Урок музыки в 7 классе «Опера. Традиции и новаторство»
план-конспект урока по музыке (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_7_klasse.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» города Альметьевск Республики Татарстан
Урок музыки в 7 классе «Опера. Традиции и новаторство».
Автор: Хайрутдинова Римма Ильинична,
заместитель директора по воспитательной работе,
учитель музыки
Описание материала: Материал может быть использован на уроках музыки. Целевая аудитория – дети 13-14 лет. В плане урока использована сингапурская методика преподавания.
Цель урока – увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Моцарт».
Задачи:
- Обобщить знания по теме «Полифония», по структуре классической оперы;
- познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы провести параллель к традиционной структуре классической оперы.
- Способствовать расширению информационного пространства.
Тип урока – комбинированный.
Методы – ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.
Формы работы - групповая, фронтальная, самостоятельная индивидуальная.
Структуры работы – таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа, эй – ар – гайд, зум – ин, конерс, модель фреер.
Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.
Критерием отбора муз номеров стала их художественная ценность, воспитательная направленность.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: ребята, давайте мы друг другу подарим улыбку как залог нашего хорошего настроения.
Прежде чем продолжать беседу о музыке, мне хотелось бы услышать о чём вы узнали из предыдущего урока. В этом мне поможет структура
таймд – раунд – робин на обсуждение каждому по 20 секунд начинаем с ученика №1 (ЧАСЫ.)
А теперь подведём итоги. Отвечает стол №… другие могут дополнить недостающую информацию.
Предполагаемые ответы:
- И.С.Бах – великий немецкий композитор,
- полифонист, органист,
- композитор эпохи барокко,
- дата жизни,
- подвергался гонениям,
- потерял зрение и т.д.
Что такое полифония и гомофония? таймд – пэа – шэа с соседом по плечу.
на обсуждение каждому по 20 секунд (ЧАСЫ.)
Отвечает ученик под номером 3. стол №…
Учитель: сформулировать тему этого урока поможет конверт, в котором находятся ключевые фразы, слова. из них нужно составить предложение:
таймд – раунд – робин 1 минута ЧАСЫ.
«Музыкально-театральное произведение, в котором звучит вокальная музыка»
Учитель:Что вы знаете об опере? В этом поможет разобраться структура
ЭЙ АР ГАЙД
Согласны ли вы с утверждением (поставьте «+», ели да)? 2 минуты (ЧАСЫ.)
до | утверждения | после |
Опера – танцевальный жанр музыки | ||
Опера – вокальный жанр музыки | ||
Опера- современный жанр музыки | ||
Опера – классический жанр музыки | ||
Опера – сценический жанр музыки | ||
Опера появилась в России | ||
Опера появилась во Франции | ||
Опера появилась в Италии | ||
Опера появилась в Америке | ||
Опера возникла в XVI веке | ||
Опера возникла в XVII веке | ||
В опере использовали пиротехнику | ||
Выступали воздушные гимнасты | ||
В опере не пели, а рассказывали | ||
Опера уличный вид искусства | ||
Опера походила во дворцах | ||
Во время спектакля можно было играть в шахматы | ||
Опера – попытка возрождения греческой драмы | ||
Даже известные оперные актёры жили небогато | ||
Известные оперные актёры имели большой достаток |
Просмотр презентации в структуре
ЗУМ ИН
Предлагаю вам просмотреть фрагмент оперы В.А.Моцарта «Волшебная флейта»Волшебная флейта (нем. Die Zauberflöte) (K.620) — опера-зингшпиль Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. Первая постановка: Вена, театр «Ауф дер Виден», 30 сентября 1791 года. 222 года назад! А 2 года назад её показывали в Казанском театре оперы и балета им.М Джалиля
По сюжету у царицы ночи похитили дочь и она отправляет принца и птицелова её спасти. Слушание, просмотр…
-Вы знакомы с этой арией?
-На каком языке исполняется?
Это одна из сложнейших арий и по сей день и, возможно, по этому продолжает быть популярной.
В подтверждение просмотр фрагмента из программы «Голос». 2-3 мин.
В интернете можно найти много вариантов исполнения. Это лишний раз подтверждает популярность арии царицы ночи и сегодня.
Учитель: Как вы думаете, опера сегодня какая она? Изменилась или осталась прежней?
Рассуждают…
Учитель: Предлагаю посмотреть ещё один фрагмент, не объявляя стиля и названия. Просмотр рок-оперы «Моцарт»
- Смогли ли вы понять о чём пойдёт речь в этой опере?
- похожа ли она на классическую оперу?
- что отличает?
- почему возник этот союз рока и оперы?
(в 60 годы растёт популярность рок музыки и не пропадает тяга к серьёзным жанрам вот и возникает идея слияния двух, казалось бы, несовместимых направлений) рок-опера возникает в Британии и Америке. Во время действия музыканты могут находится на сцене, используются современные электронные инструменты, спецэффекты.
структура ЭЙ АР ГАЙД дополните ответы в таблице.
2 минуты. ЧАСЫ.
Листочки собрать.
КОНЭРС говорит тот, у кого больше пуговиц. Затем тот, кто слушал (по одной минуте каждый).
Обсуждение по 1 минуте
Прошу пройти всех на свои места.
Закрепить полученные знания нам поможет МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР, листочки подписать, собрать на оценку.
Д.З подготовить сообщение о Моцарте. Оценки за урок. Мне понравилось, как вы работали.
Наш урок закончен. Спасибо за работу. До свидания.
Самоанализ урока
Учитель: Хайрутдинова Римма Ильинична.
Урок показан в 7 классе
Тема урока: «Опера. Традиции и новаторство».
Урок комбинированный. Была работа по закреплению пройденного материала и изучена новая тема. Использованы структуры таймд – раунд – робин, таймд – пэа – шэа, эй – ар – гайд, зум – ин, конерс, модель фреер.(иногда финк-райт-раунд-робин, тик-тэк-тоу)
Использованы методы ретроспективы, элементы метода содержательного анализа музыкального произведения, метод эмоциональной драматургии, (Д.Б. Кабалевский), метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская), метод концентричности организации музыкального материала, метода моделирование образа музыкального произведения.
Виды муз деятельности – размышления о музыке анализ музыкальных произведений.
7-а классе 22 человека, основная масса учится хорошо и на уроках бывает активной. Урок построен так, чтобы задействовать и не очень активных учащихся.
Цель урока: увидеть взаимосвязь традиций и новаторства, которая способствовала появлению гениальных образцов современной музыки на примере рок-оперы «Моцарт».
Задачи:
Образовательные
- формирование умения использовать изученную информацию в рамках данного урока;
- обобщение знаний по теме «Полифония», по структуре классической оперы;
- развитие аудио- визуальных навыков.
Развивающие
- формирование критического мышления;
- развитие памяти, воображения, коммуникативности;
- познакомиться с новым жанром и на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов из рок-оперы.
- расширение информационн-образовательного пространства.
Воспитательные
- усиление творческой активности;
- развитие коммуникативной компетентности. На изучение данной темы отводится 2 часа
Этапы урока построены так, чтобы закрепить как ранее изученный материал, так и новый.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, таймер, портреты композиторов. Парты расставлены для групповой работы по 4 человека
Психологическая атмосфера на уроке комфортная, общение направлено на создание ситуации успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Презентация к уроку музыки в 7 классе. "Опера "Кармен". Самая популярная опера в мире".
Презентация предназначена для урока в 7 классе....
Конспект открытого урока по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)
Урок по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)...
Конспект открытого урока по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)
Урок по теме: «Протопоп Аввакум как языковая личность. Традиции и новаторство «Жития протопопа Аввакума, им самим написанного» (8, 9 класс) (2 часа)...
Разработка урока в 7 классе "Опера Князь Игорь"
Урок в 7 классе "Опера Князь Игорь"...
Тест по музыке 7 класс -Опера "Кармен" и балет "Кармен-сюита"
Удобно проверить свои знания...
Презентация к уроку в 7 классе опера "Князь Игорь"
Урок по теме опера А. Бородина "Князь Игорь" по программе Е. Критской проводится в 7 классе. На уроке учащиеся подробно знакомятся с композитором, историей постановки, с сюжетом оперы, а так...