"Джаз - искусство XX века"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Данный урок был разработан для учащихся 6 класса по программе Е. Критской "Музыка. 6 класс"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по искусству
8 класс
«Музеи мира. Лувр»
Цель урока: знакомство с музеем Лувр
Задачи: познакомить с историей Лувра, известными экспонатами музея; развить интерес к музеям мира, воспитать любовь к искусству
Образовательные структуры: МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share), ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide), МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model), КОНЭРС (Corners).
Здравствуйте, ребята. Взяли все глубокий вдох, сделали выдох. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с музеями мира. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны музеи?
Ответы учащихся: (Музеи – это хранилища художественных шедевров. Это учреждения, собирающие и выставляющие для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта. Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. Любители искусства могут увидеть произведения искусства, хранящиеся в музеях.)
А теперь скажите, какие музеи вы знаете? Назовите название музея и где он находится.
Ответы учащихся: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Национальная картинная галерея в Дрездене (Саксония, Германия), Прадо в Мадриде (Испания), Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве.
Молодцы, ребята. Со всеми перечисленными музеями мы с вами знакомились на уроках. Сейчас мы с вами узнаем, что вы запомнили.
1.Структура МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share)
Сейчас вы все смешаетесь под музыку, найдёте пару, когда музыка остановится, и обсудите ответ на заданный мною вопрос. У вас у каждого будет 30 секунд.
Вопросы:
- Кто является создателем музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге? Какое событие послужило поводом для создания данного музея?
Ответы учащихся.
- В каком музее хранится Сикстинская мадонна Рафаэля? Что вы знаете об этой картине?
Ответы учащихся.
- Перечислите известных вам художников и их картины, расположенные в Третьяковской галерее.
Ответы учащихся.
(По окончании каждого вопроса учащиеся, по желанию, отвечают всему классу на вопрос).
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а сейчас мы переходим к новой теме.
Сегодня мы познакомимся с самым знаменитым музеем Лувр. И тема нашего урока «Музеи мира. Лувр».
2. Структура ЭЙ АР ГАЙД (AR Guide)
Для начала я вам дам задание. Поработайте над этим заданием самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания и убеждения.
(Выполнение задания)
ДО | Утверждения | ПОСЛЕ |
Лувр – это музей в Англии | ||
Лувр расположен в здании дворца, возвышающегося на правом берегу Сены | ||
Лувр оформлен в стиле Ренессанса | ||
В XIX веке Лувр становится резиденцией Наполеона Бонапарта | ||
Лувр занимает первое место не только по популярности, но и количеству, ценности экспонатов | ||
Самый знаменитый шедевр Лувра – Мона Лиза Леонардо да Винчи | ||
Лувр имеет пирамиды, подобие пирамидам в Гизе | ||
Официально дворец стал считаться музеем еще в XVIII веке с 1793 года | ||
Лувр – самый посещаемый музей мира |
Теперь давайте посмотрим видео.
После завершения просмотра видео, ещё раз прочтите все утверждения. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему? Давайте проверим ваши ответы (слайд)
Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
Ответы учащихся.
Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Кто сделал одну, две ошибки.
Учащиеся встают по очереди.
А сейчас, ребята, давайте послушаем историю создания Лувра. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
- Структура МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share)
Ребята, сейчас вы все смешаетесь под музыку, найдёте пару, когда музыка остановится, и обсудите ответ на заданный мною вопрос. У вас у каждого будет 30 секунд.
Вопросы:
- Перечислите самые знаменитые экспонаты Лувра.
- Почему Лувр называют историей королевской Франции? Благодаря какому королю возникла первая коллекция?
- В каком году музей стал общедоступным?
- Сколько всего отделов в Лувре? Перечислите их.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А сейчас проведём следующую работу.
3. Структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model)
Возьмите листок бумаги. Поделите его на 4 половины, загните уголок. Разверните лист и рассмотрите понятие «музей» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и противоположные примеры.
«МУЗЕЙ»
Обязательные характеристики Архитектурное здание Экспонаты Картины Скульптуры | Необязательные характеристики Буфет Наличие бахил Скамейки |
Примеры Зимний дворец Часы с павлином Мадонна с младенцем Венера Милосская | Противоположные примеры Бассейн Аттракционы |
Ребята, это работа в группах. Обсудите с партнёром по плечу.
А теперь давайте послушаем ответы. Отвечают участники поочерёдно под номером 1,2,3,4 каждого стола.
Ответы учащихся.
Ребята, вначале урока мы с вами называли известные музеи, мы их все прошли на уроке. Сейчас я попрошу вас подумать: какой из музеев вам больше нравится и почему? Давайте остановимся на таких музеях, как:
- Третьяковская галерея
- Эрмитаже
- Дрезденская картинная галерея
- Лувре
4. Структура КОНЭРС (Corners)
Вы сейчас должны распределиться по разным углам в зависимости от выбранного вами музея.
(Учащиеся распределяются по углам и дают ответы).
Молодцы, ребята. Садитесь на свои места.
Теперь сами поставьте себе оценку. То есть насколько вы справились сегодня на уроке и смогли ответить на поставленные вопросы.
Домашнее задание будет творческим: представьте себя в роли экскурсовода по музею, который вы выбрали сегодня на уроке, и подготовьте небольшое выступление «Я экскурсовод музея».
Всем спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Джаз - искусство XX века"
Урок по теме "Джаз - искусство XX века" для 6 класса по программе Е.Д. Критской. На этом уроке учащихся знакомятся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возник...
Джаз - искусство XX века.
Конспект урока в 6 классе по программе Е.Д.Критской...
Джаз - искусство XX века.
Презентация к уроку музыки по программе Е.Д.Критской 6 класс....
Джаз - искусство ХХ века
Урок формирования новых знаний в рамках темы "Музыка серьезная и музыка легкая".Рассмотрены вопросы возникновения джаза как жанра музыкального искусства, определены характерные черты мухыкального язык...
Джаз - искусство ХХ века. Презентация.
Презентация к уроку....
Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"
Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....
Методическая разработка урока по музыке 6 класс "Джаз – Искусство 20 века."
Цель урока. Усвоение современных музыкальных стилей. Углубить знания по музыкальной культуре. Содействовать формированию мировоззренческой ориентации.Тип урока – развивающий (формирование новых з...