Урок музыки в 7 классе «Опера. Традиции и новаторство»
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме

Хайрутдинова Римма Ильинична

Урок по теме путешествие в музыкальный театр. Опера.

Количество посещений данной страницы:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzyki_v_7_klasse.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» города Альметьевск Республики Татарстан

                                             

Урок музыки в 7 классе  «Опера. Традиции и новаторство».

Автор: Хайрутдинова Римма Ильинична,

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель музыки

Описание материала: Материал может быть использован на уроках музыки. Целевая аудитория – дети 13-14 лет. В плане урока использована сингапурская методика преподавания.


Цель урока – увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Моцарт».

Задачи:

  • Обобщить знания по теме «Полифония», по структуре классической оперы;
  • познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа                   музыкальных фрагментов из рок-оперы провести параллель к традиционной                 структуре классической оперы.
  • Способствовать расширению информационного пространства.


Тип урока – комбинированный.

Методы – ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.

Формы работы - групповая, фронтальная, самостоятельная индивидуальная.

Структуры работы – таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа,  эй – ар – гайд,  зум – ин, конерс, модель фреер.

Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.
Критерием отбора муз номеров стала их художественная ценность, воспитательная направленность.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: ребята, давайте мы друг другу подарим улыбку как залог нашего хорошего настроения.

Прежде чем продолжать беседу о музыке, мне хотелось бы услышать о чём вы узнали из предыдущего урока. В этом мне поможет структура

таймд – раунд – робин  на обсуждение каждому по 20 секунд начинаем с ученика №1 (ЧАСЫ.)

А теперь подведём итоги. Отвечает стол №… другие могут дополнить недостающую информацию.

Предполагаемые ответы:

- И.С.Бах – великий немецкий композитор,

- полифонист, органист,

- композитор эпохи барокко,

- дата жизни,

- подвергался гонениям,

- потерял зрение и т.д.

Что такое полифония и гомофония? таймд – пэа – шэа с соседом по плечу.

 на обсуждение каждому по 20 секунд (ЧАСЫ.)

Отвечает ученик под номером 3. стол №…

 

Учитель: сформулировать тему этого урока поможет конверт, в котором находятся ключевые фразы, слова. из них нужно составить предложение:

таймд – раунд – робин  1 минута ЧАСЫ.

«Музыкально-театральное произведение, в котором звучит вокальная музыка»

Учитель:Что вы знаете об опере? В этом поможет разобраться структура

ЭЙ АР ГАЙД

Согласны ли вы с утверждением (поставьте «+», ели да)?  2 минуты  (ЧАСЫ.)

до

утверждения

после

Опера – танцевальный жанр музыки

Опера – вокальный жанр музыки

Опера- современный жанр музыки

Опера – классический жанр музыки

Опера – сценический жанр музыки

Опера появилась в России

Опера появилась во Франции

Опера появилась в Италии

Опера появилась в Америке

Опера возникла в XVI веке

Опера возникла в XVII веке

В опере использовали пиротехнику

Выступали воздушные гимнасты

В опере не пели, а рассказывали

Опера уличный вид искусства

Опера походила во дворцах

Во время спектакля можно было играть в шахматы

Опера – попытка возрождения греческой драмы

Даже известные оперные актёры жили небогато

Известные оперные актёры имели большой достаток

Просмотр презентации в структуре

ЗУМ  ИН

Предлагаю вам просмотреть фрагмент оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта»Волшебная флейта (нем. Die Zauberflöte) (K.620) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года. 222 года назад! А 2 года назад её показывали в Казанском театре оперы и балета им.М Джалиля

По сюжету у царицы ночи похитили дочь и она отправляет принца и птицелова её спасти. Слушание, просмотр…

-Вы знакомы с этой арией?

-На каком языке исполняется?

Это одна из сложнейших арий и по сей день и, возможно, по этому продолжает быть популярной.

В подтверждение просмотр фрагмента из программы «Голос». 2-3 мин.

В интернете можно найти много вариантов исполнения. Это лишний раз подтверждает популярность арии царицы ночи и сегодня.

Учитель: Как вы думаете, опера сегодня какая она? Изменилась или осталась прежней?

 Рассуждают…

Учитель: Предлагаю посмотреть ещё один фрагмент, не объявляя стиля и названия. Просмотр рок-оперы «Моцарт»  

- Смогли ли вы понять о чём пойдёт речь в этой опере?

- похожа ли она  на классическую оперу?

- что отличает?
- почему возник этот союз рока и оперы?

 (в 60 годы растёт популярность рок музыки и не пропадает тяга к серьёзным жанрам вот и возникает идея слияния двух, казалось бы, несовместимых направлений) рок-опера возникает в Британии и Америке. Во время действия музыканты могут находится на сцене, используются современные электронные инструменты, спецэффекты.

структура  ЭЙ АР ГАЙД  дополните ответы в таблице.

2 минуты. ЧАСЫ.

 Листочки собрать.

КОНЭРС говорит тот, у кого больше пуговиц. Затем тот, кто слушал (по одной минуте каждый).

Обсуждение по 1 минуте

Прошу пройти всех на свои места.

Закрепить полученные  знания нам поможет МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР, листочки подписать, собрать на оценку.


Д.З подготовить сообщение о Моцарте. Оценки за урок. Мне понравилось, как вы работали.
Наш урок закончен. Спасибо за работу. До свидания.

Самоанализ урока

Учитель: Хайрутдинова Римма Ильинична.

Урок показан в 7 классе

Тема урока: «Опера. Традиции и новаторство».

Урок комбинированный. Была работа по закреплению пройденного материала и изучена      новая тема. Использованы структуры таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа,  эй – ар – гайд,  зум – ин, конерс, модель фреер.(иногда финк-райт-раунд-робин, тик-тэк-тоу)

Использованы методы ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.

Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.

 7-а классе 22 человека, основная масса учится хорошо и на уроках бывает активной.  Урок построен так, чтобы задействовать и не очень активных учащихся.

Цель урока:  увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Моцарт».

 Задачи:

Образовательные

- формирование умения использовать изученную информацию в рамках данного урока;

- обобщение знаний по теме «Полифония», по структуре классической оперы;

- развитие аудио- визуальных навыков.

Развивающие

- формирование критического мышления;

- развитие памяти, воображения, коммуникативности;

- познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы.

-  расширение информационн-образовательного пространства.

Воспитательные

- усиление творческой активности;

- развитие коммуникативной компетентности. На изучение данной темы отводится 2 часа

Этапы урока построены так, чтобы закрепить как ранее изученный материал, так и новый.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, таймер, портреты композиторов. Парты расставлены для групповой работы по 4 человека

Психологическая атмосфера на уроке комфортная, общение направлено на создание ситуации успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Конспект открытого урока по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)

Урок по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)...

Конспект открытого урока по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)

Урок по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)...

Разработка урока в 7 классе "Опера Князь Игорь"

Урок в 7 классе "Опера Князь Игорь"...

Презентация к уроку в 7 классе опера "Князь Игорь"

Урок по теме опера А. Бородина "Князь Игорь" по программе Е. Критской проводится в 7 классе. На уроке учащиеся подробно знакомятся с композитором, историей постановки, с сюжетом оперы, а так...