Урок в "Музее образования Москвы"
план-конспект урока по музыке по теме

Новикова Наталья Игнатьевна

Проводился в зале "Музыкальная шкатулка" по теме "Музыкальные инструменты"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные инструменты

Автор:

Наталья Игнатьевна Новикова .

Возрастной диапазон:

учащиеся 1-х классов.

Изучаемые элементы содержания образования:

музыкальные инструменты, их группы и классификация, виды оркестров, жанры музыки, выразительные средства музыки и их отображение в рисунках.

Для проведения урока необходимы:

ресурсы музея, планшеты с рабочими листами, ручки или карандаши, аудиозаписи музыкальных произведений.

Место проведения урока:

Московский музей образования имени академика Г.А. Ягодина, зал «Музыкальная шкатулка».

Адрес: Вишняковский переулок д.12, стр.1

Телефон:        +7(495)951-50-33

                        +7(495)951-51-02

                        +7(495)951-50-33 (факс)

E-mail:        collection-edu@mail.ru

Как добраться:

Проезд до станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Павелецкая», «Добрынинская».

Форма проведения урока:

урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Свободное описание урока

На данном уроке первоклассники на примере экспонатов музыкальной коллекции, представленной в Московском музее образования, смогут поговорить о разнообразии музыкальных инструментов, их выразительных возможностях и видах оркестров.

В качестве практико-ориентированного задания учащимся предлагается создать своими руками инструменты, исполнить в оркестре знакомое произведение и составить партитуру. Ещё раз вспомнить музыкальные произведения, сопоставить их с рисунками, раскрывающими образы музыки.



Предварительный просмотр:

Практико-ориентированное задание

Дети проходят в помещение, рядом с залом, где из различных материалов (киндерсюрпризы, крупа, пластмассовые баночки, стаканчики, резинки и т.д.) тем же составом делают шумовые инструменты (маракасы-погремушки, барабанчики, «струнные», играющие на резинках пиццикато)

Выбирается «Дирижёр-Первая скрипка»(он будет играть на , распределяются ритмоформулы для партий инструментов знакомой детям польки И.Штрауса «Анна».

Оформляется «партитура»

Репетиция.

Исполнение под аккомпанемент учителя.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 1

Музыкальные инструменты

Состав группы:

Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. 

Рассмотрите музыкальные инструменты, представленные в застеклённых витринах.

Найдите среди них инструменты:

 - со струнами;

          - звучащие с помощью воздуха;

 - ударные.

Впишите их названия в общую таблицу.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.

Задание 2. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на картинах. Так же распределите их по группам.

           Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.

Задание 3. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале. Так же распределите их по группам.

Загадка: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!»

Место экспозиции

Струнные инструменты

Инструменты, которым для звука нужен воздух

Ударные инструменты

Ответ на загадку

Застеклённые витрины

Картины

Информационная стойка

Задание 4. 

Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.

Оркестр

Произведение

Жанр и созвучная

картина из музейной экспозиции

Симфонический

Музыкальный фрагмент №___

Народный

Музыкальный фрагмент №___

Струнный

Музыкальный фрагмент №___

Подсказки: марш, песня и т. п.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 2

Музыкальные инструменты

Состав группы:

Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.

Найдите среди них инструменты:

 - со струнами;

          - звучащие с помощью воздуха;

 - ударные.

Впишите их названия в общую таблицу.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.

Задание 2. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.

Так же распределите их по группам.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.

Задание 3. 

Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Так же распределите их по группам.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.

Место экспозиции

Струнные инструменты

Инструменты, которым для звука нужен воздух

Ударные инструменты

Ответ на загадку

Застеклённые витрины

Картины

Информационная стойка

Задание 4. 

Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.

Оркестр

Произведение

Жанр и созвучная

картина из музейной экспозиции

Симфонический

Музыкальный фрагмент №___

Народный

Музыкальный фрагмент №___

Струнный

Музыкальный фрагмент №___

Подсказки: марш, песня и т. п.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист группы № 3

Музыкальные инструменты

Состав группы:

Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. 

Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Найдите среди них инструменты:

 - со струнами;

          - звучащие с помощью воздуха;

 - ударные.

Впишите их названия в общую таблицу.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.

Задание 2. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.

Так же распределите их по группам.

Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.

Задание 3. 

Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.

Так же распределите их по группам.

 Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.

Место экспозиции

Струнные инструменты

Инструменты, которым для звука нужен воздух

Ударные инструменты

Ответ на загадку

Застеклённые витрины

Картины

Информационная стойка

Задание 4. 

Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.

Оркестр

Произведение

Жанр и созвучная

картина из музейной экспозиции

Симфонический

Музыкальный фрагмент №___

Народный

Музыкальный фрагмент №___

Струнный

Музыкальный фрагмент №___

Подсказки: марш, песня и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Урок английского языка "Москва и С-Петербург, две столицы России"

Конспект урока-экскурсии по столицам России. Цели: социокультурный аспект – знакомство учащихся с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга; развивающий аспект – развитие способности осу...

Урок по теме: "Москва- столица нашей Родины" 7 класс

Цели:1 Формирование навыков и развития умений говорить ( приращение в умениях и навыков).2. Умение ставить вопрос ( самостоятельность, выбор, комбинация).3. Формирование универсальных учебных действий...

Урок-экскурсия по Москве "Высоко-Петровский монастырь"

Монастырь имеет многовековую историю. Лучший способ знакомиться с историей монастырей – это совершать экскурсии. Проблемный вопрос: легко ли быть монахом?...

Конспект урока литературы ««Прежняя Москва» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»» (Урок - творческая мастерская с элементами с элементами синквейна в 9 классе)

Цели:1. Образовательные: раскрыть понятия «типические образы», «говорящие фамилии», «внесценические персонажи»; определить особенности нравственного облика фамусовского общества; выявить специфику кон...