Урок Музыки в 5 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Тема и номер урока в теме: «Роль музыки в кинофильмах», седьмой урок из семи в разделе «Волшебная сила музыки»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_5_klasse.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Роль музыки в кинофильмах. 5 класс
Тема и номер урока в теме: «Роль музыки в кинофильмах», седьмой урок из семи в разделе «Волшебная сила музыки»
Дата проведения: 23 декабря 2016 г.
Продолжительность урока - 40 мин
Базовый учебник: В.В. Алеев, Т. И. Науменко. Искусство. Музыка. 5 класс. М.: Дрофа. 2015.
Цель урока: формирование у учащихся понятия роли музыки в кинематографическом искусстве.
Задачи:
Обучающие: научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
- закрепить и расширить знания учащихся о связи музыки и кино;
- уметь определять и объяснять понятия, связанные с кинематографическим искусством;
Развивающие:
- развить эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений в кино;
- развивать навык слушания и слышания музыкального произведения;
- расширять и развивать положительную эмоциональную сторону в характере ребенка;
- способствовать развитию исполнительского навыка;
- формировать различные виды мышления, внимания и речи.
3. Воспитательные:
- воспитывать всесторонне гармонично развитую личность;
- воспитывать патриотические чувства у учащихся.
Метод обучения: частично-поисковый, наглядно - иллюстративный, слуховой.
Тип урока: комбинированный с применением ЭОР, ИКТ.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: ПК, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока:
№ | Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность Ученика | Время (мин.) |
1 | Организационный момент | Презентация PowerPoint Слайд №1 | Давайте поприветствуем друг друга(хлопки), и мы начинаем наше путешествие. Добро пожаловать … в мир Музыки и Искусства. | Приветствуют учителя. Знакомятся с планом работы на уроке. | 2 |
2 | Актуализация знаний. | Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4 | Учитель: -С какими видами искусства мы связываем музыку? Я предлагаю вам озвучить их. - А с каким видом искусства из перечисленных, мы сталкиваемся чаще всего, в нашей жизни? -Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? | Перечисляют виды искусства: литература, изо, театр, кино. Отвечают на вопросы. Делают вывод о связи музыки и кино. Формулируют тему урока. | 5 |
3 | Изучение нового материала «Из песни слов не выкинешь» | Слайд № 5 | - Очень часто услышав какую-то мелодию, мы сразу вспоминаем фильм, в котором она звучала. - Прослушайте фрагмент песни …(«Песня про зайцев»). - Назовите этот фильм? - Что вам запомнилось больше всего? -Что задаёт общее настроение фильма. - Дайте характеристику музыке . -Я предлагаю вам поработать в группах. Вам предстоит определить по фрагментам из текстов песен названия фильмов. | Примерные ответы детей: -«Бриллиантовая рука». (перечисляют) -- актёры, песни, сюжеты… - Музыка. - веселая, запоминающаяся… Работа в группах. Ребята работают с тестами, выбирая правильный ответ. | 6 |
Строчки из песен. | Слайды № 6-9 | (Учитель предлагает учащимся проверить ответы предложенного теста с помощью подсказок: фрагментов из фильмов) | Ребята предлагают варианты своих ответов, сверяя их по подсказкам | 2 | |
«Угадай актёра» | Слайды № 10 -11 https://yandex.ru/images/ (картинки) | - А что главное в создании фильмов, по – вашему? -Вам предлагаются фотографии актёров. Ваша задача правильно назвать имена. -Сравните свои ответы(подсказки в презентации) | - актёрский состав (актеры) Работа в группах. Ребята сопоставляют фотографии и фамилии актёров музыкальных фильмов. | 5 | |
«Музыкальный марафон» (викторина музыкальная) Физкультминутка | Слайд № 12 (минусовки песен) | -В кинофильмах можно услышать очень много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей. - Сейчас будет звучать фрагмент песни, а вы попробуйте назвать кинофильм и исполнить отрывок песни, (всю песню, героя, исполнявшего песню). - Можно и подвигаться под эту мелодию. | -ребята называют кинофильм и исполняют фрагмент песни, (всю песню…). | 8 | |
« Собери строчку» | Слайды № 13-17 (тексты песен) | - В следующем задании строчки песен из к/ф перепутаны. Ваша задача - правильно собрать строчку и, конечно же, вспомнить и назвать фильм. | С помощью видеопрезентации ребята выполняют данное задание. | 5 | |
Закрепление Исполнение песни | Слайд № 17-18 Слайд № 19 (плюсовки песен) | - Из какого фильма эта строчка? - Я предлагаю наш урок закончить исполнением этой песни всем вместе. | - «Иван Васильевич меняет профессию» Ребята вместе с учителем под фонограмму (+) (исполняют песню «Вдруг как в сказке …» | 3 | |
5 | Рефлексия | Сегодня эти нотки отображают ваше настроение. (разноцветные нотки). - Я предлагаю вам каждому выбрать по своему настроению и прикрепить её на стенд. | Ребята выбирают разноцветные нотки и прикрепляют их на нотоносец. | 3 | |
6 | Заключение | Учитель: - Что бы вы пожелали всем присутствующим? - Спасибо вам за урок. | Ребята и учитель аплодируют в ладоши. | 1 |
Приложения к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЦОР Яндекс.Картинки. | Фотографии актёров | |
2 | ЦОР Минусовки песен | Фрагменты песен | |
3 | ЦОР Текты песен | Презентация | |
4 | ЦОР Плюсовки песен | Презентация |
Тест «Музыка и кино»
Тест, подразумевающий простой выбор из множества вариантов, предназначен для контроля усвоения знаний учащимися в ходе урока. Вопросы теста проверяют знания и умения учащихся.
В данном тесте проверяется: знание музыкальных фильмов и песен звучащих в них.
Ниже приведены тексты вопросов. Правильные ответы выделены полужирным шрифтом.
- В каком фильме звучала композиция, в которой присутствует строчка:
1.«Звенит январская вьюга..»: 3. «Давай, давай выше неба..»
а) Любовь и голуби а) Интерны
б) Иван Васильевич меняет профессию б) Бой с тенью
в) Бригада в) Молодёжка
2.«Если долго-долго-долго..» 4. Где-то на белом свете..
а) Красная шапочка а) Бриллиантовая рука
б) Мери Поппинс.. б) Джентльмены удачи
в) Приключения Буратино в) Кавказская пленница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....