МО учителей музыки тема: "Системно- деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС"
методическая разработка по музыке на тему
В данном материале представлен системно- деятельностный подход и опыт работы использования проектной деятельности на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему "Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС" | 1.64 МБ |
материал к МО | 60.25 КБ |
Текст к презентации | 28.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящее искусство, кроме чисто эстетического наслаждения, удовольствия и красоты (а великое искусство воспитывает чувство настоящей красоты), приносит громадную пользу: оно воспитывает человека! (Георгий Васильевич Свиридов )
В основу ФГОС положен системно - деятельностный подход к обучению
Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий
Системно-деятельностный подход
Принципы построения обучения в СДП
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
Проектная деятельность ПРОЕКТ (от лат projectus - выброшенный вперёд). Китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
МЕТОД ПРОЕКТОВ – педагогическая система ( технология ), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем .
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки: показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Рекомендации при выполнении проектной работы: поощрять самостоятельность; четкий план выполнения проектной работы. проекты могут выполняться отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.
Проект осуществляется по определенной схеме:
Виды проектов в области изучения предмета «Музыка» Ролевые проекты , например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д. 2. Информативно - исследовательские проекты , например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов» 3.Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д. 6 . Практико - ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
По признаку предметно-содержательной области проекты могут быть: Монопроекты межпредметные проекты По количеству участников проекта индивидуальные парные групповые
Литература по внедрению проектного метода
Проект: «Мультипликационный фильм»
Проект: «В стране музыкальных загадок»
Проект: «Музыка в театре, в кино, на телевидении» · «Настоящий друг» (м/ ф «Тимка и Димка») >> Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. · «Песенка друзей» (м/ ф «Удивительные приключения Хомы ») >> Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг. Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг! · «Друзья». Группа « Барбарики » >> Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!... · «Когда мои друзья со мной» (к/ ф «По секрету всему свету») >> Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной? · «Друзья навсегда» (м/ ф «Том и Джерри: мотор!») >> Твоё богатство – это друг. Не отпускайте верных рук! Дружба – чудо из чудес, магический круг. · «Давай дружить» (м/ ф «Давай дружить») >> Пускай твой друг слабей тебя, Но есть один завет: Всегда во всём равны друзья, Иначе дружбы нет! · «Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль >> Как положено друзьям, Всё мы делим пополам: И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам. · «Песня про дружбу» (м/ ф «Маша и медведь») >>
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБОУ Туртапинская ОШ
МО учителей области «Искусство» (музыка, ИЗО и черчение, МХК)
тема: «Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС».
Выполнила: Лебедева Галина Александровна
учитель музыки МБОУ Туртапинской ОШ
г.о.г. Выкса
2015г.
Введение
Настоящее искусство, кроме чисто эстетического наслаждения, удовольствия и красоты
(а великое искусство воспитывает чувство настоящей красоты),
приносит громадную пользу: оно воспитывает человека! (Георгий Васильевич Свиридов)
Умение учиться всю жизнь особенно актуально для учащихся и обеспечивается целенаправленным формированием у него УУД (универсальных учебных действий). Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС.
В основу ФГОС положен системно - деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Реализация технологии системно - деятельностного подхода предполагает соблюдение системы дидактических принципов, один из которых - принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению.
Современная система образования ориентирована на активизацию творческих качеств учащихся, которые активно формируются на занятиях музыки, в ходе изучения которых у детей развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.
По своей уникальной возможности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих систему воспитания человека. Урок музыки, как процесс познания искусства, играет особую роль, поскольку творчество является его стержнем и влияет на развитие соответствующих способностей учащихся. Музыкальные занятия дают возможность наиболее полно раскрыть основные психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, интеллектуальную гибкость и т.д.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познать глубину душевных переживаний).
Одним из главных условий развития творческих способностей детей является систематичность и последовательность, возможная индивидуализация обучения в рамках всего класса, а также использование поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников. Содержание каждого компонента музыкального образования и воспитания на уроке должно взаимодополнять друг друга и находиться в единстве с содержанием других компонентов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности,
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
- учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Система дидактических принципов.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Для построения урока в рамках ФГОс важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности.
Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Используя на уроках системно - деятельностный подход, тем самым решаю следующие задачи:
- помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- развиваю творческие способности; - предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;
- осуществляю личностно-ориентированную направленность;
- помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
- побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся.
учебно-познавательной деятельности, принадлежит к виду проблемного обучения. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Метод проектов – это обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо, высказывать веское авторитетное мнение. Проект – замысел, план. Метод - это система приёмов и способов овладения определёнными практическими и теоретическими знаниями. В результате метод проектов - это совокупность приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов.
Целью разнообразных образовательных технологий является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная методика.
Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое планирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно - исследовательскую деятельность. Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством.
Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.
Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не может и не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.
Когда мы употребляем словосочетание «проектная деятельность», мы имеем в виду особую деятельность, которая ведет за собой развитие школьника.
Современное представление о результатах образования – это самостоятельность – учебно-практическая, социальная; компетентности в разрешении проблем, в принятии решений и т.д.; ответственность и инициативность. Такие результаты недостижимы иначе как через проектную деятельность школьников. И в этом смысле проектная деятельность имеет место на протяжении всего школьного обучения.
Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Метод проектов зародился во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859—1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. «Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в проектной форме». Подробное освещение метод проектов получил так же в трудах американских педагогов У. Х. Килпатрика, Э. Коллинза и других.
В 1905 году Станислав Теофилович Шацкий – русский педагог и последователь идей Джона Дьюи пытался использовать проектный метод в преподавании. В отечественной и зарубежной педагогике метод проектов получил широкое распространение и развитие (особенно в 20-х – 30-х годах прошлого столетия) в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся. Станислав Теофилович Шацкий называл метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому ученик в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – обязательная часть процесса обучения».
В 30-е годы метод проектов был осужден в постановлении ЦК ВКП (б) от 5 сентября 1931 года “О начальной и средней школе”. После этого постановления был сделан вывод о том, что этот метод не дает глубоких знаний по предметам. В результате идея проектной методики не получила своего развития и исследования в этом направлении прекратились.
В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалась несостоятельной.
Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства. Так как на уроках искусства происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ребёнка создавать своё, новое, оригинальное, лучшее. Поэтому, ведущую роль должны играть творческие методы обучения.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:
- показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
- реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
- продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;
- подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:
- тематика музыкального проекта должна быть актуальной;
- проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;
- необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.
. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет лишь созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания музыки. К ним относятся: разнообразие, проблемность, учение с удовольствием и т.н. эгофактор.
Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту.
В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д.
В проектной методике используется весьма плодотворная идея. Наряду с вербальными средствами выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания выполняются и оформляются творчески. В данной системе обучения широко стимулируется развитие творческого мышления, воображения. Создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.
Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей: расширить кругозор детей, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и пополнить кабинет музыки творческими работами детей.
Овладение знаниями в области музыки в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, повышает их уровень культуры. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:
• во-первых, поскольку проектная работа дает возможность обучающимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность;
• во-вторых, должен быть четкий план их выполнения проектных работ. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
• в-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок.
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
Методологические характеристики:
- Проблема – вопрос или комплекс вопросов
- Актуальность – почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время.
- Цель – запланированный результат.
- Задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
- Методы – как решать задачи, проводить исследование.
- Гипотеза – предположение, требующее доказательств.
- Теоретические основания – теории, в рамках которых проводится исследование.
- Объект – что исследуется.
- Предмет – как, в каком аспекте исследуется объект.
Параметры внешней оценки проекта:
- значимость и актуальность темы;
- корректность используемых методов;
- активность каждого участника проекта;
- коллективный характер принимаемых решений;
- характер общения и взаимопомощи;
- глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
- эстетика оформления результатов;
- умение отвечать на вопросы оппонентов.
Работы рецензируются по следующим критериям:
- Актуальность поставленной цели.
- Новизна решаемой задачи.
- Оригинальность методов решения задачи, исследования.
- Новизна полученных результатов.
- Уровень проработанности исследования.
- Изложение доклада и эрудированность автора.
- Оформление работы.
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:
1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
3.Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
По признаку предметно-содержательной области:
- монопроекты(вполне укладываются в классно – урочную систему)
- межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)
По количеству участников проекта:
- индивидуальные
- парные
- групповые
По продолжительности проекта:
- краткосрочные(2-6ч.)
- средней продолжительности(12-15ч.)
- долгосрочные
По результатам:
- доклад, альбом
- афиша
- видеофильм
- мюзикл
Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны сами добывать новые знания, общаться с другими людьми, искать фотографии и рисунки, и даже самостоятельно монтировать музыку и записывать ее. И, наконец, обучающиеся, имеющие разный уровень музыкальной компетенции, могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который обладает недостаточными музыкальными познаниями, может прекрасно владеть компьютером и.т.д.
Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.
“…дети любят искать, сами находить. В этом их сила”, - писал А.Эйнштейн; а "…творчество – разновидность поисковой активности", утверждал В.С. Ротенберг и что “на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького “искателя истины”, необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания”,- писал К.Н. Вентцель.
Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.
“…плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить” (Ф.А. Дистервег).
Ориентируясь на цели и задачи, которые стоят перед учителем музыки, и, зная запросы обучающихся в современном мире, я и применяю в своей работе проектный метод.
Свою деятельность по внедрению проектного метода начала в 2014году, с изучения теоретической литературы:
- Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»,
в пособии представлены дидактические возможности учебного проекта и особенности методики его осуществления, которые позволят учителю глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в практической работе.
- И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся»
в книге изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности учащихся в школе: что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроке и в масштабах школы, каковы основные проблемы и трудности метода проектов и мн. др.
Наиболее полно и широко применяю проектный метод в классах, где общий уровень развития обучающихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. Проектный метод использую, как на уроках в рамках программного материала, так и во внеурочной деятельности.
В начальной школе учебно-практическая самостоятельность состоит в высоком уровне владения способами действия. Проектная деятельность в начальной школе существует еще не в полной форме, это короткие творческие задания, вытекающие из изученного материала, расширяющие для ребенка ареал применения способа.
Проект: «Мультипликационный фильм»
Класс: 2
Тип проекта: творческий
Планируемый результат: исполнение песни во время демонстрации презентации выполненной детьми.
Цель: Создание презентации (рисунков) к песни.
– на этапе разучивания песни «Смешной человечек» к содержанию песенки дети создают свой проект « Мультипликационный фильм». Детям в группах дается задание нарисовать или найти картинку - слайд к определенному куплету песенки, в группах дети обсуждают, кто, что будет готовить, чтобы рисунки не повторялись.
Проект: «В стране музыкальных загадок»
Тип проекта: творческий
Участники: ученики 4 класса
Продолжительность: 3 урока
Цель и содержание: проект нацелен на закрепление детьми пройденного материала (музыкальных терминов, фамилий композиторов, названий произведений и музыкальных жанров) в форме музыкальных загадок разных видов (кроссворд, сканворд, шарады, ребус, загадка и т. д.)
Продукт: стенгазета с музыкальными загадками к предметной неделе.
Задачи проекта: разработка и составление музыкальных загадок, оформление лучших из них в общую классную стенгазету для участия в конкурсе стенгазет по музыке.
Материалы: справочные издания, учебники по музыке, 4 листа ватмана, оформительские наборы.
Ход работы над проектом.
1-й урок (20 минут до конца)
- Для 4-ого класса предлагается выпуск стенгазеты, в которой вы должны показать своё творчество, знание музыки, свою неординарность в решении этой проблемы. Для этого нам нужно каждой группе составить такую загадку по музыке, из которой бы было видно, что вы узнали нового на уроках. Разделитесь на группы по пять человек, попытайтесь выбрать для себя форму, в которой вы будете составлять свою загадку, определите, кто чем займется в этой работе и действуйте! На следующем уроке вам нужно будет представить готовые оформленные загадки либо в форме кроссворда, либо сканворда, шарады, или ребуса. В процессе представления ваших работ мы выберем лучшие и поместим их в стенгазету. Преступайте к работе! Желаю успеха! Постарайтесь каждый внести свой вклад в это дело, так как от этого зависит общий результат!
самостоятельная работа.
2-й урок (20 минут до конца): показ и обсуждение эскизов, выбор лучших работ, планирование оформления их редакционной группой в общую стенгазету.
Между 2-м и 3-м уроками: самостоятельная работа редакционной группы по оформлению стенгазеты.
3 урок: презентация готового продукта, обсуждение результатов, представление газеты на конкурс «Лучший кроссворд».
Проект: «Музыкальные инструменты»
Класс:4
Тип проекта: творческий
Тема: « Экскурсия - путешествие в оркестр русских народных инструментов»
Цель: познакомиться с русскими народными инструментами.
Группа детей готовят небольшие сообщения об инструментах и выступают в роли экскурсоводов с показом иллюстраций. Другая группа выступают в роли музыкантов и исполняют небольшую импровизацию на простейших инструментах (ложки, рубель, бубен, свистульки). В результате дети знакомятся с русскими народными инструментами не пассивно, а активно: учатся находить нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода, а так же играют на инструментах.
Проект: «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Класс:5
Тип проекта: творческий
Цель: создание попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов с общей тематикой.
Педагогические задачи проекта: развитие художественно-эстетических творческих способностей школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.
Готовясь к проектному уроку, дети готовят ответы на учебные вопросы по группам:
- Что роднит музыку с литературой?
- Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
- Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы?
На этом этапе дети учатся работать с различными источниками и выделять самое главное из огромного потока информации.
На уроке используя полученные знания, дети, находят ответы на проблемные вопросы:
- Что стало бы с литературой, если б не было музыки?
- Соперники или друзья музыка и литература?
Ответы на учебные и проблемные вопросы помогают ребятам ответить на главный основополагающий вопрос урока: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?
К концу урока учащиеся каждой группы представляют свой музыкальный проект: Попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов. Каждый такой проект должен быть не просто набором куплетов, но и иметь общую тематику и смысл: о дружбе, о доброте, о школе и песни военных лет т. д. На уроке каждая группа представляет свою работу, другие участники выбирают самый удачный, при этом оцениваются содержательность, смысловая последовательность куплетов и эмоциональное исполнение.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников (в том числе и в Интернете); учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; развивают у себя исследовательские умения (умения выявить проблему, сбор информации, наблюдения, анализа, обобщения, мышление). Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объемы.
Опираясь на теоретическую литературу учитывая свою практику, можно сделать вывод:
Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расширить сферу действий в области искусства. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников. Проектно - исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся. В ходе работы над проектом, как правило, перерабатывается и обобщается большой информационный материал. Ребята используют материал не только из книг, газет и журналов, но также и Интернет-ресурсы. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что уроки музыки с использованием проектно-исследовательской деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.
Приоритетным в проектной технологии является процесс познания, чтобы подготовить ученика, способного гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике, для решения возникающих проблем.
Заключение.
Я, думаю, реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:
1. Использование дифференцированных заданий.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
3. Использование метода проектов.
1. Использование дифференцированных заданий.
Я считаю необходимым включать дифференцированную работу на различных этапах урока в зависимости от его целей и задач.
2. Включение в образовательный процесс ИКТ.
Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития.
Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность учащимся для осуществления следующих видов деятельности:
проведение урока с мультимедиа выступлением (сопровождение рассказа учителя; демонстрации при объяснении нового материала; заранее подготовленное выступление — доклад ученика по определенной теме;
подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания — поиск информации, работа над текстом, написание мультимедиа сочинения.)
Такая форма организации работы позволяет в большей степени осуществлять индивидуальный подход к обучению.
3. Использование метода проектов.
В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов.
Метод проектов относится к группе методов организации и осуществления
Список литературы
1. Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»,
2. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся»
3. Баев Л. Э. Создание развивающей среды на уроках в начальных классах.- «ИДР»,2009
4. Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
5. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.
6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/
7. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения А.Г. Асмолов; http://www.kipk.ru/
8. Мошнина Р.Ш. Учитель в зеркале стандарта / Р.Ш. Мошнина // Нач. шк.: прил. к газ. "Первое сент.". - 2009. - 1-15 сент. (№ 17). - С. 2-7; 16-30 сент. (№ 18).
Предварительный просмотр:
МО учителей области «Искусство» (музыка, ИЗО и черчение, МХК)
Слайд 1 тема: «Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС».
Слайд 2
Умение учиться всю жизнь особенно актуально для учащихся и обеспечивается целенаправленным формированием у него УУД (универсальных учебных действий). Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС.
Слайд 3
В основу ФГОС положен системно - деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Современная система образования ориентирована на активизацию творческих качеств учащихся, которые активно формируются на занятиях музыки, в ходе изучения которых у детей развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.
По своей уникальной возможности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает первое место среди всех многообразных элементов, составляющих систему воспитания человека. Урок музыки, как процесс познания искусства, играет особую роль, поскольку творчество является его стержнем и влияет на развитие соответствующих способностей учащихся.
Слайд 4
Одним из главных условий развития творческих способностей детей является систематичность и последовательность, возможная индивидуализация обучения в рамках всего класса, а также использование поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников. Содержание каждого компонента музыкального образования и воспитания на уроке должно взаимодополнять друг друга и находиться в единстве с содержанием других компонентов.
Слайд 5
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода
Слайд 6
Система дидактических принципов.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 7
Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Используя на уроках системно - деятельностный подход, тем самым решаю следующие задачи:
- помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;
- развиваю творческие способности; - предлагаю дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряю к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;
- осуществляю личностно-ориентированную направленность;
- помогаю ученику самостоятельно планировать свою деятельность;
- побуждаю детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.
Слайд 8
Программа Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой предлагает тематическое планирование уроков музыки, которое позволяет использовать проектно - исследовательскую деятельность. Работая учителем, приходится думать о том, как заинтересовать учеников музыкальным искусством.
Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.
Цель проектной деятельности в школе не является получение продукта. Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не может и не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.
Слайд 9
Само слово «проект» можно перевести с латинского на русский язык как «брошенный вперед». А девизом к проектному методу вполне может служить древняя китайская поговорка: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Слайд 10
МЕТОД ПРОЕКТОВ – педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале 19 века в США, где первоначально его называли методом проблем.
Авторами и идеологами метода стали Джон Дьюи .В России реализовывался С.Т.Шацким, а затем А.С. Макаренко.
Идея метода связана с построением обучение в активной форме, через целесообразную и целенаправленную деятельность ученика или группы учеников (проект), сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
Слайд 11
Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства. Так как на уроках искусства происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ребёнка создавать своё, новое, оригинальное, лучшее. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:
Слайд 12
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет лишь созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания музыки. К ним относятся: разнообразие, проблемность, учение с удовольствием В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Осуществляя эту работу, школьники могут, например, рассказывать о творчестве композиторов, истории создания произведений или музыкальных инструментов, высказывать собственное мнение, создавать собственные сценарии, готовить концерты, газеты музыкальной тематики и т.д. Учащиеся широко используют такие средства как : музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки, анкеты, графики и диаграммы, то есть задания выполняются и оформляются творчески. В данной системе обучения широко стимулируется развитие творческого мышления, воображения. С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей: расширить кругозор детей, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и пополнить кабинет музыки творческими работами детей.
При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:
• во-первых, поскольку проектная работа дает возможность обучающимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность;
• во-вторых, должен быть четкий план их выполнения проектных работ. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.
• в-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок.
Слайд 13
Проект осуществляется по определенной схеме:
1. Подготовка к проекту.
Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить идею, обсудить ее с учениками.
2. Организация участников проекта.
Сначала формируются рабочие группы обучающихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учеников к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта.
Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением собранной информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, музыкальные спектакли, газеты, посвященные музыкантам и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
4. Презентация проекта.
Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.
5. Подведение итогов проектной работы.
Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.
Слайд 14
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:
1. Ролевые проекты, например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
2. Информативно-исследовательские проекты, например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
3.Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
6. Практико-ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т
Слайд 15
По признаку предметно-содержательной области:
- монопроекты(вполне укладываются в классно – урочную систему)
- межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)
По количеству участников проекта:
- индивидуальные
- парные
- групповые
По продолжительности проекта:
- краткосрочные(2-6ч.)
- средней продолжительности(12-15ч.)
- долгосрочные
По результатам:
- доклад, альбом
- афиша
- видеофильм
- мюзикл
Слайд 16
Свою деятельность по внедрению проектного метода начала в 2014году, с изучения теоретической литературы:
- Н.Ю. Пахомова «Метод учебного проекта»,
в пособии представлены дидактические возможности учебного проекта и особенности методики его осуществления, которые позволят учителю глубже понять и эффективно использовать психолого-педагогические факторы этого метода в практической работе.
И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» в книге изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности учащихся в школе: что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроке и в масштабах школы, каковы основные проблемы и трудности метода проектов и мн. др. Наиболее полно и широко применяю проектный метод в классах, где общий уровень развития обучающихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. Проектный метод использую, как на уроках в рамках программного материала, так и во внеурочной деятельности.
Слайд 17
Проект: «Мультипликационный фильм»
Класс: 2
Тип проекта: творческий
Планируемый результат: исполнение песни во время демонстрации презентации выполненной детьми.
Цель: Создание презентации (рисунков) к песни.
– на этапе разучивания песни «Смешной человечек» к содержанию песенки дети создают свой проект « Мультипликационный фильм». Детям в группах дается задание нарисовать или найти картинку - слайд к определенному куплету песенки, в группах дети обсуждают, кто, что будет готовить, чтобы рисунки не повторялись.
Слайд 18
Проект: «В стране музыкальных загадок»
Тип проекта: творческий
Участники: ученики 4 класса
Продолжительность: 3 урока
Цель и содержание: проект нацелен на закрепление детьми пройденного материала (музыкальных терминов, фамилий композиторов, названий произведений и музыкальных жанров) в форме музыкальных загадок разных видов (кроссворд, сканворд, шарады, ребус, загадка и т. д.)
Продукт: стенгазета с музыкальными загадками.
Задачи проекта: разработка и составление музыкальных загадок, оформление лучших из них в общую классную стенгазету для участия в конкурсе стенгазет.
Материалы: справочные издания, учебники по музыке, 4 листа ватмана, оформительские наборы.
Ход работы над проектом.
1-й урок (20 минут до конца)
- Для 4-ого класса предлагается выпуск стенгазеты, в которой вы должны показать своё творчество, знание музыки, свою неординарность в решении этой проблемы. Для этого нам нужно каждой группе составить такую загадку по музыке, из которой бы было видно, что вы узнали нового на уроках. Разделитесь на группы по пять человек, попытайтесь выбрать для себя форму, в которой вы будете составлять свою загадку, определите, кто чем займется в этой работе и действуйте! На следующем уроке вам нужно будет представить готовые оформленные загадки либо в форме кроссворда, либо сканворда, шарады, или ребуса. В процессе представления ваших работ мы выберем лучшие и поместим их в стенгазету. Преступайте к работе! Желаю успеха! Постарайтесь каждый внести свой вклад в это дело, так как от этого зависит общий результат!
самостоятельная работа.
2-й урок (20 минут до конца): показ и обсуждение эскизов, выбор лучших работ, планирование оформления их редакционной группой в общую стенгазету.
Между 2-м и 3-м уроками: самостоятельная работа редакционной группы по оформлению стенгазеты.
3 урок: презентация готового продукта, обсуждение результатов, представление газеты на конкурс «Лучший кроссворд».
Слайд 19
Проект: «Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Класс:5
Тип проекта: творческий
Цель: создание попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов с общей тематикой.
Педагогические задачи проекта: развитие художественно-эстетических творческих способностей школьников, формирование коммуникативных умений, навыков ролевого группового взаимодействия, воспитание интереса, увлеченности и деятельностного отношения к музыке.
Готовясь к проектному уроку, дети готовят ответы на учебные вопросы по группам:
- Что роднит музыку с литературой?
- Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
- Что она потеряла бы, если не было ни поэзии, ни прозы?
На этом этапе дети учатся работать с различными источниками и выделять самое главное из огромного потока информации.
На уроке используя полученные знания, дети, находят ответы на проблемные вопросы:
- Что стало бы с литературой, если б не было музыки?
- Соперники или друзья музыка и литература?
Ответы на учебные и проблемные вопросы помогают ребятам ответить на главный основополагающий вопрос урока: Можно ли провести точную грань между искусствами: музыка и литература?
К концу урока учащиеся каждой группы представляют свой музыкальный проект: Попурри из песен известных детских фильмов и мультфильмов. Каждый такой проект должен быть не просто набором куплетов, но и иметь общую тематику и смысл: о дружбе, о доброте, о школе и песни военных лет т. д. На уроке каждая группа представляет свою работу, другие участники выбирают самый удачный, при этом оцениваются содержательность, смысловая последовательность куплетов и эмоциональное исполнение.
Слайд 20
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС».
МКОУ «Уланэргинская СОШ»...
Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС
Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС...
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС (описание опыта работы)
Описание опыта работы учителя музыки. Раскрывает формы и методы работы с учащимися с учётом системно-деятельностного подхода....
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС (Презентация опыта работы)
Презентация опыта работы учителя музыки подготовлена к районному этапу Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017"....
Инновационные формы реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в контексте реализации ФГОС ООО
Здесь речь пойдет о новых формах работы с обучающимися. Количество посещений данной страницы: ...
Доклад по самообразованию "Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС"
Реализация технологии системно-деятельностного подхода предполагает соблюдение системы дидактических принципов, один из которых - принцип творчества – означает максимальную ориентацию на тв...
«Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС»
В основу ФГОС положен системно - деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовн...