Цикл в разделе игра-беседа
учебно-методический материал по музыке на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_v_razdele_igra.docx18.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цикл в разделе игра - беседа в рамках мини программы

«Учимся быть слушателями и зрителями».

« Кто мы такие».

Детям зачитывается стихотворение, проводится беседа с детьми о том, когда и где люди становятся зрителями.

В игре мы с тобой игроки,

А в классе – ученики.

В транспорте – мы пассажиры,

В магазине - мы покупатели,

А в жизни – мы просто дети,

А мама и папа – родители.

В театре, в концертном зале –

Мы все называемся – зрители.

Игра «Поиграем в зрителей».

Подготовка к игре.

Музыкальный руководитель знакомит детей с понятиями «зритель», «слушатель». Зрительный зал» и т.д. Рассказывает детям , для чего зрители хлопают артистам, что такое аплодисменты. Дети строят из стульчиков места для зрителей = зрительный зал.

Из числа игроков выбирается билетер. У билетера в руках билеты, он раздает зрителям.

Муз. Рук.: произносит слова: «Мы в концертный зал пойдем….»

Дети: И свои места найдем.

Дети показывают билетеру цветные картинки, соответствующие картинкам на стульчиках.

Рук.: «Мы тихонечко сидим…»

Дети: (шепотом) «Не шумим»

Рук: «Мы посмотрим концерт…»

Дети : «Хороший».

Рук: «Мы артистам хлопаем?»

Дети: «хлопаем в ладоши!»

Рук: «Концерт окончен!»

Дети встают :»Можно встать, чтобы аплодировать».

Дети выходят из «зрительного зала» отдают билеты билетеру, игра повторяется с новым билетером, «на балет мы пойдем», « на оперу мы пойдем».

Игра « Как мы зрителями стали».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, выяснить, кого называют хорошим зрителем, а кого плохим.

Руководитель читает стихотворение:

Сегодня с утра мы в театр собирались,

Умылись, оделись и причесались.

Надеты ботинки, пальто  и береты,

В карманах расчески, платки и билеты.

Себя хорошо мы в трамвае ведем.

Через дорогу спокойно идем,

У входа в театр, мы покажем билеты,

Сдадим в гардеробе пальто и береты.

Пальто в гардеробе, в руке номерок,

Нас в зрительный зал приглашает звонок.

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

В билете указаны место и ряд.

В зрительном зале люстры горят,

Вот ложи, партер, бельэтаж и балкон,

И сцена, и занавес – это не сон.

Сцена открылась, оркестр заиграл!

Каждый ребенок – зрителем стал.

После ознакомления детьми текста, они иллюстрируют текст действиями.

Руководитель объясняет главные правила для зрителей:

1.Никогда не опаздывайте на концерт, всегда приходите вовремя.

2.Проходите на свои места лицом к сидящим зрителям и спиной к сцене.

3.Садитесь удобно на свое место и спокойно ждите начала концерта.

4. Не позволяйте себе и другим жевать во время концерта.

5. Слушайте музыку внимательно, как сказку.

6.Своими впечатлениями делитесь только в перерывах между номерами или в конце концерта.

7. Не убегайте раньше времени в буфет или гардероб.

Цикл бесед – игр «Что нужно знать о музыке».

Сказка – игра «Приятели Колокольчиковы».

«О чем и как рассказывает музыка», раздел игр «Времена года»,

«Музыка Весны», «Звуки леса».

«О чем расскажет песня?»

Слушаем стихотворение, называем слова, спрятанные в картинках.

Нам расскажет песенка обо всем на свете,

Как играет с листьями (картинка) шалунишка ветер.

Как в вечерних сумерках свет горит в (окне),

Как (снежинки ) падают прямо в (руки) мне.

Как весною в ( небе) (солнце) улыбается,

Песней (птичек) на заре лето начинается.

Задание: подумайте, о чем еще могут рассказывать песни?

Игра «Мелодические колокольчики».

В руке у каждого ребенка колокольчик, дети хором произносят стихи:

У музыки звуки особые – поющие, ясные, чистые,

Лучистые и бархатистые, прозрачные, будто хрустальные,

Мелодические и музыкальные.

В конце каждой строчки дети звонят в колокольчик только один раз. После того, как освоят вариант игры, задание усложняется – игроки по очереди произносят строки и звонят в свои колокольчики. Последнюю строку произносят хором и звонят в колокольчики несколько раз.

Игра «Карусель».

(изучаем темпы в музыке).

Воспитатель предлагает детям покататься на воображаемой карусели. Дети строят карусель из стульчиков, садятся и начинают притопывать в такт музыке. Сначала медленно, постепенно ускоряя движение, быстро, постепенно замедляя  движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"

В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...

Игра-беседа «Копилка витаминов»

В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Со школьниками, особенно весной, необходимо беседовать о пользе овощей, фруктов – как источник витаминов. Их недостаток или отсу...

Игра-беседа по правилам дорожного движения

Игра-беседа по правилам дорожного движения...

Игра-беседа

Игра - беседа «Спорт - это здоровье» Программные задачи: • Дать представление об Олимпийских играх; • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; •...

Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» к УМК «Английский в фокусе» 9 класс

Данная методическая разработка серии уроков актуальна, потому что рассматривает изучение метапредметного материала, который представляет интерес для подростков на сегодняшний день, способствует повыше...

Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» к УМК «Английский в фокусе» 10 класс

Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» по английскому языку направлена на внедрение обучения в рамках устойчивого развития школьников. Особую актуальность задача реализ...

Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» к УМК «Английский в фокусе» 11 класс

       Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» по английскому языку направлена на внедрение обучения в рамках устойчивого развития школьников....