Цикл в разделе игра-беседа
учебно-методический материал по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цикл в разделе игра - беседа в рамках мини программы
«Учимся быть слушателями и зрителями».
« Кто мы такие».
Детям зачитывается стихотворение, проводится беседа с детьми о том, когда и где люди становятся зрителями.
В игре мы с тобой игроки,
А в классе – ученики.
В транспорте – мы пассажиры,
В магазине - мы покупатели,
А в жизни – мы просто дети,
А мама и папа – родители.
В театре, в концертном зале –
Мы все называемся – зрители.
Игра «Поиграем в зрителей».
Подготовка к игре.
Музыкальный руководитель знакомит детей с понятиями «зритель», «слушатель». Зрительный зал» и т.д. Рассказывает детям , для чего зрители хлопают артистам, что такое аплодисменты. Дети строят из стульчиков места для зрителей = зрительный зал.
Из числа игроков выбирается билетер. У билетера в руках билеты, он раздает зрителям.
Муз. Рук.: произносит слова: «Мы в концертный зал пойдем….»
Дети: И свои места найдем.
Дети показывают билетеру цветные картинки, соответствующие картинкам на стульчиках.
Рук.: «Мы тихонечко сидим…»
Дети: (шепотом) «Не шумим»
Рук: «Мы посмотрим концерт…»
Дети : «Хороший».
Рук: «Мы артистам хлопаем?»
Дети: «хлопаем в ладоши!»
Рук: «Концерт окончен!»
Дети встают :»Можно встать, чтобы аплодировать».
Дети выходят из «зрительного зала» отдают билеты билетеру, игра повторяется с новым билетером, «на балет мы пойдем», « на оперу мы пойдем».
Игра « Как мы зрителями стали».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, выяснить, кого называют хорошим зрителем, а кого плохим.
Руководитель читает стихотворение:
Сегодня с утра мы в театр собирались,
Умылись, оделись и причесались.
Надеты ботинки, пальто и береты,
В карманах расчески, платки и билеты.
Себя хорошо мы в трамвае ведем.
Через дорогу спокойно идем,
У входа в театр, мы покажем билеты,
Сдадим в гардеробе пальто и береты.
Пальто в гардеробе, в руке номерок,
Нас в зрительный зал приглашает звонок.
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
В билете указаны место и ряд.
В зрительном зале люстры горят,
Вот ложи, партер, бельэтаж и балкон,
И сцена, и занавес – это не сон.
Сцена открылась, оркестр заиграл!
Каждый ребенок – зрителем стал.
После ознакомления детьми текста, они иллюстрируют текст действиями.
Руководитель объясняет главные правила для зрителей:
1.Никогда не опаздывайте на концерт, всегда приходите вовремя.
2.Проходите на свои места лицом к сидящим зрителям и спиной к сцене.
3.Садитесь удобно на свое место и спокойно ждите начала концерта.
4. Не позволяйте себе и другим жевать во время концерта.
5. Слушайте музыку внимательно, как сказку.
6.Своими впечатлениями делитесь только в перерывах между номерами или в конце концерта.
7. Не убегайте раньше времени в буфет или гардероб.
Цикл бесед – игр «Что нужно знать о музыке».
Сказка – игра «Приятели Колокольчиковы».
«О чем и как рассказывает музыка», раздел игр «Времена года»,
«Музыка Весны», «Звуки леса».
«О чем расскажет песня?»
Слушаем стихотворение, называем слова, спрятанные в картинках.
Нам расскажет песенка обо всем на свете,
Как играет с листьями (картинка) шалунишка ветер.
Как в вечерних сумерках свет горит в (окне),
Как (снежинки ) падают прямо в (руки) мне.
Как весною в ( небе) (солнце) улыбается,
Песней (птичек) на заре лето начинается.
Задание: подумайте, о чем еще могут рассказывать песни?
Игра «Мелодические колокольчики».
В руке у каждого ребенка колокольчик, дети хором произносят стихи:
У музыки звуки особые – поющие, ясные, чистые,
Лучистые и бархатистые, прозрачные, будто хрустальные,
Мелодические и музыкальные.
В конце каждой строчки дети звонят в колокольчик только один раз. После того, как освоят вариант игры, задание усложняется – игроки по очереди произносят строки и звонят в свои колокольчики. Последнюю строку произносят хором и звонят в колокольчики несколько раз.
Игра «Карусель».
(изучаем темпы в музыке).
Воспитатель предлагает детям покататься на воображаемой карусели. Дети строят карусель из стульчиков, садятся и начинают притопывать в такт музыке. Сначала медленно, постепенно ускоряя движение, быстро, постепенно замедляя движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"
В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...
Игра-беседа «Копилка витаминов»
В жизнедеятельности организма человека очень велико значение витаминов. Со школьниками, особенно весной, необходимо беседовать о пользе овощей, фруктов – как источник витаминов. Их недостаток или отсу...
Игра-беседа по правилам дорожного движения
Игра-беседа по правилам дорожного движения...
Игра-беседа
Игра - беседа «Спорт - это здоровье» Программные задачи: • Дать представление об Олимпийских играх; • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; •...
Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» к УМК «Английский в фокусе» 9 класс
Данная методическая разработка серии уроков актуальна, потому что рассматривает изучение метапредметного материала, который представляет интерес для подростков на сегодняшний день, способствует повыше...
Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» к УМК «Английский в фокусе» 10 класс
Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» по английскому языку направлена на внедрение обучения в рамках устойчивого развития школьников. Особую актуальность задача реализ...
Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» к УМК «Английский в фокусе» 11 класс
Методическая разработка цикла уроков раздела «Going Green» по английскому языку направлена на внедрение обучения в рамках устойчивого развития школьников....