Мюзикл "Волк и семеро козлят на новый лад"
план-конспект урока по музыке на тему

Цветкова Ксения Алексеевна

Конспект по программе Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sovremennyh_ritmah_3_klass.odt23.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 9. 03.17                                                                                                                            Учитель школы: Королёва Г.Л

Класс: 3                                                                                                                                     Студентки :Цветковой Ксении 40 группа                                                                                                                            

Кабинет: 14                                                                                                                              

Школа: №89                                                                                                                        

                                                                                                                                                 

Конспект урока музыки

Тема четверти: «В музыкальном театре»

Тема урока: «В современных ритмах. Мюзикл «Волк и семеро козлят»

Цель деятельности:  Сформировать представление о жанре мюзикла как об одном из музыкально-сценических жанров музыки. 

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:
1.- иметь представление о жанре мюзикла 
2.
понимать разницу между жанрами оперы, балета и мюзикла 
3.
Сделать анализ музыки из мюзикла «Волк и семеро козлят»

Метапредметные:

1.Умение слушать и анализировать прослушанный материал
.
2.Развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать

Личностные:

 1.Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.

2.Воспитывать эстетический вкус; культуру слушания, исполнения музыкального произведения.
3.Воспитывать интерес и любовь к русскому искусству.

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор

Ход урока.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

2

3

4

5

6

 Организационный момент.

Пение

Изучение нового материала

Слушание

Слушание

Итог урока

     

Здравствуйте меня зовут Ксения Алексеевна.
Прежде чем начать новую тему урока давайте с вами вспомним что мы проходили на прошлых уроках.
С какой оперой мы познакомились ? Кто главный герой? Какие произведения из оперы мы слушали?
Про что опера «Иван Сусанин» ?
-А вы любите свою Родину , Россию? Давайте с вами вспомним песню которую мы начали учить на прошлом уроке «Моя Россия»

ВХР

Методы и приёмы

Чёткое произношение слов

Собственный показ

Сохранение позиции звучания

Дирижёрский жест

Унисон

Собственный показ
Дирижёрский жес

Скажите пожалуйста герои, какой сказки изображены на иллюстрации?

-Назовите главных героев?

-Чем закачивается сказка кто знает?

-А можно к этой сказке сочинить музыку?

-Какой он, по-вашему, должна быть? Почему?

-Как должна звучать музыка, под которую будут петь козлята? А волк?

-Если сочинить музыку ко всей сказке, то это уже будет музыкальный спектакль.

-С какими музыкальными жанрами (спектаклями), которые ставятся на сцене, вы уже знакомы? Опера (спектакль, в котором артисты поют). Балет (спектакль, в котором артисты танцуют).

-Сегодня мы познакомимся с новым сценическим жанром -Мюзикл
И так, как мы обозначим тему нашего урока?

-Раз мы начинали наш урок со сказки «Волк и семеро козлят», догадались, какая тема прозвучит в нашем мюзикле? (Мюзикл волк и семеро козлят) Запишите в тетради.
На уроках музыки мы с вами уже совершали путешествия в оперный театр, в мир балета. А сегодня нам предстоит путешествие и знакомство ещё с одним жанром сценической музыки – мюзиклом и композитором, который его сочинил А. Рыбниковым. 

Он родился в творческой семье: отец-скрипач, мать - художница. С детства он был окружён миром музыки и красок. Своё первое музыкальное произведение Рыбников сочинил в 8 лет. 

-А вы знаете что же такое мюзикл? В 19 веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы написаны и для взрослых, и для детей. Они поднимают настроение, дают возможность отдохнуть, повеселиться .

-Люди, каких профессий участвуют в создании спектакля?

  1. Артисты
  2. Режиссер – человек, который руководит постановкой спектакля.
  3. Художники-декораторы- на сцене обязательно должны быть декорации.
  4. Костюмеры.
  5. Раз это музыкальный спектакль, то должен быть – оркестр
  6. Для того, чтобы о спектакле узнали будущие зрители, должны быть афиши, а значит и художники, создающие рекламу.

Все эти люди работают на общий результат, каждый из них вносит свой вклад для достижения общей цели - создания замечательного спектакля. 

Всем известна русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Так вот, русский композитор Алексей Рыбников написал мюзикл для детей, и называется он «Волк и семеро козлят на новый лад». Почему на новый лад вы спросите? На этот вопрос мы с вами ответим, когда послушаем музыку из мюзикла. 

Мы послушаем несколько сцен из мюзикла.

Сейчас послушаем песню козы с козлятами.
Послушайте и скажите

-Какой представили маму? А козлята?
Что же происходит ? Что она им говорит?
А когда мама уходит что происходит?
(Козлята остались дома одни , пели  танцевали , приходит волк)
Теперь послушаем сцену с волком и скажите

Было ли вам страшно, когда вы слушали
сцену с волком?
Что он говорил козлятам?
Как выглядел ваш герои?
Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-А в конце концов что случилось?
-В мюзикле волк отправляется в школу музыки к петуху , с просьбой научить его петь. Получив урок вокала и проглотив несколько сырых яиц , волк снова появляется у дома козлят спев песенку тонким голоском козлята открывают двери.
- «Козлята , кончились ваши танцы» - сказал волк
На что один отвечает помирать так с музыкой!
Козлята запели , да так заразительно что волк не удержался и тоже вступил в пляс.
Когда вернулась домой коза, она увидела в пустой комнате бардак и решила что волк все таки похитил ее деток. Она бредет по лесу , напевает песню.
Послушайте ее и скажите какая она по характеру?
О чём она поет ?
Она бредет по лесу и напевает грустную песню как вдруг слышит неподалеку аплодисменты. Подойдя к месту веселья , она видит волка и козлят .
Послушайте песню волка и козлят и скажите что вам представилось что же происходит ?

Музыка на уроках звучала в исполнении симфонического оркестра, а музыка мюзикла в исполнении инструментального ансамбля. Она отличается более современными ритмами, запоминающимися мелодиями, красочными звучностями инструментального сопровождения.

А какое настроение передаёт музыка? ( музыка добрая, совсем нестрашная, несмотря на присутствие Волка; в музыке много юмора, шуток).

Теперь давайте с вами посмотрим этот мюзикл и вы мне скажите:

-Понравился ли вам мюзикл?

-Какая сцена понравилась больше всего?

Какая музыка придаёт радостный настрой всему музыкальному спектаклю? («Песенка козлят». Она забавная и повторяется несколько раз, поётся легко, без слов, на слог «ля»).

А какая главная мысль мюзикла? (Она выражена в заключительной сцене: «Пляшут на широком пеньке козлята, а Волк притопывает и подпевает… Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!».

Почему мюзикл на новый лад? (инструментальный ансамбль,

сказка закончилась хорошо).

А теперь проверим кто же меня внимательно слушал.

-Кто исполняет мюзикл – симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

- Чем заканчивается мюзикл?

-Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке.-

 -какая мелодия запомнилась?

-С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

– Как называется мюзикл, который слушали?

Назовите автора мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”

Запишите д.з .Нарисовать полюбившуюся сцену из мюзикла

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководителя учителя.

   

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад

Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

Сценарий мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки Волк и семеро козлят с песнями, танцами посвященный году семьи и здоровья....

Сценарий весеннего праздник в старшей группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Праздник проходит в форме музыкальной сказке, где волк не ест козлят, а танцует с козлятами, и поздравляют свою маму....

Семеро козлят встречают Новый год

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада...