консультация для родителей
консультация по музыке на тему

Алишина Майя Александровна

В данной консультации пойдет речь о развитии комуникативных способностях ребенка дошкольного возраста. Также предлагаются игры которые помогут ребенку установить позитивный контакт со светстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар  практикум  для  родителей

«Хороводные  танцы  и  игры – как  средство коммуникации»

«Коммуникативные игры для детей дошкольного возраста»

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста».

 В.А.Сухомлинский

С самого рождения  малыша  окружают заботливые родители и любящие взрослые, в тесном общении с ними происходит его развитие. Взрослый – основной источник информации для маленького ребенка, посредник между ним и окружающим миром. Но рано или поздно у каждого ребенка появляется потребность в общении со сверстниками. Обычно это происходит на третьем году жизни. Однако интерес к другим детям малыш начинает проявлять гораздо раньше. Возникновение интереса к сверстнику у ребенка 1,5-2-х лет и его попытки найти с ним контакт часто заканчиваются неудачей. Существует проблема, которая тревожит многих родителей: ребенок не хочет делиться игрушками, сладостями, не имея опыта общения, даже способен на нежелательные действия при попытках установления контакта с ними (может толкнуть, дернуть за волосы, ударить). Да и сам малыш часто становится «жертвой» негативных действий со стороны детей (у него забирают игрушки, обсыпают песком). Чтобы избежать конфликтов некоторые мамы часто гуляют с ребенком вдали от других детей, не ходят к ним в гости. А ведь общение очень важно для маленького ребенка. Оно дает малышу массу новых, дополнительных впечатлений, сильных эмоциональных переживаний, развивает его подражательные способности. Кроме того, контакты с детьми наполняют копилку социального поведения ребенка, влияют на развитие его отношений с людьми в дальнейшем. В дошкольном возрасте очень важно развивать  у малыша коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя,  всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Исходя из вышесказанного, выбрана тема нашего практического семинара - развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством игры – ведущей для дошкольников формой деятельности. Эти игры разработаны специалистами для того, чтобы с помощью взрослого малыш мог устанавливать позитивные контакты со сверстниками. Ниже приводятся музыкальные и речевые игры на развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Музыкальные коммуникативные игры для дошкольников  

Игра «Каравай».

 Дети становятся в круг. Один (самый смелый)  ребенок  становится  в  центр круга. Дети начинают движение вправо по кругу со словами: «Как  на  Настины именины испекли мы каравай, вот такой    ширины (растягивают круг в ширину), вот такой вышины (поднимают руки вверх), вот такой ужины (подходят к центру). Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!» Настя говорит: «Я люблю, конечно, всех, но Алину больше всех». Алина становится в центр круга, и дети танцуют в паре. Дети в кругу тоже выполняют танцевальные движения. Игра повторяется.

Игра «Дудочка».

Мама спрашивает детей, любят ли они танцевать. Ну, конечно же, любят, ведь танцевать так весело. Но где же взять музыку? Без нее не обойтись. А что, если спеть всем вместе? Мама поет детям импровизированную песенку про дудочку. Она предлагает всем вместе исполнить эту песню и показывает, как кулачки могут превратиться в дудочку. «Ду-ду-ду», - поют малыши в сжатые кулачки, а педагог уточняет, в какой момент песенки должна «включиться» дудочка. После этого дети разделяются на музыкантов и плясунов.

Игра «Найди сестричку».

 Звучит спокойная музыка. Дети садятся на ковер. Им выдаются рисунки вперемешку (по 2 экземпляра). Дети передвигаются по залу под музыку и ищут похожую картинку. Дети с парными рисунками образуют пары и танцуют под музыку, взявшись за руки.

Игра «Музыкальные головные уборы».

Мама кладет головные уборы в центр круга. Она включает и выключает магнитофон. Дети встают по кругу и под музыку бегают вокруг головных уборов. Как только музыка выключается, каждый участник должен постараться надеть на себя панаму, берет, кепку. Кому не хватило, выбывает из игры.

Игра «Белка и бельчата».

 Звучит музыка. Дети встают в круг, один ребенок – белка. Он ходит по внешней стороне круга и дотрагивается до одного из участников. Затем «белка» и «бельчонок» разбегаются в разные стороны и бегут по кругу. Кто добежит до данного места, остается в кругу, а проигравший ребенок становится «белкой».

Игра «Бабушка Маланья».

 Дети становятся в круг, мама в центре круга. Она предлагает ребятам поиграть в веселую игру – хоровод. При этом предупреждает, что хоровод дети будут вести самостоятельно. Дети берутся за руки, а взрослый в центре начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

1.У Маланьи у старушки

 Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей.

 С такими глазами,

С такими ушами,

 С такими носами,

С такими усами,

 С такой головой,

 С такой бородой…

 Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки. Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говориться в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т.д. Ничего не ели, 

 Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. 

Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение. Движения должны быть правильными. Педагог показывает примеры: погрозить шутливо пальцем, помахать рукой, поклониться, заложить руки за спину.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....