"Волшебный сундучок"
материал по музыке на тему
Новогодний праздник для 2-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok_novogodniy_prazdnik_dl_2-y_ml._gr.docx | 18.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Дата и время.
23.12.2015 09:00
Волшебный сундучок.
Новогодний праздник для детей 2-й младшей группы.
Действующие лица: воспитатель, Снегурочка, кукла-Петрушка (взрослые).
Реквизит: «Петрушка. Колокольчики для озвучивания сундучка. Колокольчики и бубенчики на Волшебный» сундучок, гирлянды на ёлку (поделки детей). Костюм Снегурочки, кукла подносе или в красивых коробках. Фонарики для танца.
Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась ёлочка» и стоят при входе.
Воспитатель.
В зале ёлочка скучает,
Огоньки не зажигает,
Скучно ёлке без огней…
Их зажечь поможем ей?
В гости к ёлочке пойдём,
И попляшем и споём!
Ёлочка развеселится,
Огоньками загорится!
Подходят близко к ёлке.
Воспитатель:
А вот и ёлочка красавица –
Стоит, нас дожидается.
Подойдём поближе к ней,
Поприветствуем скорей!
Дети рассматривают ёлку, воспитатель задаёт им вопросы: какая ёлочка выросла? (большая). Какие иголочки на ёлочке? (колючие).
Сколько на ёлочке игрушек? (много). Что это на ёлочке? (шарик). А какого он цвета? (красный). А шарик большой или маленький? (большой). А рядом какой? (маленький). А это что? (грибок, шишка, сосулька).
Воспитатель: А кто такие красивые фонарики нашей ёлочке подарил?
Дети: Мы! Я!
Воспитатель:
Да, это ребятки нарисовали и ёлочке подарили! Всем хороша наша ёлочка, только огоньки на ней не горят. Поводим возле ёлочки хоровод: может она и загорится! (Дети водят хоровод). Вот какой весёлый хоровод! А кто ёлочку стишками порадует? (Дети читают стихи). Вот и стихи мы ёлочке почитали, а огоньки всё равно не загораются. Мы ещё с вами песенку ёлочке не спели. Может песенка поможет огоньки на ёлочке зажечь? (Дети исполняют «Песню о ёлочке» музыка и слова М. Грузовой). Вот и песенку ласковую ёлочке спели, а огоньки зажечь так и не сумели. Нужно у кого-нибудь помощь попросить. Кто умеет огни на ёлочке зажигать?
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: Правильно, Снегурочка! Позовём Снегурочку на помощь? Снегурочка, ау! Иди к нам!
(Все зовут Снегурочку).
Под музыку вальса «Шутка» Д. Шостаковича входит Снегурочка, останавливается перед детьми.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Снегурочка. А тебя как зовут? А тебя? Ой, какие вы нарядные, красивые!
Воспитатель: И ты, Снегурочка, нарядная! Шубка у тебя гладкая, блестящая, как лёд. На голове корона – вся в снежинках да морозных узорах. Нравится вам ребятки наряд Снегурочки?
Дети: Да!
Снегурочка: Так зачем вы меня позвали, ребятки?
Воспитатель: Снегурочка, на нашей Ёлке огоньки не загораются. Поможешь нам их зажечь?
Снегурочка: Конечно, помогу! Мы с вами вместе ёлочку моими волшебными фонариками зажжём. А фонарики в моём чудесном сундучке лежат. (Достаёт из-под ёлки сундучок). Надо сказать «Тук, тук, чок, чок, открывайся сундучок - он и откроется!
Дети: (постукивая кулачком по кулачку).
Тук-тук, чок-чок,
Открывайся сундучок!
Сундучок открывается под аккомпанемент колокольчиков.
Снегурочка: Вот и открылся сундучок, а в нём мои волшебные фонарики! Мы фонарики повесим на ёлочку и плясать сейчас пойдём! (Исполняется «Зимняя пляска» музыка М.Старокадомского, слова О.Высотской). А теперь фонарики к веточке поднесём и скажем: «Ёлочка, гори!» (Ёлочка загорается),
Воспитатель: Повесим фонарики на ёлочку, чтобы огоньки на ней горели и радовали ребят!
Снегурочка: Радует ёлочка ребят своими огоньками! Давайте и мы ёлочку порадуем!
Воспитатель: А нет ли в твоём сундучке, Снегурочка, колокольчиков с бубнов?
Снегурочка: Как не быть? Он же у меня волшебный!
Воспитатель: Тогда попросим у сундучка колокольчики и бубны, с ними веселее получается!
Дети: (постукивая кулачком по кулачку).
Тук-тук, чок-чок,
Открывайся сундучок!
Сундучок открывается, взрослые достают из него небольшие подносы или коробки с колокольчиками и бубнами, которые предлагают взять детям. Дети исполняют украинскую народную мелодию, затем самостоятельно кладут колокольчики и бубны на подносы.
Из-за ёлки раздаётся звон колокольчика!
Воспитатель: Мы, наверное, не все колокольчики убрали… Слышу, где-то за ёлочкой ещё один колокольчик звенит. Посмотрю, что там…
Звучит русская народная плясовая «Камаринская», воспитатель выносит из-за ёлки Петрушку, приплясывающего у неё в руках. Воспитатель в дальнейшем водит Петрушку и общается с детьми от его лица.
Петрушка: Это я – Петрушка - удалец! У меня на колпачке звенит бубенец. У меня на ножках новые сапожки! Здравствуйте, ребята!
Вашу песню услыхал,
К вам на праздник прибежал!
Я весёлый, озорной!
Поиграете со мной?
Проводится игра «Прятки» с Петрушкой
Петрушка: Ох, наигрался! Сяду, отдохну!(Присаживается на сундучок. Раздаётся «волшебный» звук сундучка Петрушка вскакивает). Ой, что это? (Снова присаживается на сундучок, слышит тот же звук и вскакивает).
Снегурочка: Это наш волшебный сундучок!
Петрушка: Волшебный? Ну-ка, посмотрю, что в нём лежит… (наклоняется к сундуку, пытается его открыть). Не открывается. Эй, сундук! Открывайся поскорее! Чего это он не открывается?
Снегурочка: А ты, Петрушка, не так просишь! Надо волшебные слова сказать.
Петрушка: А я их не знаю.
Снегурочка: Поможем Петрушке, ребята?
Дети: ( вместе со Снегурочкой)
Тук-тук, чок-чок,
Открывайся сундучок!
Петрушка: Не открывается!
Снегурочка: Надо вежливо попросить, Петрушка! Ты ещё одно волшебное слово забыл. Какое ребятки? (пожалуйста!)
Петрушка: А-а-а, понятно! Сундучок, откройся, пожалуйста! (Раздаётся «волшебный» звук сундучка Сундучок открывается.) Ух, ты! Сундучок-то и правда волшебный! В нём подарки для ребят!Но сначала надо песенку новогоднюю спеть! Вы знаете песенку про ёлочку?
Воспитатель: Конечно, знают!
Исполняется песня М. Красева, слова З.Александрова Ёлочка.
Снегурочка: В сундучке конфетки, угощайтесь, детки! (Снегурочка раздаёт подарки, дети её благодарят). А теперь, детвора, попрощаться пора!
Дети прощаются со Снегурочкой и Петрушкой, которого воспитатель передаёт Снегурочке. Снегурочка с Петрушкой уходит. Дети под музыку покидают зал и идут в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания
Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...
Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.
Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...