Презентация "Влияние классической музыки на восприятие произведений русских художников".
презентация к уроку по музыке на тему

Артемова Алевтина Валериановна

Презентация "Влияние классической музыки на восприятие произведений русских художников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_pedsoveta.ppt924 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ НА ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Музыкальный руководитель Артемова А.В. Педагог дополнительного образования Калинина О.Н.

Слайд 2

Педагогическая технология развития у старших дошкольников восприятия цвета и живописи с помощью музыки. Искусство является целостным способом познания мира, а для ребенка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности. Интеграция музыки и изобразительного искусства представляет собой одно из эффективных средств развития восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста, а также восприятия музыки, воображения и творческих способностей за счет комплексного проникновения в природу искусства и осознания ребенком-дошкольником позиции субъекта творческой деятельности.

Слайд 3

Цель интеграции – объединение всех видов художественной деятельности детей в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. Интегрированные занятия активизируют все психические процессы, обеспечивающие успешное осуществление детской художественно – творческой деятельности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Взаимосвязь, взаимопроникновение различных видов искусств в разнообразной художественно творческой деятельности являются основным правилом в построении наших занятий с детьми. Уникальную возможность использования нескольких приемов одновременно предоставляют интегрированные занятия .

Слайд 4

Задачи: Воспитание эстетического восприятия детей; Приобщение к миру искусства; Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; Развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Слайд 5

Синтез видов искусств ХУДОЖЕСТВЕН-НО-РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО ТЕАТРАЛИЗОВАН-НОЕ ТВОРЧЕСТВО КОНСТРУКТИВ-НОЕ ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО СИНТЕЗ ВИДОВ ИСКУССТВ Для детей дошкольного возраста художественное творчество носит синкретический (слитный) характер, в котором не отделены и не специализированны различные виды искусства

Слайд 6

Интеграция музыки и изобразительного искусства способствует: развитию эстетического восприятия цвета на основе сенсорного опыта; формированию знаний о цвете как о признаке предмета, о его свойствах и качествах; эффективному формированию восприятия музыки, воображения, творческих способностей за счёт комплексного проникновения в природу искусства; осознанию ребенком-дошкольником позиции субъекта творческой деятельности

Слайд 7

Формы организации художественно-эстетической деятельности: интегрированные занятия, в процессе которых дети осваивают несколько видов художественной деятельности; информационные технологии; использование современных аудиовизуальных средств обучения; посещение выставок художников, музыкальных концертов; посещение музеев и т. д.

Слайд 8

Принципы отбора музыкального репертуара, помогающие ребенку воспринимать произведения художников-живописцев: - художественность; - доступность; - принцип учета детских музыкальных интересов; - принцип учета деятельностной природы человека; - принцип учета эмоционального опыта; - принцип разнообразия задач.

Слайд 9

Дети слушают, фантазируют, изобретают…

Слайд 10

ВРЕМЕНА ГОДА В РАБОТАХ ДЕТЕЙ

Слайд 14

Искусство многогранно, это душа человека. Искусство - это богатейший мир разнообразных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека. Синтез искусств обостряет восприятие, помогает расставить нужные акценты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Рождество в произведениях русских художников"

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных ...

Сеанс "Искусство". Тема патриотизма в произведениях русских художников

Презентация развивает навыки социального общения на образцах изобразительного искусства. Проводится дискуссия и практическая работа в группах по созданию образца клипарта на патриотическую тему....

Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С.Пушкина ( интегрированный урок для 7 класса в рамках предметов ИЗО и литературы)

Пейзажная картина даёт возможность художнику выразить своё отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, разду...

Сказки в произведениях русских художников. Иван Яковлевич Билибин.

Ива́н Я́ковлевич Били́бин4.08.1876 – 7.02.1942.Русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства»....

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Терем в произведениях русских художников

Терем – произведение русских древоделов, модель мироздания. Вид терема. Конструкция терема. Резное убранство терема. Изображение терема в произведениях художников разных времён....