Рабочая программа
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Корниенко Елена Михайловна

Модуль по музыке, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-modul-muzyka_6_kl.doc607.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маршальская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю «В мире искусства» для обучающихся 6 класса

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Корниенко Елена Михайловна,

учитель музыки

пос. Маршальское

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по модулю «В мире искусства» для 6 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.)
  • примерной программы, Стандарта и Примерной программы по музыке для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 107,(5) с.
  • основной образовательной программы МБОУ "Маршальская СОШ".        

Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на разнообразные вопросы детей. В этом случае на помощь приходит модуль, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе, повышению этого интереса способствует включение элементов занимательности. Программа данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен и  разнообразен мир музыки.  Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности, а также стремления расширять свои знания в музыкальном мире, видеть связь музыки с другими предметами.

Поэтому особое внимание на занятиях данного внутрипредметного модуля уделяется исследовательской и проектной деятельности

Цель:

раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности; рассмотреть скрытую сущность музыки под многообразной оболочкой различных явлений; выявление межпредметных связей музыки с другими видами искусства(литературой, живописью, кино, театром, окружающим миром и т.д.) в ходе исследовательской деятельности; заложение основы для формирования у учащихся общекультурных ценностей, мотивации к познавательной активности, воспитания патриотизма и  активной гражданской позиции, оказание помощи детям в их социализации.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с миром искусства;
  • Сформировать навыки о содержательной сущности музыкального искусства;
  • Научить применять свои знания на практике;
  • Обобщить и систематизировать материалы по развитию межпредметных связей музыки с другими видами искусства(литературой, живописью, кино, театром, окружающим миром и т.д.);
  • Развивать у учащихся вариативное мышление, творческие способности;
  • Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • Аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;
  • Формировать навыки работы с книгой и другими источниками информации, поисковой и проектной деятельности;
  • Выработать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

  1. Общая характеристика модуля «В мире искусства»

Методы обучения: деятельностный, поисковый, исследовательский, практический, наглядный, самостоятельный, индивидуальное обучение, обучение в сотрудничестве.

   Формы обучения: парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

           Образовательные технологии:

- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др.);

- технология проблемно-диалогического обучения;

- технология интегрированного обучения;

- учебно-исследовательская деятельность;

- информационно-коммуникативная технология;

- технология проектного обучения;

- технология развивающего обучения.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

            Принципы:

- принцип деятельности, когда формирование и развитие личности ученика осуществляется в процессе его собственной мыслительной деятельности;

- принцип непрерывности – соблюдение преемственности между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики;

- принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения поставленной задачи;

- принцип творчества (креативности) – ориентация на творческое начало учебной деятельности школьников, развитие их творческого мышления, на приобретение ими собственного опыта творческой деятельности;

- принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности.

Формы организации занятий: учебное занятие, беседа, практическая работа,  творческая мастерская, познавательная лаборатория, коллективные и индивидуальные исследования; самостоятельная работа (индивидуальная, групповая); проектная деятельность.

  1. Описание места модуля «В мире искусства» в учебном плане

Программа учебного предмета рассчитана на 17 часов (1 раз в 2 недели) и предназначена для учащихся 5 класса.

Возраст учащихся: 11-12 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы: 1 год.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения модуля «В мире искусства»

В результате освоения предметного содержания предлагаемого внутрипредметного модуля у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения модуля «В мире искусства» в 6 классе  являются формирование следующих умений:

  • наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно - познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • наличие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
  • развитие этических чувств;
  • позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Предметными результатами изучения модуля «В мире искусства» в 6 классе являются формирование следующих умений.

  • наличие интереса к модулю «В мире искусства». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению;
  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
  • владение элементарными основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко - тихо);
  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский  жест).

Метапредметные результаты:

  • умение строить речевые высказывания о музыке(музыкальных произведениях) в устной форме;
  • умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
  • умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки;
  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
  • участие в музыкальной жизни класса (школы, поселка).

  1. Содержание модуля «В мире искусства»

Раздел 1: Музыка, как вид музыкальной деятельности- 10 часов.

Правила вокально-хорового пения. Тембр и резонаторы. Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен в соответствии с концертными программами школы, класса. Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен. Народная песня и ее виды. Разучивание народных песен по выбору обучающихся.

Раздел 2: «В мире искусства» - 7 часов.

Я хочу увидеть музыку. Музыкальный пейзаж. Я хочу услышать музыку. Музыкальные инструменты. В детском музыкальном театре. Музыка в мультфильмах. «В мире искусства»

Подготовка проекта.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности  

Раздел 1: Музыка, как вид музыкальной деятельности – 10 часов

1.

Правила вокально-хорового пения.

1

овладеть практическими умениями и навыками вокального творчества;

- основами музыкальной культуры.

2.

Тембр и резонаторы. Артикуляционная гимнастика.

1

3-5.

Разучивание песен в соответствии с концертными программами школы, класса

3

Работать  индивидуально и в группах.

6-7.

 Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен

2

Научить основам музыкальной культуры на материале искусства родного края. Организовывать  свою деятельность;

- выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

8.

Народная песня и ее виды.

1

9.

Слушание и анализ фольклорных произведений. Вариации исполнений

1

10.

Разучивание народных песен по выбору обучающихся

1

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;  работать индивидуально и в группах.

Раздел 2: «В мире искусства» - 7 часов.

11.

Я хочу увидеть музыку.

1

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Разучивать и исполнять песенный репертуар

12.

Музыкальный пейзаж

1

Эмоционально воспринимать образы различных видов искусства.

Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства.

Рассуждать о яркости образов в музыке и других видах искусства.

13

Я хочу услышать музыку.

1

Распознавать музыкальные инструменты по изображению, а также их звучание на слух.

Осуществлять первые опыты творческой деятельности — в игре на детских музыкальных инструментах.

14

Музыкальные инструменты.

1

15

В детском музыкальном театре.

1

Распознавать по изображению представителей состава детского музыкального театра. Воплощать  важнейшие правила поведения в театре.

16.

 Музыка в мультфильмах.

1

Размышлять и рассуждать о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах. Исполнять песни из мультфильмов

17.

«В мире искусства»

Подготовка проекта.

1

Принимать участие в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания.

Узнавать наиболее яркие произведения отечественных композиторов. Изготовление альбомов; подготовка буклетов, музыкальных открыток.

Итого:

17

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методическое обеспечение способствует успешной реализации учебного процесса, включает в себя:

  • дидактический и раздаточный материал;
  • пособия по  творчеству;
  • комплект методической и теоретической литературы;
  • наглядные пособия;
  • аудио- пособия;
  • видео- пособия.

  Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Для успешной реализации данной программы необходимо материально- техническое обеспечение:

  • специально оборудованные кабинеты для занятий с детьми;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, гармонь, баян, балалайка, шумовые и фольклорные инструменты;
  • технические средства обучения: музыкальный центр,  видео- и аудиоаппаратура, наборы СD и DVD- дисков;

  Кадровое обеспечение учебного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

На занятиях используются фонограммы песен, наглядный материал к песенному репертуару, репертуарные сборники современных, зарубежных композиторов.

  1. Планируемые результаты изучения модуля «В мире искусства»

Пройдя обучение по модулю обучающиеся должны знать и уметь:

  • широкий спектр информации эстетического содержания;
  • комплекс знаний и навыков по хоровому пению, инсценированию;
  • практические навыки для самостоятельного исполнительства;
  • знания по музыкальной культуре и истории;
  • знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...