урок музыки в 7 классе
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему
Показать взаимосвязь музыки и изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_muzyki_7_kl._peyzazh_v_muzyke.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА. Пейзаж в музыке.
ЦЕЛЬ. Показать взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.
ЗАДАЧИ. Закрепить понятие – пейзаж, показать взаимосвязь музыки с
другими видами искусства, расширить кругозор.
Развивать чувство ритма, певческие способности, мышление,
Воспитывать чувства любви к прекрасному, бережному
отношению к природе.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Беседа, ИКТ, рассказ, наглядно-поисковый метод,
метод перспективы и ретроспективы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент, мультимедийная установка, наглядные
материалы, портреты композиторов, записи музыкальных
произведений.
ХОД УРОКА.
- Обратите внимание на тему нашего урока (прочитай её).
- Какой жанр изобразительного искусства нам представлен?
- А что такое пейзаж?
- Как вы думаете, можем ли мы в музыке увидеть пейзаж?
И сегодня мы с вами постараемся найти взаимосвязь двух видов искусства: музыки и ИЗО.
Цвет в стихах.
А. Друскин
Задумайся, какой у цвета звук?
И есть ли цвет без звука?
Разве солнце
Не кажется нам огненным органом?
А зелень трав, поющая от взгляда?
А шорох ветра, синий из нутрии?
А звон зари?
А чистый голос снега?
А разве, я, поэт, не проверяю
Любое слово, образ, сочетанье
На звук и цвет?
На эти вопросы мы будем искать ответы в произведениях, которые будут звучать у нас на уроке.
1. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Перед вами портрет композитора и дом, в котором жил П.И.Чайковский.
- Что мы помним об этом великом композиторе?
- Послушайте произведение замечательного русского композитора 19 века П.И.Чайковского и попробуйте в своём воображении нарисовать пейзаж.
-Что в музыке помогло создать такую картину?
-Какие бы вы использовали краски для написания этого пейзажа?
- Почему?
Обратите внимание, на листочках вам даны различные характеристики музыки, какой характер более подходит к той палитре красок, которую вы подобрали для описания музыки?
- А какое название вы бы дали этому произведению?
Словно голубой челнок
Меж снегов расцвёл цветок
Цветок очень нежный
Ведь это - …(подснежник)
И мы услышали одну из пьес цикла «Времена года» «Апрель. Подснежник».
И нам надо помнить о том, что исчезающий вид растений, и он занесён в красную книгу.
- Посмотрите на изображение подснежников, на картине мы видим такой же характер этих цветов?
- Смог ли П.И.Чайковский передать в музыке и красоту, и характер этого цветка?
В середине произведения, как будто бы налетает холодный ветер, но хрупкий подснежник сопротивляется буре и побеждает её. Я думаю, что такая черта характера немаловажна и для человека,
- А как вы думаете, какая музыка вокальная или инструментальная быстрее помогает нарисовать тот или иной образ?
- Почему?
2. ВОКАЛЬНАЯ РАБОТА.
- Послушайте 1 куплет «Песни о картинах» Слова А.Кушнера
Музыка Гр. Гладкова-Югина
и расскажите, какие пейзажи вы увидели?
- Что вам помогло больше в определении слова или музыка?
- Послушайте мелодию, определите характер?
- Пропоём с закрытым ртом основные трезвучия.
- Какой лад мы услышали?
- Сравните 1 и 2 фразу.
- Обратите внимание на движение мелодии.
- Попробуем исполнить на слог «ля».
- Пропеваем 1 куплет на слог.
- Попробуем соединить со словами.
- Пропеваем по фразам.
- Попробуем в аккомпанемент добавить новые краски.
Исполнение 1 куплета.
ИТОГ УРОКА
Мы сегодня с вами увидели взаимосвязь музыки и изобразительного искусства и убедились в тои, что они друг друга дополняют и обогащают.
Повторили понятие жанра – пейзаж и научились видеть пейзаж в музыке.
Вспомнили о таких понятиях как, музыка вокальная и инструментальная, что такое аккомпанемент.
И я надеюсь, что музыка, которая всегда с нами будет помогать нам, видеть красоту, творить добро, становиться умнее и лучше. И я рада, что наша встреча с музыкой продолжается и ваше домашнее задание.
Домашнее задание.
- Выучить текст песни.
- Придумать словосочетания, в которых соединены музыка и изобразительное искусство.
- Например: музыкальные краски,
- живописная музыка и т. д.
Я благодарю вас за урок и вы, выходя из класса на палитре, оставите своё впечатление и настроение, прикрепив цветовое пятно на палитру. Тёплый цвет – настроение хорошее, холодный – не всё понравилось.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Литература.
1. Гомонова Е.А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей 2-8 лет. –Ярославль: Академия развития, 2005.
2. Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём. Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста.- Ростов н/Д: Феникс,2007.
Песенник. Рисунки на асфальте. Сост. Такун Ф., ШершуновА., М.: Изд. «Современная музыка», 2002.
Песенник. Розовый слон. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.:Изд. «Современная музыка», 2002.
Музыкальные произведения.
- «Времена года» «Апрель. Подснежник». П.И.Чайковский
- «Песни о картинах» Слова А.Кушнера
Музыка Гр. Гладкова-Югина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....