Обучающие игры для детей
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучающая игра для детей
Обучающая игра для детей «Музыкальный класс».
Возраст: 6-11 лет.
У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, к тому же они любят игровые формы работы. Поэтому я постепенно ввожу на своих занятиях музыкальную терминологию и, чтобы избежать излишней “учености”, использую в презентации слайдов, учебно-развивающую программу «Музыкальный класс», которая в доступной форме рассказывает о сложных понятиях. Всё сопровождается словами диктора и красочными, яркими рисунками.
Программа даёт возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для учащихся младших классов, но ее любят и учащиеся старших классов. Учащиеся имеют возможность самостоятельно, без моей помощи получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки.
Какой ребенок не любит игры? Дети готовы весь урок сидеть и работать в музыкальных играх «Крестики-нолики» и «Музыкальные кубики», где они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков.
Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, истории их создания, видах, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Единственный недостаток этого раздела, как и всей программы, в том, что сам музыкальный материал (мелодии, музыкальные иллюстрации) проигрывается в быстром темпе и маленькое проэктное окно.
Обучающая игра для детей «Трое из Простоквашино».
Возраст: 5-11 лет. Год выпуска: 2008.
В деревне Простоквашино появилась новая мода - музыка. Но не та, которую можно услышать из приемника, а та, которую исполняют вживую. Первым научиться нотной грамоте захотел кот Матроскин. В этом ему помогут его верные друзья - Дядя Федор, почтальон Печкин и пес Шарик. Играя вместе с друзьями из Простоквашино, дети будут осваивать основы сольфеджио. Изучать волшебный мир музыки, оказывается, интересно и очень весело!
Особенности игры:
* новая встреча с героями произведений Эдуарда Успенского;
* обучение нотной грамоте в форме веселой игры;
* великолепная озвучка и анимация персонажей;
* игра не требует специфических навыков работы с компьютером.
Обучающая игра «Музыкальные уроки». Возраст: 6-10 лет.
Программа, помогающая на практике познакомиться с основными музыкальными законами, ритмикой и инструментами. Серия «Игровой английский» рекомендована школьникам, занимающимся по программе углублённого изучения английского языка.
Игровой английский: Музыкальные уроки - это серия мультимедийных развивающих игр, которые помогают ребенку учиться и прививают ему навыки, необходимые в процессе обучения. Для этого используются как последние компьютерные технологии, так и педагогические достижения. Дети любят учиться, исследовать, изобретать и оттачивать ранее приобретенные навыки. Все игры из серии обладают элементами развлечения и юмора и долго не оставят Ваших детей равнодушными.
Особенности игры:
* тренировка памяти, развитие музыкальных навыков, обучение ритмике;
* яркая мультипликационная графика;
* логические мини-игры.
Обучающая игра «Школа музыки». Возраст: 4-8 лет.
Хотите заглянуть в чарующий и разнообразный мир музыки? Домовенок Бу и девочка Бунька приглашают ребёнка в настоящую музыкальную студию!
В предложенных конкурсах реализованы разные механизмы обучения:
· ребенок запоминает предложенные звуки;
· ребенок соотносит звуки с нотами-знаками;
· ребенок сравнивает несколько звуков и находит нужный по высоте и длительности;
· учится по нотам воспроизводить звуки.
Вместе с персонажами ребёнок:
· познакомится с азами нотной грамоты, выучит длительность нот;
· сочинит собственную мелодию и познакомится с музыкальными инструментами;
· узнаёт и запомнит, где живет каждая нотка 1 октавы.
Практический курс «Учимся понимать музыку».
Возраст: 8-14 лет.
Этот курс позволит легко ориентироваться в многообразном и изменчивом мире музыки. Все занятия построены в современной мультимедийной форме. Материал предлагается в интересном и увлекательном виде и не только рассказывает о музыкальных жанрах, стилях и направлениях, но и учит слушать и понимать музыку. В энциклопедических статьях вы сможете узнать много нового об авторах и исполнителях музыкальных произведений. Оригинальные и увлекательные интерактивные упражнения и тренажеры помогут Вам научиться слушать и слышать музыку различных времен и народов. С помощью встроенного словаря вам будет легко разобраться не только в специальных музыкальных терминах, но и в нотной грамоте. В "Музыкальной комнате" вы можете послушать более 100 фрагментов музыкальных произведений разных стилей и разных исполнителей.
Практический курс дает возможность прослушать музыкальные произведения, сравнить разные исполнения одного произведения, самостоятельно составить оркестр и ансамбль, потренироваться в подборе мелодий. Дневник достижений позволит вам наглядно увидеть результаты работы с курсом и ваши реальные успехи в понимании музыки.
Занятия полностью соответствуют требованиям современной системы образования, создавались ведущими специалистами отечественной психологии и педагогики, которые взяли за принцип девиз: «Просто о сложном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"
Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...
Аналитическая справка о дополнительной дифференцированной работе с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска», пропустившие занятия по болезни)
Среди учащихся в процессе обучения английскому языку процент слабоуспевающих составляет около 20%. Это дети с низко сформированными навыками чтения как по русскому языку, так и по английскому, со слаб...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии
Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является создание условий для социализации де...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии
Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является создание условий для социализации де...
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ - СИРОТАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Деятельность социального педагога по защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения рожителей, обучающихся в образ...
Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...
Предметная профориентация обучающихся СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Сафоновский детский дом-школа"
В статье приводится обобщение опыта работы по данной проблеме...