воплощать важнейшие правила поведения в театре. |
16. | Музыка в мультфильмах. | 1 | Размышлять и рассуждать о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах. Исполнять песни из мультфильмов |
17. | «В мире искусства» Подготовка проекта. | 1 | Принимать участие в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания. Узнавать наиболее яркие произведения отечественных композиторов. Изготовление альбомов; подготовка буклетов, музыкальных открыток. |
Итого: | 17 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Методическое обеспечение способствует успешной реализации учебного процесса, включает в себя:
- дидактический и раздаточный материал;
- пособия по творчеству;
- комплект методической и теоретической литературы;
- наглядные пособия;
- аудио- пособия;
- видео- пособия.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Для успешной реализации данной программы необходимо материально- техническое обеспечение:
- специально оборудованные кабинеты для занятий с детьми;
- музыкальные инструменты: фортепиано, гармонь, баян, балалайка, шумовые и фольклорные инструменты;
- технические средства обучения: музыкальный центр, видео- и аудиоаппаратура, наборы СD и DVD- дисков;
Кадровое обеспечение учебного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
На занятиях используются фонограммы песен, наглядный материал к песенному репертуару, репертуарные сборники современных, зарубежных композиторов.
- Планируемые результаты изучения модуля «В мире искусства»
Пройдя обучение по модулю обучающиеся должны знать и уметь:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению, инсценированию;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...