Рабочая программа учебного курса «Музыка» 5-6 класс на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по музыке (5, 6 класс) на тему
Искусство, и в частности музыка как одна из наиболее распространенных и доступных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5-6.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»
109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8
Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01 Факс (495) 359-17-45
E-mail: 2010@edu.mos.ru Сайт: sch2010uv.mskobr.ru
ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001
СОГЛАСОВАНО На Управляющем совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Алфёров А.Н. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Лицей № 2010 Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___ ______________________ Бронзес Т.Е. УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Бронзес Т.Е. |
Рабочая программа учебного курса
«Ритмика»
2 класс
на 2017-2018 учебный год
Составили:
Методическое объединение
учителей начального образования СП-4
Москва 2017г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
-Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
-Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные результаты:
-Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально творческой деятельности;
-Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
-Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.
Пение:
Включает произведения для формирования вокальнохоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня — основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
Слушание музыки:
Важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала. Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой и индивидуально.
Музыкальная грамота:
Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза.
Формирование элементарных понятий о размере: 2\4, 3\4, 4\4.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Народные инструменты. | Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. | 3 |
2 | Народные инструменты. | 3 | |
3 | Авторская и народная песня. | 2 | |
4 | Обобщение темы | 1 | |
5 | Особенности русского фольклора. | Особенности русского фольклора. | 1 |
6 | Частушки. | 1 | |
7 | Прибаутки | 1 | |
8 | Потешки. | 1 | |
9 | Особенности вятского фольклора. | 1 | |
10 | Песни о вятском крае. | 1 | |
11 | Значение фольклора для людей. | 1 | |
12 | Многожанровость русской музыки. | Многожанровость русской музыки. | 1 |
13 | Связь музыки с жизнью народа и его бытом. | 3 | |
14 | Песни о мире. | 1 | |
15 | Песни о труде. | 1 | |
16 | Песни о Родине. | 2 | |
17 | Народная песня в творчестве композиторов. | 1 | |
18 | Обобщение темы | 1 | |
19 | Элементарное понятие о нотной грамоте. | Элементарное понятие о нотной грамоте. | 1 |
20 | Нотный стан. Нота. | 1 | |
21 | Звук. Пауза. | 1 | |
22 | Музыкальный размер 2\4 | 1 | |
23 | Музыкальный размер 3\4 | 1 | |
24 | Музыкальный размер 4\4 | 1 | |
25 | Обобщение темы | 1 | |
26 | Заключительный урок- концерт | 1 |
6 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Пение | «Наташка-первоклашка» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева | 1 |
2 | Слушание музыки | «В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Старуха Шапокляк» муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского | 1 |
3 | «Весенняя» - муз. В. Моцарта, сл. Овербаха, пер. с немецкого Т. Сикорской. | 1 | |
4 | «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота» муз. Р.Щедрина, сл. В.Кошова | 1 | |
5 | Пение | «Ужасно интересно, все то что неизвестно» » муз. Шаинского, сл. Остера | 1 |
6 | «Лесной олень муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина | 1 | |
7 | Слушание музыки | «Волшебная сказка» муз. А.Морозова, сл. Ю.Паркаева | 1 |
8 | Кабы не было зимы» » муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина | 1 | |
9 | «Три белых коня» муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева | 1 | |
10 | Слушание музыки | «Облака из пластилина» муз. М.Протасова, сл. Н.Соловьевой | 1 |
11 | «Песенка Странного зверя» » муз. В.Казенила, сл. Р.Лаубе | 1 | |
12 | «Мы желаем счастья вам» муз. С.Намина, сл. И. Шаферана | 1 | |
13 | Слушание музыки | Сатирические интонации в музыке. Х. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика». | 1 |
14 | «Воспоминание о полковом оркестре» муз. Ю.Гуляева, сл. Р.Рождественского | 1 | |
15 | .«Ты у меня одна» муз. Визбора | 1 | |
16 | «Погоня» муз. Френкеля, сл. Р.Рождественского | 1 | |
17 | Пение | «Варяг» русская народная песня | 1 |
18 | Слушание музыки | Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». | 1 |
19 | Пение | «Песенка про папу» муз. В.Шаинского, сл. М.Танича | 1 |
20 | Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль». | 1 | |
21 | «Три танкиста» муз. Дм. Покраса, сл. Б.Ласкина | 1 | |
22 | Слушание музыки | Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2. | 1 |
23 | «Дождь пойдет по улице» муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова | 1 | |
24 | Е. Дога. «Вальс | 1 | |
25 | «Крылатые качели» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина | 1 | |
26 | Слушание музыки | С. Прокофьев. «Танец рыцарей». | 1 |
27 | Пение | «Наша школьная страна» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева | 1 |
28 | «Я тебя никогда не забуду» муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского. | 1 | |
29 | «Песенка для тебя» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Михайлова | 1 | |
30 | Т. Хренников. «Колыбельная Светланы» | 1 | |
31 | Слушание музыки | «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедова-Кумача П.Чайковского | 1 |
32 | Пение | «Первый дождь». - муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова. | 1 |
33 | «Не дразните собак» муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского | 1 | |
34 | Слушание музыки | «Последняя поэма». муз. А. Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.
Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...
Рабочие программы по математике в 5-7 классах на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС. Программа содержит календарно-тематическое планирование для 5-7 классов с учётом требований стандартов ФГОС....
Рабочая программа по татарской литературе в 10 классе за 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по родной (татарской) литературе для обучающихся 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта, программы...
Рабочая программа по татарской литературе в 11 классе за 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена с учетом следующих документов:1. “Закон об образовании в Российской Федерации”.2. Закон Республики Башкортостан “Об образовании”.3. «Пр...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования...