Рабочая программа по музыке 1- 5 класс
рабочая программа по музыке на тему

По программе Сергеева, Критская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka_1-5_.rar104.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                             Календарно-тематический план 5 класс

№ п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Форма  урока

 Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

дата

Тип урока

ИКТ, наглядность

Домашнее задание

Вид контроля

план

факт

1

Музыка и литература (17 ч.)

Что роднит музыку с литературой

1

Урок - игра

Сюжеты, темы, образы искусств. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки. Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. Импровизировать в пении, игре на элементарных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

 Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом  движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения изучаемой музыке.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях со сверстниками и родителями.

Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведения музыки и литературы.

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

Комбинированный

ЭОР

Вспомнить былины.

Фронтальный

2

Что роднит музыку с литературой

1

Урок-конкурс

Комбинированный

ЭОР

выучить песню о родном крае

Фронтальный

3

Фольклор в музыке русских композиторов

1

Урок – практикум

Комбинированный

ЭОР

Сочинить сказку

Фронтальный

4

Жанры инструментальной и вокальной музыки  

1

Урок - игра

Комбинированный

ЭОР

Выучить романс «Венецианская ночь»

Фронтальный

5

Жанры инструментальной и вокальной музыки  

1

Урок-смотр знаний

Комбинированный

ЭОР

Записать сочинения композиторов

Фронтальный

6

Вторая жизнь песни

1

Урок-беседа

Комбинированный

ЭОР

Подобрать литературные отрывки о музыке

Фронтальный

7

Вторая жизнь песни. Обобщение материала 1 четверти.

1

Урок – практикум

Изучение нового материала

ЭОР

Фронтальный

8

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

Урок-смотр знаний

Симфония-действо. Кантата. Средства музыкальной выразительности. Хор. Симфонический оркестр. Певческие голоса. Струнные инструменты: челеста, флейта. Колокольность. Жанры фортепианной музыки. Серенада для струнного оркестра. Реквием. Приемы развития музыки. Контраст интонаций.

Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители (дирижеры, певцы).

Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие.

Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры.

Комбинированный

ЭОР

Выучить стих «Горсть земли»

Фронтальный

9

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Комбинированный

ЭОР

Запись в тетради

Фронтальный

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Урок-беседа

Комбинированный

ЭОР

Сочинение о музыке

Фронтальный

11

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

Урок - игра

Изучение нового материала

ЭОР

Нарисовать рисунок к опере «Садко»

Фронтальный

12

Опера-былина Н.А.Римского -  Корсакова

1

ЭОР

Сообщение «Жизнь Н.А. Римского -  Корсакова»

13

Второе путешествие  в музыкальный театр. Балет.

1

ЭОР

Сообщение «Великий композитор П.И. Чайковский»

14

Балет-сказка «Щелкунчик»

1

Урок-конкурс

Комбинированный

ЭОР

Вспомнить фрагменты из балета «Щелунчик»

Фронтальный

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

ЭОР

Вспомнить песни из известных фильмов.

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Урок – практикум

Комбинированный

ЭОР

Спеть любимую песню

Фронтальный

17

Мир композитора. Обобщение материала 2 четверти.

1

Урок - игра

Комбинированный

ЭОР

Фронтальный

18

Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

1

Урок-смотр знаний

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Песенность. Знаменитый распев. Песнопение. Пение a capella. Солист. Орган.

Исторические события, картины природы, характеры, портреты людей в различных видах искусств.

Кантата. Контраст. Триптих. Трехчастная форма. Повтор. Смешанный хор: сопрано, альты, тенора, басы. Выразительность и изобразительность. Песня-плач. Протяжная песня. Певческие голоса.

Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.

Квинтет. Прелюдия. Сюита. Фреска, орнамент. Тембры инструментов, оркестр.

Концертная симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпритация.

Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижеры.

Симфония. Главные темы. Финал. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и образовательного искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходства и различия интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них(музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воплощать художественно-образное содержание музыки и произведений изобразительного искусства в  драматизации, инсценировании, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре, пластике.

Формировать личную фонетику, библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Осуществлять поиск музыкальной информации в сети Интернет.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов).

Комбинированный

ЭОР

Запись в тетради

Фронтальный

19

Небесное   и  земное  в  звуках  и  красках.

1

Урок-беседа

Комбинированный

ЭОР

Нарисовать музыкальный пейзаж.

Фронтальный, индивидуальный

20

Звать через  прошлое  к  настоящему.

Урок - игра

ЭОР

Придумать стихотворение о музыке.

21

Музыкальная   живопись  и  живописная  музыка.

1

Урок-конкурс

Комбинированный

ЭОР

Нарисовать музыку

Фронтальный

22

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

Урок – практикум

Комбинированный

ЭОР

Выучить стихотворение К.Бальмонта «Островок»

Фронтальный

23

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

Урок - игра

Комбинированный

ЭОР

Выразительно стих. «Весенние воды»

Фронтальный

24

Волшебная палочка дирижера.

1

Урок-беседа

Изучение нового материала

ЭОР

Записать фамилии известных дирижеров.

Фронтальный, индивидуальный

25

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

Урок – практикум

Изучение нового материала

ЭОР

Запись в тетради

Фронтальный

26

Образы борьбы и победы в искусстве. Обобщение материала 3 четверти.

1

Урок - игра

Комбинированный

ЭОР

Фронтальный

27

Застывшая музыка

1

Урок-смотр знаний

 Органная музыка.  Хор а капелла. Католический собор.   Православные храмы и духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Композиция. Форма. Живописная музыка и музыкальная живопись. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Триптих. Соната. Импрессионизм. Прелюдия. Сюита. Интерпретация. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства.

Комбинированный

ЭОР

Сообщение «И.-С. Бах»

Фронтальный

28

Полифония в музыке и живописи

1

Урок-беседа

Комбинированный

ЭОР

Описать свои  чувства от прослушанной органной музыки

Фронтальный

29

Музыка на мольберте

1

Урок - игра

Комбинированный

ЭОР

Рассмотреть картины М.Чюрлёниса.

Фронтальный

30

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Урок-конкурс

Комбинированный

ЭОР

Рассмотреть графические рисунки

Фронтальный

31

О подвигах, о доблести, о славе….

1

Урок – практикум

Изучение нового

ЭОР

Сравнить образ преодоления, победы, торжества.

Фронтальный

32

В каждой мимолетности вижу я миры…

1

Урок - игра

Комбинированный

ЭОР

Подобрать материал для проекта

Фронтальный

33

Мир композитора.

1

Урок-смотр знаний

Комбинированный

ЭОР

Нарисовать свою галерею картинок.

Фронтальный

34

С веком наравне.

1

Урок-беседа

Комбинированный

ЭОР

Подготовиться к викторине

Фронтальный

35

Обобщение материала 4 четверти

1

Урок-смотр знаний

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыт исполнительства.

Слушание и исполнение произведений по желанию детей

Комбинированный

ЭОР

Фронтальный

Итого: 35 ч

Учебно-методическая литература

  • Программа «Музыка 1- 7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5-7 классы», М., Просвещение, 2010г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  5 класс», М., Просвещение, 2010г
  • Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М,Просвещение, 2010 г.
  • учебник «Музыка. 5 класс», М.,  Просвещение, 2010г.

Электронные образовательные ресурсы:

 1. Образовательные диски:

  • «Музыкальный класс»
  • «Энциклопедия русской музыки»
  • «Энциклопедия классической музыки»
  • «Музыкальные инструменты»
  •  «Классика в классе»
  • «Мир музыки»
  • «Уроки музыки»

2. Диски с минусами и плюсами для вокального развития:

  • 4000 песен России
  •  «Детский праздник»

3.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...