Контрольно-измерительный материал по музыке
тест по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный материал
по музыке в виде тестов.
1 класс.
Контрольно-измерительный материал
1.Композитор – это…
- автор слов;
- автор музыки;
- автор картины.
2. Ансамбль из трех исполнителей – это…
-дуэт;
-соло;
-трио.
3. Хор – это коллектив…
- танцоров;
- певцов;
- художников.
4. Динамика в музыке – это…
- скорость в музыке;
- сила звучания музыки;
- высота звуков.
5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…
- симфонический оркестр;
- оркестр народных инструментов;
- духовой оркестр.
6. К группе струнных инструментов относятся…
- фортепиано;
- баян;
- гитара;
- ложки;
- гусли;
- скрипка.
7. Темп в музыке – это…
- сила звучания;
- скорость в музыке;
- высота звуков.
8. Песня – это музыка…
- под которую танцуют;
- которую поют;
- под которую маршируют.
9. Исполнитель – это …
- тот, кто сочиняет музыку;
- тот, кто исполняет музыку;
- тот, кто слушает музыку.
10. Тембр в музыке – это…
- сила звучания;
- скорость в музыке;
- высота звучания.
(правильные ответы выделены жирным шрифтом)
Оценивание итогов тестирования
«5» - 0 ошибок;
«4» - 1,2 ошибки;
«3» - 3,4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
2 класс.
1.Композитор – это…
- автор слов;
- автор музыки;
- автор картины.
2. Ансамбль из трех исполнителей – это…
-дуэт;
-соло;
-трио.
3. Хор – это коллектив…
- танцоров;
- певцов;
- художников.
4. Динамика в музыке – это…
- скорость в музыке;
- сила звучания музыки;
- высота звуков.
5. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…
- симфонический оркестр;
- оркестр народных инструментов;
- духовой оркестр.
6. К группе струнных инструментов относятся…
- фортепиано;
- баян;
- гитара;
- ложки;
- гусли;
- скрипка.
7. Темп в музыке – это…
- сила звучания;
- скорость в музыке;
- высота звуков.
8. Песня – это музыка…
- под которую танцуют;
- которую поют;
- под которую маршируют.
9. Исполнитель – это …
- тот, кто сочиняет музыку;
- тот, кто исполняет музыку;
- тот, кто слушает музыку.
10. Тембр в музыке – это…
- сила звучания;
- скорость в музыке;
- высота звучания.
Тест « Музыка вокруг нас»
- Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
- Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
- Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
- Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
3 класс.
1. Коллектив музыкантов, исполняющих музыку на народных инструментах – это…
- симфонический оркестр;
- оркестр народных инструментов;
- духовой оркестр.
2.К группе струнных инструментов относятся…
- фортепиано;
- баян;
- гитара;
- ложки;
- гусли;
- скрипка.
3. Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных
инструментов?
а) скрипка, флейта, труба б) баян, гусли, свирель
4. Какие инструменты народного оркестра относятся к струнной группе?
а) домра, балалайка, гусли
б) скрипка, альт, виолончель, контрабас
5. Существуют ли оркестры русских народных инструментов в наши дни? а) нет б) да
6. Кто управляет оркестром? а) дирижер б) скрипач
7. Подпиши под рисунками названия инструментов
8. Песня – это музыка…
- под которую танцуют;
- которую поют;
- под которую маршируют.
9. Исполнитель – это …
- тот, кто сочиняет музыку;
- тот, кто исполняет музыку;
- тот, кто слушает музыку.
4 класс.
Тест 1
Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
- Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
Тест 2
Назовите музыкальный символ России:
а) Герб России
б) Флаг России
в) Гимн России
- Назовите авторов-создателей Гимна России:
а) П.Чайковский
б) А.Александров
в) С.Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
5 класс.
Тест 1
Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
3. Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
- Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
Тест 2
Назовите музыкальный символ России:
а) Герб России
б) Флаг России
в) Гимн России
Назовите авторов-создателей Гимна России:
а) П.Чайковский
б) А.Александров
в) С.Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
6 класс.
Тест 1
Назовите музыкальный символ России:
а) Герб России
б) Флаг России
в) Гимн России
Назовите авторов-создателей Гимна России:
а) П.Чайковский
б) А.Александров
в) С.Михалков
3. Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
Тест 2
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка
б) бубен
в) виолончель
г) балалайка
д) домра
е) барабан
ж) баян
з) гусли
и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные
б) Игровые
в) Плясовые
г) Хороводные
д) Спокойные
е) Трудовые
ж) Обрядовые
4.Найдите лишнее:
Струнно-смычковые инструменты:
а) Скрипка
б) Альт
в) Арфа
г) Виолончель
д) Контрабас
5. Приведите в соответствие:
а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф.Шопен 3) «Сирень»
6. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно
б) неверно
7 класс.
Тест 1
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка
б) бубен
в) виолончель
г) балалайка
д) домра
е) барабан
ж) баян
з) гусли
и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные
б) Игровые
в) Плясовые
г) Хороводные
д) Спокойные
е) Трудовые
ж) Обрядовые
4.Найдите лишнее:
Струнно-смычковые инструменты:
а) Скрипка
б) Альт
в) Арфа
г) Виолончель
д) Контрабас
5. Приведите в соответствие:
а) С.В.Рахманинов 1) «Старый замок»
б) М.П.Мусоргский 2) «Полонез»
в) Ф.Шопен 3) «Сирень»
6. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно
б) неверно
Тест 2
- Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А.Римский-Корсаков
б) М.И.Глинка
в) П.И.Чайковский
- Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) Верно
б) Неверно
- Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) М.И.Глинка
б) П.И.Чайковский
в) И.Ф.Стравинский
- Найдите лишнее:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера
б) балет
в) этюд
г) оперетта
д) мюзикл
- Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
8 класс.
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определи тип оркестра | А.духовой Б.народных инструментов В.симфонический |
2 | Инструмент русского народного оркестра | А.валторна Б.гусли В.флейта |
3 | Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра | А.вариации Б.концерт В.рондо |
4 | Определи звучащий инструмент | А.гусли Б.рожок В.трещотки |
5 | Определи жанр русской народной песни | А.историческая Б.плясовая В.трудовая Г.хороводная |
6 | Определи характер музыки | А.весёлый Б.грустный В.призывный |
7 | Выбери хороводную песню | А. «Во поле берёза стояла» Б. «Дубинушка» В. «Тонкая рябина» |
8 | Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки | А. «Лебединое озеро» Б. «Спящая красавица» В. «Щелкунчик» |
9 | Деревянно-духовой инструмент | А.барабан Б.гобой В.рояль |
10 | Жанр русской народной песни, на которой основаны вариации | А.лирическая Б.наигрыши В.солдатская |
11 | У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдёшь, моя заря» | А. Глинка М.И. Б. Прокофьев С.С. В.Чайковский П.И. |
12 | Что означает слово «форте»? | А.громко Б.медленно В.быстро |
13 | Что обозначает слово «полонез»? | А.быстрый танец Б.танец с подскоками В.танец-шествие |
14 | К какой группе относится звучащий инструмент? | А.духовой Б.струнной В.ударной |
15 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
16 | Определите характер музыки | А.печальный Б.тревожный В.энергичный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.
В ходе контрольной работы проверяются следующие умения: - умение понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры на зрительную наглядность...
Контрольно-измерительные материалы к урокам музыки 5-7 классы по учебнику" Музыка"Т.И. Науменко, В.В. Алеева.
Представлены тестовые задания по музыке для учащихся 5-7 классов, которые смогут помочь учителям для проведения различных видов контроля по предмету....
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11«Экология».КИМ вкл...