Рабочая программа по музыке для 3 класса
рабочая программа по музыке на тему
Данная программа реазизуется в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая учебная программа | 106.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей искусства Заместитель директора по УВР Директор школы:
Протокол №__ от ___ августа 2016 г. Кулагина Г.В. Кулагин И.А.
Руководитель МО: Макаркина Е.Н.
/__________________/ /__________________/ /__________________/ «___»__________________20__г. «___»__________________20__г. «___»_________________20__г.
Рабочая учебная программа
по Музыке
для 3 Б класса
Составитель: Макаркина Е.Н.
учитель музыки МБОУ «Большеберезниковская СОШ»
с. Большие Березники
2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 3 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
— наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
— наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
— наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
— выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— развитие этических чувств;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
— позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
— осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;
— умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);
— умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
— умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
— владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
— умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а так же произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
— осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
— осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
— подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
— наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
— участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
— наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие
в музыкально-драматических спектаклях);
— умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
— знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. РимскийКорсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
— умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
— умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
— наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);
— умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации);
— знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
— проявление навыков вокальнохоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия — подголоски).
Обучающийся научится:
- демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
- уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодии.
Содержание программы «Музыка» 3 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы обращено к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
В 3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по трем разделам.
1 раздел - «О чем рассказывает музыка?» - 16 часов
Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов.
Содержание данного раздела раскрывает многообразие звучащего мира. При изучении этого раздела учащиеся узнают о многообразии песенной, танцевальной и маршевой. Раздел дает представление о том, что Музыка передает звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Интонационно-образная природа музыкального искусства. На примере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова учащиеся рассмотрят яркие примеры выразительной и изобразительной музыки. Знакомятся с понятиями: мажор и минор, контраст, темп, концертный зал, аккомпанемент.
Знакомятся с понятиями «средства музыкальной выразительности», сюита. Слушают великие произведения «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского, сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. Узнают о композиторе М.И.Глинке, о блестящем В.А.Моцарте.
2 раздел - «Развитие музыки» - 10 часов
Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов.
Основные средства музыкальной выразительности – темп, тембр, лад, динамика. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, продолжат знакомиться с нотной грамотой. Учатся быть культурными слушателями. Эмоциональное воздействие музыкальной речи на слушателя. Рассматривают развитие музыки на примере симфонической сказки «Петя и волк», балета «Конек-горбунок» и сюиты «Пер Гюнт». Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Общие представления о музыкальной жизни страны. Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров.
3 раздел - «Формы построения музыки» - 8 часов
Краткое описание содержания раздела с включением основных терминов.
Дети узнают об основных формах построения музыки. Учатся быть культурными слушателями. Рассматривают построение музыки на примере народной музыки, музыки М.И.Глинки и сюиты «Пер Гюнт».
Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более двух-трех минут.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||
1 | «О чем рассказывает музыка?». | 16 | |||
1.1 | Природа и музыка. | Вводный урок | 1 | ||
1.2 | Песенность в музыке. | Комбинированный | 2 | ||
1.3 | Танцевальность вмузыке. | Комбинированный | 1 | ||
1.4 | Маршевость в музыке. | Комбинированный | 1 | ||
1.5 | В сказочной стране гномов | Комбинированный | 1 | ||
1.6 | М. И. Глинка — основоположник русской классической музыки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
1.7 | Русский национальный герой Иван Сусанин | Комбинированный | 1 | ||
1.8 | Какими бывают музыкальные интонации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
1.9 | Выразительные и изобразительные интонации. | Комбинированный | 2 | ||
1.10 | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | Комбинированный | 1 | ||
1.11 | «Мороз и солнце, день чудесный...» | Комбинированный | 1 | ||
1.12 | «Рождество Твое, Христе Боже наш...» | Комбинированный | 1 | ||
1.13 | Обобщающий урок | Контрольная работа | 1 | ||
2. | «Развитие музыки» | 10 | |||
2.1 | Развитие музыки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
2.2 | Развитие музыки в песне | Комбинированный | 2 | ||
2.3 | Развитие музыки в опере | Комбинированный. | 2 | ||
2.4 | «Прощай, Масленица!» | Комбинированный | 1 | ||
2.5 | Развитие музыки в балете | 1 | |||
2.6 | Развитие музыки в симфонии | Комбинированный | 1 | ||
2.7 | Симфоническая сказка «Петя и волк» | Комбинированный | 1 | ||
2.8 | Обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
3. | «Построение (формы) музыки» | 8 | |||
3.1 | Понятие «построение (формы) музыки». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
3.2 | Одночастная и двухчастная формы музыки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | ||
3.3 | Трехчастная форма музыки | Комбинированный | 1 | ||
3.4 | «Бег по кругу: рондо» | Комбинированный | 1 | ||
3.5 | «Многообразие в единстве: вариации» | Комбинированный | 2 | ||
3.6 | «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» | Комбинированный | 1 | ||
3.7 | Обобщающий урок. | Контрольная работа | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...