музыкальный руководитель
статья по музыке на тему
музыкальный руководитель - особая профессия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_rukovoditel_2.docx | 15.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ОСОБАЯ ПРОФЕССИЯ.
Музыкальный руководитель - это особая профессия. Мы должны уметь делать все: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, писать сценарии. Но самое главное в нашей работе- это научить детей понимать и любить музыку. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир , надо развивать у него способности. И поэтому моя задача – развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах и формах музыкальной деятельности.
В развитии музыкальных способностей детей я считаю необходимым опираться на идеи психолога и музыканта Б.М.Теплова, который определил понятие музыкальности как комплекс способностей , необходимых для занятий музыкальной деятельностью.
Музыка – это самая приятная , прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. На музыкальных занятиях мы учимся чувствовать себя и других , общаться без слов , и дети преображаются , распахивают свои сердца. Музыкальное занятие должно не просто развивать , а увлекать , заинтересовывать ребенка. Поэтому в музыкальные занятия включаю интересные творческие задания , которые помогают развивать музыкальные способности. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные задания, способствующие развитию их воображения , фантазии , уверенности в себе , в своих силах.
Большое значение в жизни ребенка имеет пение. Голос – это первый музыкальный инструмент , которым овладевает ребенок. В пении обращаю внимание на развитие таких музыкальных способностей - как умение слышать и контролировать себя в сольном и хоровом исполнении.
Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Поэтому я стараюсь подобрать разнообразный музыкальный репертуар , основу которого составляют образцы отечественной и зарубежной классики. И конечно же учитывая национально-региональный компонент нам не обойтись без народной музыки. Приобщаясь к народному искусству , традициям , песням , танцам , играм дети начинают испытывать интерес и любовь к нему. Игровая основа ,импровизационность народной музыки дает возможность детям выразить себя , свои творческие способности через доступные формы.
Огромной силой воздействия на ребенка обладает театр. Он объединяет в себе и музыку , и изобразительное искусство , и сценическую речь и пластику. Театрализованная деятельность очень привлекательна для детей и дает мне широкие возможности плане развития ребенка. Кроме того , основу театрализованной деятельности составляет игровое начало , а где , ка к не в игре , лучше всего раскрывается личность ребенка.
Признаюсь вам , я очень люблю танцевать , и стараюсь научить и детей двигаться с удовольствием. Достичь положительных результатов в работе над музыкальными и творческими способностями можно только при тесном взаимодействии всех педагогов детского сада. И здесь мне с коллективом повезло. Коллеги с пониманием относятся ко мне и поддерживают во всех творческих начинаниях. Практикуем интегрированные занятия где детям всегда интересно.. Мы с детьми готовим сюрпризы , концерты , где они вновь могут показать свой талант.
Музыка это жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»...
Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.
Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...
Опыт работы музыкального руководителя по теме "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"
Опыт работы музыкального руководителя на тему "Восприятие музыки - ведущий вид развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста"....
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Консультация музыкального руководителя с педагогами ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ПЕДАГОГА.
Данный материал затрагивает одну из важный тем- насколько важна роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях
Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...