Медные духовые инструменты
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 6 классе
Тема: "Группа медных духовых инструментов".
Тема урока: Группа медных духовых инструментов.
Цель урока:
Познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.
Задачи урока:
-различать инструменты симфонического оркестра
-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
-организовать слаженный музыкальный коллектив (хор)
Используемое оборудование:
- Презентация;
- Текст песни «Крылатые качели» , "Дождик льет на улице".
- Аудиозаписи музыкальных инструментов.
План урока:
1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
3. Открытие новых знаний.
4. Проверка усвоения нового материала и подведение итогов урока.
Ход урока
Орг. момент.
Музыкальное приветствие. Дети стоят.
Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Обучающиеся: Здравствуйте!
Учитель: Молодцы, садитесь!
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
Учитель: Тема нашего урока "Группа медных духовых инструментов". Сегодня я раскрою вам еще одну тайну симфонического оркестра. Для начала вспомним, что такое оркестр?
Обучающиеся: Это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Слайд №1
Учитель: О каком оркестре мы с вами хотим узнать больше?
Обучающиеся: О симфоническом.
Слайд №2
Учитель: Кто помнит, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?
Обучающиеся: Струнная смычковая группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Слайд №3
Учитель: Почему эта группа называется струнная смычковая?
Обучающиеся: Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.
Учитель: Ребята, а ещё какая группа инструментов входит в состав симфонического оркестра?
Обучающие: Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Учитель: Почему эту группу называют духовыми деревянными инструментами?
Обучающиеся: Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.
Учитель: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?
Слайд №4
Обучающиеся: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой.
3. Открытие новых знаний.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами знакомимся с тайнами симфонического оркестра. Сегодня мы узнаем ещё одну тайну симфонического оркестра.
Мы познакомимся с другими духовыми инструментами. Ребята, почему эти инструменты называются деревянными?
Обучающие: Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.
Учитель: А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент.
Обучающиеся: Труба…..
Показываю трубу и тубу.
Учитель: Как вы думаете, из чего сделана труба?
Обучающиеся: Из меди?
Учитель: Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты.
Слайд №5
И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов. Это труба, тромбон, валторна и туба. И сейчас мы познакомимся подробно с каждым из этих инструментов.
Слайд №6
Труба. Среди сходных инструментов этот имеет наиболее высокий звук. Использовалась труба еще с древних времен, тогда ее применяли в качестве сигнала. В оркестр она вошла уже примерно в 17 веке. - Тембр яркий, блестящий. Инструмент может использоваться в качестве сольного исполнителя в духовом и симфоническом оркестре, в джазе и подобных жанрах.
Звучит музыкальный фрагмент.
Слайд № 7
Следующий инструмент тромбон. Возник он в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. В зависимости от положения кулисы, более или менее вдвинутой меняется высота звука. Тембр тромбона в среднем и высоком регистрах светлый, мужественный, а на низких нотах мрачный, даже зловещий. Очень хорошо удаются тромбону героические, трагические мелодии.
Звучит музыкальный фрагмент.
Слайд №8
Тембр валторны — мягкий, певучий, богатый красками, великолепно сливающийся с тембрами струнных и деревянных. « "Валторну считают самым поэтичным инструментом в группе медных духовых. В низком регистре тембр валторны несколько мрачен, в верхнем - очень напряжен. Валторна может петь или неторопливо рассказывать.
Звучит музыкальный фрагмент.
Слайд №9
Туба - самый низкий из медных духовых инструментов -- фундамент медной
группы, подобно контрабасу у струнных, -- туба была изобретена в 1835 году.
Туба обладает суровым, массивным тембром, Используется в основном в симфоническом оркестре, где ей принадлежит роль басового инструмента в группе медных духовых. В качестве сольного инструмента туба выступает сравнительно редко.
Туба – самое последнее пополнение классического состава симфонического оркестра. С введением этого инструмента завершилось формирование симфонического оркестра.
Слайд № 10
Медные духовые инструменты — величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя.
А сейчас предлагаю вам вспомнить песню, которые мы учили на прошлом уроке. Как она называется?
Обучающиеся: "Крылатые качели".
Все вместе поем песню сначала до конца.
Учитель: Ваше домашнее задание было, выучить наизусть эту песню. Кто готов выйти и спеть сольно?
Поют желающие.
Учитель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в музыкальную игру. Для этого нам необходимо вспомнить песню "Дождик льет по улице".
Обучающиеся поют песню "Дождик льет по улице".
Молодцы! А сейчас давайте исполним эту песню с динамическими оттенками. Песня состоит из повторяющихся фраз. Начинаем петь тихо, когда фраза повторяется, поет ее громко. Со слов "...Застучат по донышку.." делаем все наоборот. Начинаем громко, а когда фраза повторяется, поет ее тихо, как эхо.
Исполнение песни.
Молодцы! А теперь мне нужен солист. Он будет петь первый раз фразу, а все остальные будут петь повторы. Важно делать все динамические оттенки.
Проводится игра.
4.Подведение итогов.
А сейчас предлагаю вам еще раз вспомнить с какой группой инструментов симфонического оркестра мы познакомились?
Обучающиеся: Группа медных духовых инструментов.
Учитель: Почему она так называется?
Обучающиеся: Потому что эти инструменты сделаны из меди и на них играют с помощью выхода из них воздуха.
Учитель: Молодцы! Какие это инструменты?
Обучающиеся: Труба, тромбон, валторна, туба.
Учитель: На этом наш урок подошел к концу. До свидания!
Обучающиеся: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Ребус о духовых инструментах"
Презентацию можно использовать на уроке музыки.Интересные ребусы о духовых инструментах...
Выразительные средства исполнения на духовых инструментах
Выразительные средства исполнения на духовых инструментах ...
Медные духовые инструменты.
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.План урока: 1...
Медные духовые инструменты. Презентация к уроку
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра.План урока: 1...
Образовательная рабочая программа по предмету "Коллективное музицирование". Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов
Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования....
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра
Предлагаю всем желающим разработку урока "Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра". По разработке есть видеоматериал (видеовикторина и примеры с качеством видеоро...
Презентация "Медные духовые инструменты""
В презентации рассказывается о музыкальном инструменте "Тромбон"...