Педагогическое кредо
статья по музыке ( класс) на тему
"Мое педагогическое кредо" участника конкурса "Сердце отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_pedagogicheskoe_kredo.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо.
.В одной очень обыкновенной, но замечательной Стране жили-были очень обыкновенные Люди-Человеки. Они дружили, ссорились и мирились, плакали и радовались, обижали и обижались, строили и ломали. Но однажды в эту самую страну забрел Великий Волшебник. Встрепенулись жители той Страны, обрадовались Гостю. Каждый день Волшебник дарил людям радость... Утром Он выходил на луг, умывался прохладной росой и, протягивая руки к Солнцу, пел песню своей Души. В эти минуты просыпались души всех жителей Страны и подпевали Ему. Вокруг распускались цветы, луг превращался в разноцветный ковер, а люди замечали, что их руки превращаются в крылья, и тело становится легким и послушным. Хотелось взлететь высоко-высоко и парить над землей.
Люди ценили Волшебника за то, что он мог выслушать каждого, никому никогда при этом не давая советов и не читая нравоучений. Поговорив с Великим, люди сами понимали, что было не так и как им быть дальше. Пока Волшебник был рядом, мир вокруг был чистым и гармоничным. Но пришла пора Гостю покинуть страну. И тогда Люди-Человеки скромно попросили Его подарить что-нибудь такое, что помогло бы им жить интересно и без него. Подумав, Великий Волшебник подарил жителям страны коробочку, обернув ее золотой бумагой и завязав чудесной ленточкой.
Некоторые люди решили, что сама коробочка и есть дорогой подарок Волшебника. Они поставили ее на самое видное место и любовались блестящей мишурой, которая пускает зайчиков при свете Солнца, но не светит и не греет.
Кто-то развернул коробочку и заглянул внутрь: там лежало обыкновенное зернышко. Люди разозлились такому подарку и выкинули его.
Другие поняли, что нужно посадить зернышко. Но у этих "садовников" не хватало терпения вырастить зерно. Дождавшись ростка, они пытались грубо тянуть его вверх. Хрупкий росток ломался и погибал.
Но были и такие, которые понимали, что просто так чуда не бывает. Посадив зернышко, они ухаживали за ним, поливали зеленый кустик, обрывали высохшие листочки, одаривая маленькое чудо Светом и Любовью. В результате из зерна вырос прекрасный цветок, а затем целый сад, который сделал жизнь людей маленькой страны интересной и многогранной.
Как важно вовремя разглядеть в каждом ученике маленькое зернышко таланта! Сколько любви, терпения и внимания, нужно, чтобы росток рос, развивался и цвел! Иногда росток бывает колючим, вялым, неблагодарным, но «садовник» не имеет право опускать руки.
С годами я поняла, что моя мама, бабушка, мои родные были настоящими садовниками. Они смогли пробудить во мне тягу к искусству. А сейчас по их примеру я стараюсь вселить в юные души чувство прекрасного, стремлюсь быть тем садовником, который смог разгадать подарок Великого Волшебника.
За моими плечами музыкальная школа, Архангельское педагогическое училище, Санкт-Петербургский Университет культуры и искусств, работа в школе и Соломбальском Доме детского творчества… Я убеждена, что задача педагога - помочь ребенку осознать его возможности в собственных творческих поисках; развить качества, необходимые для восприятия художественного произведения; в любом маленьком человечке своевременно заметить способность удивляться миру. И тогда эта способность уже никогда не покинет ребенка, а будет обогащаться и развиваться с возрастом.
Несколько лет назад, когда я пришла в школу, проработав 1 год, проходя по коридору, случайно услышала такую фразу: «Наконец-то школа запела». На тот момент у меня еще не было вокальной группы, но было огромное желание открыть ребятам №вдохновенный мир искусства пения. Выбирая путь педагога дополнительного образования, я чувствовала, что могу помочь ребенку раскрыться, у меня получится вырастить прекрасный цветок из обыкновенного зернышка. Мне очень нравятся слова: «Хороший педагог – это педагог, дающий вход, - вдохновитель и творец…». А еще, мне кажется, он должен быть простым, живым человеком, который все время в поиске, в движении, который может ошибаться и сомневаться, но не перестает учиться.
В 2005 году родился наш коллектив – вокальная студия «Виктория».
В моей группе разные дети: успешные и не очень, застенчивые и уверенные в себе, готовые чем-то пожертвовать и видящие только себя. Но о каждом из них я знаю если не все, то многое, и каждого люблю. Сегодня мои ученики сторицей эту любовь возвращают мне. Я – свидетель того, как в течение нескольких лет они менялись, как тоньше начинали чувствовать мир, как становилось лучше их вокальное мастерство. И эти изменения радуют не только меня и родных этих детей, но в первую очередь их самих.
Я всегда хотела, чтобы мои дети смотрелись на сцене красиво и уверенно. Но для этого необходимы усилия не одного, а нескольких педагогов. Мне повезло – я работаю в замечательных творческих коллективах школы №11 и СДДТ, где всегда нахожу поддержку, помощь, доброжелательное отношение, а самое главное, - тесное сотрудничество и сотворчество. У нас не просто вокальная группа, а сообщество творческих людей – педагогов и воспитанников. Благодаря этому у детей развиваются не только вокальные способности, но и хореографические, актерские, а также способности создавать сценический костюм, реквизиты и декорации. Благодаря союзу нескольких педагогов (учителя музыки, технологии, изобразительного искусства) стали возможны постановки мюзиклов, детских опер, бенефисов, концертных программ.
Работа в СДДТ открыла для меня новые возможности. Этот творческий союз позволил не только расширить границы вокального пространства, но и подарил радость новых открытий, новых возможностей, новых планов. Сцена школы, сцена «Соломбалы АРТ» - манящий, привлекательный мир, в котором развиваются и расцветают мои дети.
Чтобы быть педагогом, на мой взгляд, необходимо:
- любить и оберегать детей;
- растить и воспитывать самое дорогое, что есть у человека – душу;
- верить в себя и своих учеников;
- быть открытым к детям, искренне разделяя с ними удачи и огорчения;
«Ты - маленький ребенок, я - большой,
Вот вам моя, представьте, педагогика.
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо –
У педагогики моей простая логика»
Волшебник знал, что не каждый житель той страны распорядиться Подарком по назначению. Но он был уверен в том, что среди Людей-Человечков есть такие, которые станут настоящими садовниками. Он знал, что из них получатся хорошие педагоги, которые помогут остальным Жителям открыть Свой дар и оценить Его по достоинству. Я искренне думаю, что мы с вами и есть жители той страны, которые сумели открыть талант и дарование не только в себе, но и в своих учениках и точно знаем, как его развить.
Я вырастила новый сад.
Судить, какие в нем цветы - не мне.
Но вижу благодарность я в глазах ребят,
Творить желанье и стремленье к красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Воспитать Человека!...
моё педагогическое кредо
моё педагогическое кредо...
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...