Урок в "Музее образования Москвы"
план-конспект урока по музыке по теме
Проводился в зале "Музыкальная шкатулка" по теме "Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
description.docx | 16.35 КБ |
praktiko-orientirovannoe_zadanie.docx | 13.77 КБ |
rabochiy_list_1.doc | 46 КБ |
rabochiy_list_gruppy_2.docx | 14.14 КБ |
rabochiy_list_gruppy_3.docx | 14.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные инструменты
Автор:
Наталья Игнатьевна Новикова .
Возрастной диапазон:
учащиеся 1-х классов.
Изучаемые элементы содержания образования:
музыкальные инструменты, их группы и классификация, виды оркестров, жанры музыки, выразительные средства музыки и их отображение в рисунках.
Для проведения урока необходимы:
ресурсы музея, планшеты с рабочими листами, ручки или карандаши, аудиозаписи музыкальных произведений.
Место проведения урока:
Московский музей образования имени академика Г.А. Ягодина, зал «Музыкальная шкатулка».
Адрес: Вишняковский переулок д.12, стр.1
Телефон: +7(495)951-50-33
+7(495)951-51-02
+7(495)951-50-33 (факс)
E-mail: collection-edu@mail.ru
Как добраться:
Проезд до станций метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Павелецкая», «Добрынинская».
Форма проведения урока:
урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.
Свободное описание урока
На данном уроке первоклассники на примере экспонатов музыкальной коллекции, представленной в Московском музее образования, смогут поговорить о разнообразии музыкальных инструментов, их выразительных возможностях и видах оркестров.
В качестве практико-ориентированного задания учащимся предлагается создать своими руками инструменты, исполнить в оркестре знакомое произведение и составить партитуру. Ещё раз вспомнить музыкальные произведения, сопоставить их с рисунками, раскрывающими образы музыки.
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированное задание
Дети проходят в помещение, рядом с залом, где из различных материалов (киндерсюрпризы, крупа, пластмассовые баночки, стаканчики, резинки и т.д.) тем же составом делают шумовые инструменты (маракасы-погремушки, барабанчики, «струнные», играющие на резинках пиццикато)
Выбирается «Дирижёр-Первая скрипка»(он будет играть на , распределяются ритмоформулы для партий инструментов знакомой детям польки И.Штрауса «Анна».
Оформляется «партитура»
Репетиция.
Исполнение под аккомпанемент учителя.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы № 1
Музыкальные инструменты
Состав группы:
Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Рассмотрите музыкальные инструменты, представленные в застеклённых витринах.
Найдите среди них инструменты:
- со струнами;
- звучащие с помощью воздуха;
- ударные.
Впишите их названия в общую таблицу.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.
Задание 2.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на картинах. Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.
Задание 3.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале. Так же распределите их по группам.
Загадка: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!»
Место экспозиции | Струнные инструменты | Инструменты, которым для звука нужен воздух | Ударные инструменты | Ответ на загадку |
Застеклённые витрины | ||||
Картины | ||||
Информационная стойка |
Задание 4.
Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.
Оркестр | Произведение | Жанр и созвучная картина из музейной экспозиции |
Симфонический | Музыкальный фрагмент №___ | |
Народный | Музыкальный фрагмент №___ | |
Струнный | Музыкальный фрагмент №___ |
Подсказки: марш, песня и т. п.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы № 2
Музыкальные инструменты
Состав группы:
Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.
Найдите среди них инструменты:
- со струнами;
- звучащие с помощью воздуха;
- ударные.
Впишите их названия в общую таблицу.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.
Задание 2.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.
Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.
Задание 3.
Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.
Место экспозиции | Струнные инструменты | Инструменты, которым для звука нужен воздух | Ударные инструменты | Ответ на загадку |
Застеклённые витрины | ||||
Картины | ||||
Информационная стойка |
Задание 4.
Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.
Оркестр | Произведение | Жанр и созвучная картина из музейной экспозиции |
Симфонический | Музыкальный фрагмент №___ | |
Народный | Музыкальный фрагмент №___ | |
Струнный | Музыкальный фрагмент №___ |
Подсказки: марш, песня и т. п.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы № 3
Музыкальные инструменты
Состав группы:
Читает________________________________________________________________Записывает______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1.
Рассмотрите картины, представленные в этом зале. Найдите на них изображение музыкальных инструментов. Найдите среди них инструменты:
- со струнами;
- звучащие с помощью воздуха;
- ударные.
Впишите их названия в общую таблицу.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «В лесу тук-тук, дома ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ». Запишите в таблицу его название.
Задание 2.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, изображённые на информационном терминале.
Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, открывай пошире рот!» Запишите в таблицу его название.
Задание 3.
Найдите и запишите в таблицу названия инструментов, представленных в застеклённых витринах.
Так же распределите их по группам.
Какой из этих инструментов является ответом на загадку: «Морщинистый Тит всю деревню веселит»? Запишите в таблицу его название.
Место экспозиции | Струнные инструменты | Инструменты, которым для звука нужен воздух | Ударные инструменты | Ответ на загадку |
Застеклённые витрины | ||||
Картины | ||||
Информационная стойка |
Задание 4.
Прослушайте три музыкальных фрагмента из материалов к уроку. Соотнесите их с видами оркестров, представленными в таблице. Определите жанр и найдите созвучную ему картину.
Оркестр | Произведение | Жанр и созвучная картина из музейной экспозиции |
Симфонический | Музыкальный фрагмент №___ | |
Народный | Музыкальный фрагмент №___ | |
Струнный | Музыкальный фрагмент №___ |
Подсказки: марш, песня и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс
Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...
Урок английского языка "Москва и С-Петербург, две столицы России"
Конспект урока-экскурсии по столицам России. Цели: социокультурный аспект – знакомство учащихся с достопримечательностями Москвы и Санкт-Петербурга; развивающий аспект – развитие способности осу...
Урок по теме: "Москва- столица нашей Родины" 7 класс
Цели:1 Формирование навыков и развития умений говорить ( приращение в умениях и навыков).2. Умение ставить вопрос ( самостоятельность, выбор, комбинация).3. Формирование универсальных учебных действий...
Урок-экскурсия по Москве "Высоко-Петровский монастырь"
Монастырь имеет многовековую историю. Лучший способ знакомиться с историей монастырей – это совершать экскурсии. Проблемный вопрос: легко ли быть монахом?...
Методические разработки к профессиональному конкурсу педагогического мастерства: "Педагог дополнительного образования Москвы - 2012"
Работы к выступлению на конкурсе - доклад, эссе, методическая работа....
Конспект урока литературы ««Прежняя Москва» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»» (Урок - творческая мастерская с элементами с элементами синквейна в 9 классе)
Цели:1. Образовательные: раскрыть понятия «типические образы», «говорящие фамилии», «внесценические персонажи»; определить особенности нравственного облика фамусовского общества; выявить специфику кон...