Тесты по музыкальной литературе. Второй год обучения.
тест (5 класс) по теме
Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по зарубежной музыкальной литературе | 63.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе. Оно включает в себя контрольные работы по зарубежной музыкальной литературе и опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ.
Контрольные работы по музыкальной литературе состоят из двух частей.
Первая часть– контрольные работы по какой-либо теме в виде теста с ответами, из которых необходимо выбрать правильный ответ и занести его в виде определённой буквы в таблицу 1.
Вторая часть – это музыкальная викторина, состоящая из музыкальных произведений, пройденных в четверти. Преподаватель подбирает музыкальный материал, учащиеся слушают звучащий фрагмент, находят правильный ответ и заносят его в виде определенной цифры в таблицу 2.
Тесты рассчитаны на весьма широкий круг учащихся и спланированы по пройденным темам. Контрольные работы можно проводить в письменной форме в конце пройденной темы.
Критерии оценки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце урока подсчитывается общее количество правильных ответов. Результаты оцениваются следующим образом:
- оценка «5» (отлично) - от 90 до 100 %.
- оценка «4» (хорошо) - от 70 до 80 %
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 50 до 70 %
- оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 50 % от общего количества баллов.
Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Оно позволяет достаточно быстро определить «пробелы» и создать дополнительную мотивацию для их устранения.
Тесты можно также использовать и для проведения дидактических игр на уроках музыкальной литературы.
1.Контрольная работа по теме: «Йозеф Гайдн»
- Гайдн – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Где родился Йозеф Гайдн:
а) Эйзенах б ) Рорау в) Зальцбург
- Сколько лет прожил Гайдн?
а) 55 б) 77 в) 3
- Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Гайдна?
а) квартет б) симфония в) оратория г) соната
- Сколько симфоний написал Гайдн?
а) 104 б)41 в) 9
- Симфонии, которые не принадлежат Гайдну?
а) «Военная» б) «Прощальная» в)»Пасторальная» г)»С тремоло литавр»
д) «Героическая»
- Сколько лет прослужил Гайдн у князя Эстергази?
а) 10 б) 20 в) 30
- Какую страну дважды посетил Гайдн в конце жизни?
а) Францию б ) Англию в) Австрию г)Германию
- Какие 2 сочинения написаны Гайдном в последние годы?
а) симфония «Медведь» б) оратория «Сотворение мира» в) «Прощальная симфония» г)оратория «Времена года»
- В своих симфониях Гайдн в качестве III части использовал…
а) гавот б)менуэт в) скерцо г) вальс
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Соната Ре мажор, 1ч. (тема)
- Соната ми минор, 1 ч. главная партия
- Соната ми минор, 1 ч. побочная партия
- Соната ми минор, 2 ч.
- Соната ми минор, 3 ч.
- Симфония № 103, 1 ч., главная партия
- Симфония № 103, 1 ч. побочная партия
- Симфония № 103, 2 часть
- Симфония № 103, 3 часть
- Симфония № 103, 4 часть
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
2. Контрольная работа по теме: «Вольфганг Амадей Моцарт».
- Моцарт – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Где родился В.А.Моцарт:
а) Эйзенах б ) Рорау в) Зальцбург
- Сколько лет прожил Моцарт?
а) 55 б) 45 в) 35
- Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах
- Сколько симфоний написал В.А.Моцарт?
а) 104 б)41 в) 9
- Какое из перечисленных произведений не принадлежит Моцарту?
а) Соната Ля мажор б) Симфония № 103 в) Симфония № 40
г) опера «Свадьба Фигаро»
- В творчестве, какого композитора сформировался тип классической оперы?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Сколько частей в сонате:
а) 2 б) 3 в) 4
- Что такое соната?
а) произведение для 1-го или 2-х инструментов б) для симфонического оркестра
- Назовите основные темы сонатной формы:
а) экспозиция, разработка, реприза б) главная и побочная партии
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Соната Ля мажор, 1ч. (тема)
- Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
- Симфония № 40, 1 ч., главная партия
- Симфония № 40, 1 ч. побочная партия
- Симфония № 40, 2 часть
- Симфония № 40, 3 часть
- Симфония № 40, 4 часть
- Реквием («Лакримоза»)
- Ария Керубино (оп. «Свадьба Фигаро»)
- Ария Фигаро (оп. «Свадьба Фигаро»)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
3. Контрольная работа по теме: «Людвиг ван Бетховен»
- Сколько лет прожил Бетховен?
а) 65 б)35 в) 57 г) 77
- Где родился Л. Бетховен?
а) Эйзенах б) Рорау в)Зальцбург г) Бонн
- Бетховен - ………..композитор?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Сколько сонат написал Бетховен?
а) 50 б) 32 в) 23
- Сколько симфоний написал Бетховен?
а) более 100 б) около 50 в) 9
- Какая часть симфонии у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?
а)1 б) 2 в)3 г) 4
- Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку:
а) Гёте б) Шекспир в) Байрон
- Какую оперу написал Бетховен?
а) «Свадьба Фигаро» б) «Волшебная флейта» в) «Фиделио»
- Какие музыкальные жанры являются главными в творчестве Бетховена?
а) опера б) соната в)оратория г)симфония
- В финале какой симфонии Бетховен использовал хор и певцов-солистов?
а) «Героическая» № 3 б) симфония № 5 в) симфония № 9
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- «К Элизе»
- Соната № 8 «Патетическая», 1 ч., вступление
- Соната № 8, 1 ч., главная партия
- Соната № 14 «Лунная», 1 часть
- Соната № 14, 3 часть
- Симфония № 5, 1 часть, тема судьбы
- Симфония № 5, 1 часть, главная партия
- Симфония № 9, 4 часть
- Увертюра «Эгмонт», вступление, 1-я тема
- Увертюра «Эгмонт», вступление, 2-я тема
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
4. Контрольная работа по теме: «Венские классики»
1. Венские классики:
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Кого называют основоположником сонатно-симфонического цикла?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Кто написал оперу «Фиделио»?
а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах
- Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
а ) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Кто автор 32 сонат для фортепиано?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Назовите автора симфоний «С тремоло литавр», «Прощальная», «Медведь»,
«Учитель», «Детская»:
а) Моцарт б) Бетховен в) Бах г) Гайдн
- Кого называют «отцом симфонии и квартета»?
а) Гайдна б) Моцарта в) Бетховена г) Баха
- Назовите автора симфонии с хором:
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- В творчестве, каких композиторов сформировался тип классической сонаты?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Какая часть у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., вступление
- Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
- Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., побочная партия
- Моцарт. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
- Моцарт. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
- Моцарт. Ария Фигаро (опера «Свадьба Фигаро»)
- Бетховен. Симфония № 5, 1 ч., тема судьбы
- Бетховен. Симфония № 9, ч.4 «Ода к радости».
- Бетховен. Соната «Лунная», 1 часть.
- Бетховен, Соната № 8, 1 часть, вступление
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
5. Контрольная работа по теме: «Франц Петер Шуберт»
- Франц Шуберт – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Где родился Франц Шуберт?
а) Эйзенах б ) Рорау в) Зальцбург
- Сколько лет прожил Шуберт?
а) 55 б) 77 в) 3
- К какому художественному направлению принадлежит творчество Шуберта?
а) классицизм б) романтизм в) барокко
- Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Шуберт?
а) баллада б) симфония в) оратория г) песня
- Сколько песен написал Шуберт?
а) 104 б)41 в) 9
- Песни, которые не принадлежат Шуберту?
а) «Попутная» б) «В путь» в) «Серенада» г)»Форель»
д) «Желание»
- Сколько концертов из его произведений состоялось при жизни Франца Шуберта?
а) 1 б) 5 в) 10
- Кто является автором стихов вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»?
а) Гете б) Шиллер в) Вильгельм Мюллер
- Сколько частей в «Неоконченной симфонии?
а) 2 б) 3 в) 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Шуберт. Форель
- Шуберт. Серенада.
- Шуберт. «Лесной царь»
- Шуберт. «В путь»
- Шуберт. «Шарманщик»
- Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, главная партия.
- Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, побочная партия.
- «Неоконченная симфония», ч.2.
- Шуберт. Музыкальный момент.
- Шуберт. Экспромт Ля бемоль мажор
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
6. Контрольная работа по теме: «Фридерик Шопен»
- Фридерик Шопен – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский г) польский
- Где родился Фридерик Шопен?
а) Эйзенах б ) Желязова Воля в) Зальцбург г) Рорау
- Сколько лет прожил Шопен?
а) 31 б) 77 в) 39
- Назовите годы жизни Фридерика Шопена
а) 1732 – 1809 б)1810 – 1849 в)1797 - 1828
- Для какого инструмента писал Шопен?
а) клавесина б) органа в) фортепиано г) скрипки
- Назовите произведения Шопена?
а) баллады б) симфонии в) мазурки г) «Революционный этюд»
- В какую страну отправляется Шопен в 30-е годы XIX века?
а) Италия б) Франция в) Германия г) Австрия
- Произведения, которые не принадлежат Шопену?
а) «Революционный этюд» б) баллада «Лесной царь» в)»Форель»
г) песня «Желание»
- Назовите имя французской писательницы, с которой Шопен встретился в Париже?
а) Констанция Гладковская б) Мария Водзиньская в) Жорж Санд
10. Какой польский поэт навещал Шопена в Париже?
а) Шиллер б) Гёте в) Адам Мицкевич г)В.Мюллер
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Шопен. Революционный этюд
- Шопен. Прелюдия Ля мажор
- Шопен. Прелюдия ми минор
- Шопен. Прелюдия до минор
- Шопен. Мазурка Си бемоль мажор
- Шопен. Вальс до диез минор
- Шопен. Полонез Ля мажор
- Шопен. Ноктюрн си бемоль минор
- Шопен. Фантазия-экспромт
- Баллада соль минор
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
7. Контрольная работа по теме: «И. С. Бах»
- Иоганн Себастьян Бах - …………. композитор?
а) австрийский б) немецкий в) французский
- Родина Баха – немецкий город…
а) Лейпциг б) Бонн в) Эйзенах
- Сколько лет прожил композитор?
а) 45 б) 55 в) 65
- В переводе на русский язык слово «Бах» означает…
а) море б) океан в) ручей
- Творчество Баха относится к стилю…
а) рококо б) барокко в) классицизм
- В творчестве Баха преобладал…
а) полифонический склад музыки б) гомофонно-гармонический склад музыки
- Самым родным инструментом для Баха был…
а) клавесин б) орган в) клавикорд
- Среди перечисленных произведений найдите произведения, принадлежащие Баху:
а) «Французские сюиты» б) «Страсти по Матфею» в) оратория «Сотворение
мира» г) «Хорошо темперированный клавир»
- Сколько кантат написал Бах?
а) 2 б) 100 в) 250
- Назовите высшую полифоническую форму, сформировавшуюся в творчестве И.С.Баха:
а) фуга б) инвенция в) канон г) прелюдия
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Токката и фуга ре минор
- Аллеманда (Французская сюита до минор)
- Куранта
- Сарабанда
- Жига
- Прелюдия До мажор
- Прелюдия до минор
- Инвенция До мажор
- Инвенция Фа мажор
- Шутка (Сюита си минор)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Литература:
- 1. Брянцева, В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: Учебник для ДМШ: Второй год обучения.- М., 2010.
- 2. Великович, Э. Контрольная по музыкальной литературе. Зарубежная музыка. Пособие для учащихся 5-х классов. - СПб. «Союз художников», 2004. – 39 с. - ISBN 978 – 5 – 8128 – 0054 - 5.
- 3. Гапоненко, И. Итоговые тесты по музыкальной литературе. – Санкт-Петербург: Композитор, 2016. - 16 с. - ISBN 978 – 5 – 7379– 0863 – 8.
- 4. Григорович, В.Б. великие музыканты Западной Европы. Хрестоматия для учащихся ст. классов /Сост. В. Б. Григорович. – М.: Просвещение,1982 . -224 с.
- 5. Исабаева, Е.В. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе. Западно-европейская музыка. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 170 с. – ISBN 978 – 5 – 222 – 17619 – 1.
- 6. Калинина, Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по зарубежной музыке. Выпуск II. – М.,2014.
- 7. Кирнарская, Д.К. Классицизм: Книга для чтения. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. – 110с. - ISBN 5 – 353 – 00852 - 7.
- 8. Кремлёв, Ю. Йозеф Гайдн. Очерк жизни и творчества. – М.: Музыка, 1972. – 318 с.
- 9. Островская, Я., Фролова, Л., Цес ,Н. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран: 2-й год обучения– СПб. «Валери СПД», 2004. – 160 с. - ISBN 978 – 5 – 86188 – 037 - 9.
- Сорокотягин, Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 222 с.- ISBN 978 – 5 – 222 – 14910 – 2.
- Столова, Е.Ю. Музыкальная литература. Экспресс – курс [Текст]: учеб.пособие для детских музыкальных школ и детских школ искусств/Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. -179 с.
- Творческие портреты композиторов: популярный справочник. – М.: Музыка, 1990. – 444с. - ISBN 5 – 7140 – 0234 - 2.
- Прохорова, И. Музыкальная литература зарубежных стран. – М.: Музыка, 2010. – 128 с.
- Шорникова, М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. ISBN 978 – 5 – 222 – 14623 – 1.
- Шорникова, М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения.Рабочая тетрадь. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 282 с. - ISBN 978 – 5 – 222 – 26282 – 5.
Интернет – ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/02/test-po-muzykalnoy-literature
- https://videouroki.net/razrabotki/tiesty-po-muzykal-noi-litieraturie-2-ghod-obuchieniia-vienskiie-klassiki.html
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwiM773J-qrUAhWmNpoKHWpbAcoQFggzMAI&url=http%3A%2F%2Fazbyka.kz%2Ftesty-po-muzykalnoy-literature-dlya-uchashchihsya-2-4-klassov-dmsh&usg=AFQjCNFzqZP-669SfTGbBgvnKV_o-hhhzA&cad=rjt
- http://dshi.trktvs.ru/?page_id=718
- https://infourok.ru/itogoviy-test-po-muzikalnoy-literature-god-obucheniya-561357.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по музыкальной литературе
Итоговый тест по музыкальной литературе для учащихся третьего года обучения (Русская музыка)...
Факультативный урок – опера по музыкальной литературе (третий год обучения). Н.А. Римский - Корсаков. Опера-былина «Садко».
Опера «Садко» - это яркий образец эпической оперы. На данном уроке учащиеся продолжают знакомится с жанром оперы на примере творчества Н.А.Римского – Корсакова. Учащиеся знакомятся с истор...
Конспект урока по музыкальной литературе (третий год обучения) «М.И.Глинка – родоначальник русской классической музыки».
Данный урок способствует ознакомлению учащихся с жизненным и творческим путем композитора М.И.Глинки, с исторической эпохой и социальной средой, в которой жил и творил композитор. Постижение учащимися...
"Веселые кроссворды" по музыкальной литературе. 1 год обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк электронному пособию «Веселые кроссворды»по предмету «Музыкальная литература». Учебное пособие включает в себя 2 кроссворда по темам «Выразительные средства в музыке» и «Му...
Тесты по музыкальной литературе
Тесты по музыкальной литературе - методическая разработка с пояснительной запиской и тестовыми заданиями...
Тест по теме «Литература второй половины XIX века и XX века»
Тест по теме "Литература второй половины XIX века и XX"Выявить усвоение темы....
Тесты по музыкальной литературе. Второй год обучения.
Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоени...