рабочая программа по музыке ФГОС 1-4 классы
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке
1 – 4 классы
(ФГОС к учебнику Усачева, Школяр).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1-4_klass_fgos_.doc | 348 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
Рабочая программа по музыке
на 2015-2016 учебный год
1 – 4 классы
(ФГОС к учебнику Усачева, Школяр).
Рабочая программа
учителя музыки,
Поливцевой Ольги Юрьевны.
2015 год.
1.Пояснительная записка.
При составлении рабочей программы для 1-4 классов опиралась на следующие документы:
- № 273 – ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральный государственный образовательный стандарт;
- основной образовательной программе Леушинской СОШ.
Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры.
Задачи:
- Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;
- Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
- Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти
- Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству
- Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
- Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.
3. Место предмета в учебном плане.
В учебном плане образовательного учреждения на изучение предмета « Музыка» в 1 классе отводится 33 часа, по 1 часу в неделю, в2, 3,4 классах отводится 1час в неделю, 34 часа в год в соответствии с расписанием школы.
4.Ценностные ориентиры.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Основу программы составляют: русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Музыка» в 1-4 классах.
Результат | Характеристика в ФГОС |
регулятивные |
|
познавательные |
|
коммуникативные |
|
1-й класс.
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является
формирование следующих умений:
1-восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и
характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке,
чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
−принимать учебную задачу;
− адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные УУД:
− ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск
нужной информации (Музыкальный словарик);
− находить в музыкальном тексте разные части;
− читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные УУД:
− воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
− учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
− следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других
видов совместной музыкальной деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1-м классе является формирование следующих умений:
−различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
−выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
-воплощать настроение доступных музыкальных произведений в пении;
− воспринимать темповые особенности музыки;
− различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
2-й класс.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Музыка» во 2-м классе является формирование следующих умений:
− эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению
музыкальные произведения;
− образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России;
− первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных
произведений;
− нравственно-эстетических переживаний музыки;
− позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
−принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
−планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией
учителя;
−осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной
деятельности;
−выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
Познавательные УУД:
− осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;
− ориентации в способах решения исполнительской задачи;
− читать простое схематическое изображение;
− соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;
− соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым
средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия).
Коммуникативные УУД:
− использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от
музыки;
− учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
− контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их
правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат).
− понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы о музыке;
− контролировать свои действия в коллективной работе;
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 2-м классе являются формирование следующих умений:
− эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных
жанров;
− различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
− эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям
доступного содержания;
− понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;
− различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;
− выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.
− сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
− выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая
изменения настроения в разных частях произведения.
3–й класс.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:
− эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению
музыкальные произведения;
− образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
− интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
− первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных
произведений;
− этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
− выражение в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.
− нравственно-эстетических переживаний музыки;
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
−планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
−понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в том числе проектных и
творческих;
Познавательные УУД:
− осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных
источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
− самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей
тетради;
− передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
− использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей
музыки;
− обобщать учебный материал;
− устанавливать аналогии;
− сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах
искусства (литература, живопись)
Коммуникативные УУД:
− самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей
тетради;
− соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального
сочинения;
− соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями, исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст;
− проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным
критериям;
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений:
− эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
− ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
− понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека;
− передавать в различных видах музыкально-творческой деятельности
художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных
композиторов и народного творчества
- представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, Й. Гайдн, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Э. Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;
- музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон;
- петь выразительно, с разными динамическими оттенками, с соблюдением
основных правил пения; петь с дирижированием (на 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8);
− петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; петь песни в одноголосном и двухголосном изложении;
− различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
− сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных нструментов;
4–й класс.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Музыка» в 4-м классе является формирование следующих умений:
− эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
− любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной
музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;
− учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая
мотивация к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
− навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
− основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.
− способности видеть в людях лучшие качества;
Метапредметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
−понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
−планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;
−вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;
−осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;
−высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;
−принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;
Познавательные УУД:
− использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения учебных (музыкально-исполнительских) задач;
− воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные;
− строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;
− проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным
критериям;
− обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
− устанавливать аналогии;
− соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);
− строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно-музыкальной выразительности;
Коммуникативные УУД:
− выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог,
диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
− участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;
− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются
формирование следующих умений:
− эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, включая
фрагменты крупных музыкальных жанров;
− эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
− размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и
мыслей человека;
− ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;
− соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
− наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров
− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных
инструментов и оркестров;
6.Содержание учебного предмета.
1 класс(33ч)
Содержание учебного предмета | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Как можно услышать музыку?» | 33 ч. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первые опыты сочинения. |
2 класс(34ч)
Содержание учебного предмета | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Три «кита»в музыке -песня, танец ,марш. | 9 | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. |
О чем говорит музыка. | 7 | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения .Узнавать изученные музыкальные произведения .Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки . |
Куда ведут нас «три» кита? | 10 | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера). Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. |
Что такое музыкальная речь? | 9 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх –драматизациях Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах . Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. |
3 класс(34 часа)
Содержание учебного предмета | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Песня, танец, Марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. | 9 | Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры) |
Интонация | 7 | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. |
Развитие музыки | 10 | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов. |
Построение (формы) музыки. | 9 | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Исследовать :определять форму построения музыкального произведения. Инсценировать произведения разных жанров и форм. |
4 класс (34 часа)
Содержание учебного предмета | количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Музыка моего народа | 17 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России Сравнивать различные образцы народной и профессиональной Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. |
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ | 17 | Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. |
7.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1 класс.
№ | Дата проведения | Тема | Основные виды учебной деятельности. | |
План | Факт | |||
1 | 03.09. | «Внутренняя музыка» Внутренняя музыка | Наблюдать за музыкой в жизни человека Проявлять эмоциональную отзывчивость Исполнять колыбельные песни | |
2 | 10.09. | Колыбельная песня | Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре | |
3 4 | 17.09. 24.09. | Сказку складываем, музыкой сказываем. Народное музыкально-поэтическое творчество. | Проявлять эмоциональную отзывчивость Импровизировать в игре Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | |
5 | 01.10. | Родная речь Элементарная нотная грамота. | Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций | |
6 | 08.10. | Общее представление об интонации: изображение окружающего мира. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | |
7 | 15.10. | Музыка природы. Прогулка в лес | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | |
8 | 22.10. | Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. | Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве | |
9 | 29.10. | Портреты заговорили и запели. | Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира | |
10 | 12.11 | Пётр Ильич Чайковский. Детские годы. | художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов | |
11 | 19.11 | Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. | ||
12 | 26.11 | Волшебный тот цветок… Тренируем свою «внутреннюю музыку». | ||
13 | 03.12 | Михаил, Иванович Глинка Детские годы | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве | |
14 | 10.12 | Опера «Руслан и Людмила». «Бряцайте, струны золотые» | ||
15 | 17.12 | Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле! | ||
16 | 24.12 | Руслан и Людмила. Слава! | ||
17 | Мелодия жизни Заветное слово. | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира | ||
18 | Как начинается музыка? | |||
19 | Вольфганг Амадей Моцарт. | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | ||
20 | Моцарт сочиняет. | |||
21 | Сергей Сергеевич Прокофьев Детство композитора | |||
22 | Дорогой, Щелкунчик! | |||
23 | Музыка для детей С. Прокофьева | |||
24 | Путешествие во времени и пространстве Тренируем свою «внутреннюю музыку» | |||
25 | Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды. Празднуем Масленицу | |||
26 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». | |||
Две песни. Сочиняем песенку | ||||
27 | Русские обряды. Ждём весну, встречаем птиц. | |||
28 | Музыка природы. | |||
29 | Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли. | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира | ||
30 | Счастье, ты где? Идём за Синей птицей. | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения | ||
31 | Тренируем свою «внутреннюю музыку». Счастье, ты где? | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение | ||
32 | Музыка для детей | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Корректировать собственное исполнение | ||
33 | Итоговое повторение. Урок - концерт |
2 класс.
№ |
Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | |
План | План | |||
1 2 | 03.09. 10.09. | Три жанра в музыке - песня, танец, марш Как получается музыка? Мифы, сказки, легенды | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | |
3 | 17.09. | Марш | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве | |
4 | 24.09. | Музыкальная гостиная | ||
5 | 01.10. | Танец | ||
6 | 08.10. | Волшебный мир танца | ||
7 | 15.10. | Песня | ||
8 | 22.10. | Разучиваем,поём, играем | ||
9 | 29.10. | Музыкальное представление. | ||
10 | 12.11 | Обобщающий урок по теме: жанры музыки | ||
11 | 19.11 | О чём говорит музыка | ||
12 | 26.11 | Музыкальная лаборатория | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки | |
13 | 03.12 | О чем говорит музыка? | ||
14 | 10.12 | Что выражает музыка? | ||
15 | 17.12 | Музыкальный портрет | ||
16 | 24.12 | Изобразительность в музыке | ||
17 | Музыкальная лаборатория | |||
18 | Разучиваем, поём, играем | |||
19 | Куда ведут нас «три кита» | |||
20 | Куда ведут нас «три кита»? Опера | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | ||
21 | М. Коваль «Волк и семеро козлят» | |||
22 | Балет | |||
23 | Волшебный мир танца | |||
24 | Симфония | |||
25 | Концерт | |||
26 | Опера и симфония | |||
27 | Музыкальная лаборатория | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера) Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров | ||
28 | Марш в опере, балете, симфонии | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. | ||
29 | Обобщение по теме «Куда ведут нас песня, танец, марш? | |||
30 | Что такое музыкальная речь | |||
32 | Мелодия, темп, лад, регистр | |||
33 | Разучиваем, поём, играем | |||
34 | Музыкальная лаборатория. Обобщающий урок. |
3 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Основные виды учебной деятельности. | |
План | Факт | |||
1 | 04.09. | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; | |
2 | 11.09. | Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. | Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; | |
3 | 18.09. | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | ||
4 | 25.09. | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | ||
5 | 02.10. | Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. | ||
6 | 09.10. 15.10. | Песенность, танцевальность и маршевость .Обобщение. | ||
7 | 16.10. | Интонация Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; Определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; | |
8 | 23.10. | Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | ||
9 | 30.10. | Интонация – выразительно-смысловая частица музыки | ||
10 | 13.11 | Выразительные и изобразительные интонации. | ||
11 | 20.11 | Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. | ||
12 | 27.11 | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | ||
13 | 04.12 | Интонация – основа музыки. Обобщение. | ||
14 | 11.12 | Развитие музыки Знакомство с понятием развитие музыки. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; | |
15 | 18.12 | Композиторское и исполнительское развитие музыки. | ||
16 | 25.12. | Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. | Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; | |
17 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | |||
18 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | |||
19 | Знакомство с понятием кульминация. | Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения | ||
20 | Интонационно-мелодическое развитие музыки. | Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве | ||
21 | Ладово-гармоническое развитие музыки. | |||
22 | Развитие музыки в произведениях Э. Грига. | Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; | ||
23 | Обобщение по теме «Развитие музыки». | |||
24 | Построение (формы) музыки | |||
25 | Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. | сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; | ||
26 | Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. | |||
27 | Знакомство с формой рондо. | |||
28 | Вариационная форма построения музыки. | |||
29 | Средства построения музыки – повторение и контраст. | |||
30 | Общие принципы построения музыкальной формы. | |||
31 | Обобщение по теме «Построение музыки». | |||
32 | Основы симфонического оркестра | |||
33 | Музыкальная викторина | |||
34 | Итоговое обобщение и повторение. Урок-концерт. | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве; корректировать собственное исполнение; |
4 класс
№ | Дата проведения | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | |
План | План | |||
1 | 04.09. | «Музыка моего народа» | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России Сравнивать различные образцы народной и профессиональной Музыки .Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки .Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки .Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. | |
2 | 11.09. | Многообразие жанров русской музыки. | ||
3 | 18.09. | Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной. | ||
4 | 25.09. | Частушка - как пример русского народного творчества | ||
5 | 02.10. | Наша слава – Русская держава | ||
6 | 09.10. | М. Глинка – основоположник русской классической музыки | ||
7 | 16.10. | Виды народных песен (лирическая, хороводная, плясовая). | ||
8 | 23.10. | Трудовые песни | ||
9,10 | 30.10. 13.11 | Оркестр народных инструментов | ||
11 | 20.11 | Традиции и праздники русского народа. | ||
12 | 27.11 | О России петь, что стремиться в Храм | ||
13 | 04.12 | Русский фольклор в современной композиторской музыке. | ||
14 | 11.12 | Народная музыка – отражение жизни народа | ||
15 | 18.12 | Между музыкой разных народов нет непереходимых границ | Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран Мира .Анализировать художественно-образное содержание, музы-кальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира .Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний .Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. | |
16 | 25.12 | Музыка Украины и Белоруссии. Единство происхождения. | ||
17 | Музыка Закавказья | |||
18 | Музыка прибалтийских стран | |||
19 | Обобщающий урок:"Музыка стран ближнего зарубежья | |||
20 | Музыкальный язык | |||
21 | Музыкальное путешествие по Америке. | |||
22,23 | Музыкальное путешествие по Италии: певческая культура страны. | |||
24 | Французская народная песня. | |||
25,26 | Японская народная песня | |||
27 | Ф. Шопен – основоположник польской музыки. | |||
28,29 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ | |||
30,31 | Путешествие по Африке: музыкальная культура континента. | |||
32 | Обобщающий урок: "Музыка разных стран и народов". | |||
33 | Музыкальная викторина | |||
34 | Обобщающий урок. Урок концерт. |
8.Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса:
Оснащённость техническим оборудованием:
№ п\п | Наименование технического средства |
1 | Интерактивная доска |
2 | Проектор |
3 | Ноутбук |
6 | Музыкальные колонки |
7 | Компьютерная машь |
8 | Принтер |
Учебные пособия (дидактические материалы, карты, таблицы, наглядные пособия)
№ п\п | Наименование пособия, материалы. |
1 | Плакаты композиторов |
2 | Раскраски «Музыкальные инструменты» |
Учебно-информационные стенды :
№ п\п | Наименование стендов. |
1 | Стенд «Музыка и жизнь» |
2 | Стенд «Музыкальная азбука» |
3 | Стенд «музыкальные инструменты» |
6 | Стенд «Симфонический оркестр» |
7 | Стенд «Музыка и жизнь» |
Музыкальные инструменты:
№ п\п | Наименование музыкальных инструментов. |
1 | Деревянные ложки |
2 | Маракассы |
3 | Барабан |
6 | Бубен |
7 | Тромбон |
8 | Трещетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке ФГОС 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Музыка» для V класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, при...
Рабочая программа по музыке ФГОС 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Музыка» для VI класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным образовате...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.
В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...
Рабочая программа по музыке ФГОС 1-4 классы
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, о...
Рабочая программа по музыке ФГОС 5-7 классы
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной тра...
- Мне нравится (1)