Сюжетное музыкально – познавательное занятие на тему «Классическая музыка рассказывает…»
план-конспект по музыке на тему

Дети знакомятся с музыкой К. Сен - Санса,

 с музыкальными образами животных и птиц,

закрепляют знания об инструментах симфонического оркестра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassicheskaya_muzyka_rasskazyvaet.doc245.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Малыш»

г. Данилов Ярославской области

Сюжетное музыкально – познавательное

занятие на тему

«Классическая музыка рассказывает…»

                                                           

                                                     

                                                            Музыкальный  руководитель:

     

                                                                         Титова В. А.

Цель: Знакомство детей с музыкальными образами животных и птиц, закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра.

Дети входят в зал и останавливаются в кругу и здороваются. Раздается фонограмма с голосами птиц.

Муз. рук. Дети, слышите, как щебечут птицы? Они принесли нам  приглашение в Зоопарк. Вот эта маленькая птичка обещает показать дорогу. Посмотрите, она села на мою ладошку. Ну что вы готовы? Тогда отправляемся.

Дети под музыку «Птичник» К. Сен-Санса бегут змейкой по залу и останавливаются около вывески «Зоопарк».

Муз. рук. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

               Упражнение – распевка «Здравствуйте»

Здравствуйте лошадки         И – го – го   (глиссандо)

Здравствуйте козлята           Ме – ме – ме (протяжно)

Здравствуйте гусята             Га – га -  га (отрывисто на одном звуке)

Здравствуйте лягушки         Ква – ква – ква(по трезвучию)

Здравствуйте котята             Мяу – мяу  (глиссандо)

Муз. рук . Сейчас мы немного отдохнем и отправимся путешествовать по зоопарку.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Муз. рук. Сегодня в зоопарке будет карнавал! Но какой карнавал? Необычный – «Карнавал животных»! А какой же карнавал без музыки!? Руководитель зоопарка пригласил Симфонический оркестр и попросил, чтобы для его зверей звучала музыка композитора Камиля Сен–Санса. Хотите присутствовать на таком карнавале? Тогда давайте вспомним, что мы знаем о симфоническом оркестре.

Перед глазами детей появляется картина «Симфонический оркестр»

  • Какие группы инструментов входят в симфонический оркестр?(струнная, духовая, ударная, щипковая, клавишная)
  • Как называют руководителя оркестра? (дирижер)
  • А сейчас игра «Узнай инструмент по звучанию»

Дети слушают фрагмент музыки исполняемой на определенном инструменте и выбирают карточку с изображением этого инструмента: арфа, флейта, фортепиано, скрипка.

Внимание! А сейчас будет звучать музыка.  Если мы  узнаем это произведение, то увидим царя зверей.

           Пьеса «Королевское шествие льва»

  • Как называется эта пьеса?
  • Какой характер музыки? (устрашающий, величественный, грозный)
  • На каком музыкальном инструменте исполняется музыка?

(фортепиано с оркестром)

Под музыку в зал входит лев (ребенок подг. гр.)

Муз. Рук. Устрашающе красив, он свиреп и горделив!

Лев. Внимание, внимание! Я лев – царь зверей!

        Объявляю о начале карнавала!

Дамы – прошу встать здесь, а кавалеры – здесь.

Дети встают в шеренгу напротив друг друга.

         Приготовьтесь к танцам

         Держите спины прямо.

Мы повторим движенья –

Начинают дамы!

Музыкально – ритмические движения «Перекличка»

Девочки: Ножку ставим на носок, а потом на пятку.

Мальчики: Мы покажем вам сейчас веселую присядку.

Девочки: Мы похлопаем в ладоши 1,2,3     1,2,3

Мальчики : А мы лихо топнем ножкой, посмотри, посмотри!

Девочки: А мы можем вот так!

Мальчики: А мы можем этак!

Лев. Все танцоры хороши

        Лихо пляшут от души!

 

Муз. рук. На карнавал в зоопарк спешат разные животные: быстрые и медленные, маленькие и большие, толстые и тонкие. Давайте послушаем знакомую музыку, и узнаем кто к нам спешит.

Пьеса «Кенгуру»

  • Кто гость карнавала? (кенгуру)
  • Как звучит музыка? (осторожно, быстро, с паузами и прыжками)
  • На каком инструменте исполняется ( фортепиано)

Для всех обитателей  и гостей зоопарка мы приготовили сюрприз

               Шуточная песня «Крокодил»

Муз. рук. А теперь я приглашаю вас к большому и озеру. Светлое озеро тихо спит, спит в очарованной мгле…

По краям озера растут камыши, вставайте на колени и мы превращаемся в камыши, которые тихо покачиваются под гибкую певучую мелодию и любуются белокрылым, горделивым лебедем,

который скользит без шумно над водой, шея выгнута дугой.

            Пьса «Лебедь» индивидуальная импровизация (дев. подг. гр.)

Муз. рук .Какая красивая, бархатная музыка! Какой инструмент звучит так бархатно? ( виолончель) Давайте поблагодарим лебедя за чудесный танец.

А на нашем карнавале новый гость. Кто это, мы постараемся отгадать. Слушайте внимательно новую пьесу, определяйте музыкальные инструменты, и гостя карнавала.

              Пьеса «Слон»

  • Какой характер музыки?(Тяжеловесная, неповоротливая, танцевальная)
  • Какие звучат инструменты? (контрабас)
  • Кто гость нашего карнавала?

Если дети не определят гостя загадать загадку

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора огромен он –

Добрый, мудрый, серый…слон!

Повторное слушание

  • Какой танец танцует слон?   (вальс)

Пальчиковая игра.

Раз слоненку на обед принесли покушать:

Торт большой, пирог, рулет,

Сто сосисок, сто котлет,

Яблок сумку, ящик слив,

Две морковки и подлив,

А попить ведро компота

Только есть опять охота!!!

Муз. рук. Посмотрите, перед нами огромный аквариум.

         Водоросли, как аллеи, дно песчаное, светло…

А какие там чудесные разные рыбки плавают!

         Вот одна другой резвее бьется боком о стекло. 

         Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,

         Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

Дети берут рыбок, ложатся на ковер, импровизируют руками, изображая рыбок в аквариуме.

         Пьеса «Аквариум»

Муз. рук .Какой муз. инструмент вы узнали в звучании этой пьесы?

(челеста)

Такое «струящееся» волшебное звучание создают старинные челеста, фисгармония, скрипка, флейта и фортепиано.

Появляется Сторож.

Сторож. Что за шум и веселье у нас в зоопарке?

Муз. рук. Милый сторож, сегодня в зоопарке «Карнавал животных».

Сторож. Конечно  я об этом знаю, но животным пора отдыхать.

Муз. рук. Ну что ж, животные будут отдыхать и нам пора. Спасибо за чудесную «зоологическую фантазию» композитору Камилю Сен – Сансу и симфоническому оркестру, исполнившему его произведения. До свидания.

                                          Литература

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 2007г.
  2. Журнал « Музыкальный руководитель» № 7 2010г.
  3. О. Н. Арсеньевская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» изд. «Учитель» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Классический танец".

конспект урока по классическому танцу...

Презентация к уроку английского языка по теме "Классическая музыка. Великие композиторы"

Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Музыка", выполнена в виде тестового задания, в процессе выполнения обучающиеся проверят свои знания имен и произведений великих композиторов...

Методическое пособие "Развитие музыкальных способностей детей через слушание классической музыки"

Содержание методического пособия направлено на наиболее актуальную проблему современного музыкального воспитания детей дошкольного возраста,  Данное методическое пособие содержит подробное описан...

Музыкально интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные"

Музыкальное интегрированное занятие в средней группе "Музыка и животные" Составила: музыкальный руководительШоботкина Оюна Баировна...

Реализация единой линии развития музыкальных способностей ребёнка через слушание классической музыки в режиме дня в детском саду

Согласно последним исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества л...

Музыкально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "М.П. Мусоргский и его "Картинки с выставки"

Один из важней ших видов деятельности на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях - это слушание музыки. Дети приобщаются к классической музыке, учатся грамотно её слушать, понимать её язык. Пост...

Конспект комплексного музыкально-познавательного занятия в подготовитоельной группе. Тема "Вода"

Занятие дает детям  представление  о воде.  Способствует воспитанию  бережного отношение к природе, развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать свои мысли....