"Волшебный сундучок"
материал по музыке на тему

 Новогодний праздник для 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_novogodniy_prazdnik_dl_2-y_ml._gr.docx18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Утверждаю.

  Дата и время.

23.12.2015 09:00

 

           Волшебный сундучок.    

                  Новогодний праздник для детей 2-й младшей группы.

Действующие лица: воспитатель, Снегурочка, кукла-Петрушка (взрослые).

Реквизит: «Петрушка. Колокольчики для озвучивания сундучка. Колокольчики и бубенчики на Волшебный» сундучок, гирлянды на ёлку (поделки детей). Костюм Снегурочки, кукла подносе или в красивых коробках. Фонарики для танца.

Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась ёлочка» и стоят при входе.

Воспитатель.

В зале ёлочка скучает,

Огоньки не зажигает,

Скучно ёлке без огней…

Их зажечь поможем ей?

В гости к ёлочке пойдём,

И   попляшем и споём!

Ёлочка развеселится,

Огоньками загорится!

Подходят близко к ёлке.

Воспитатель:

А вот и ёлочка красавица –

Стоит, нас дожидается.

Подойдём поближе к ней,

Поприветствуем скорей!

Дети рассматривают ёлку, воспитатель задаёт им вопросы: какая ёлочка выросла? (большая). Какие иголочки на ёлочке?  (колючие).

Сколько на ёлочке игрушек? (много). Что это на ёлочке? (шарик). А какого он цвета? (красный). А шарик большой или маленький? (большой). А рядом какой? (маленький). А это что? (грибок, шишка, сосулька).

Воспитатель: А кто такие красивые фонарики нашей ёлочке подарил?

 Дети: Мы! Я!

Воспитатель:

Да, это ребятки нарисовали и ёлочке подарили! Всем хороша наша ёлочка, только огоньки на ней не горят. Поводим возле ёлочки хоровод: может она и загорится! (Дети водят хоровод). Вот какой весёлый хоровод! А кто ёлочку стишками порадует? (Дети читают стихи). Вот и стихи мы ёлочке почитали, а огоньки всё равно не загораются. Мы ещё с вами песенку ёлочке не спели. Может песенка поможет огоньки на ёлочке зажечь? (Дети исполняют «Песню о ёлочке» музыка и слова М. Грузовой). Вот и песенку ласковую ёлочке спели, а огоньки зажечь так и не сумели. Нужно у кого-нибудь помощь попросить. Кто умеет огни на ёлочке зажигать?

Дети: Снегурочка!

Воспитатель: Правильно, Снегурочка! Позовём Снегурочку на помощь? Снегурочка, ау! Иди к нам!

(Все зовут Снегурочку).

Под музыку вальса «Шутка» Д. Шостаковича входит Снегурочка, останавливается перед детьми.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Снегурочка. А тебя как зовут? А тебя? Ой, какие вы нарядные, красивые!

Воспитатель: И ты, Снегурочка, нарядная! Шубка у тебя гладкая, блестящая, как лёд. На голове корона – вся в снежинках да морозных узорах. Нравится вам ребятки наряд Снегурочки?

Дети: Да!

Снегурочка: Так зачем вы меня позвали, ребятки?

Воспитатель: Снегурочка, на нашей Ёлке огоньки не загораются. Поможешь нам их зажечь?

Снегурочка: Конечно, помогу! Мы с вами вместе ёлочку моими волшебными фонариками зажжём. А фонарики в моём чудесном сундучке лежат. (Достаёт из-под ёлки сундучок). Надо сказать «Тук, тук, чок, чок, открывайся сундучок -  он и откроется!

Дети: (постукивая кулачком по кулачку).

Тук-тук, чок-чок,

Открывайся сундучок!

Сундучок открывается под аккомпанемент колокольчиков.

Снегурочка: Вот и открылся сундучок, а в нём мои волшебные фонарики! Мы фонарики повесим на ёлочку  и плясать сейчас пойдём! (Исполняется «Зимняя пляска» музыка М.Старокадомского, слова О.Высотской). А теперь фонарики к веточке поднесём и скажем: «Ёлочка, гори!» (Ёлочка загорается),

Воспитатель: Повесим фонарики на ёлочку, чтобы огоньки на ней горели и радовали ребят!

Снегурочка: Радует ёлочка ребят своими огоньками! Давайте и мы ёлочку порадуем!

Воспитатель: А нет ли в твоём сундучке, Снегурочка, колокольчиков с бубнов?

Снегурочка: Как не быть? Он же у меня волшебный!

Воспитатель: Тогда попросим у сундучка колокольчики и бубны, с ними веселее получается!

Дети: (постукивая кулачком по кулачку).

Тук-тук, чок-чок,

Открывайся сундучок!

Сундучок открывается, взрослые достают из него небольшие подносы или коробки с колокольчиками и бубнами, которые предлагают взять детям. Дети исполняют украинскую народную мелодию, затем самостоятельно кладут колокольчики и бубны на подносы.

Из-за ёлки раздаётся звон колокольчика!

Воспитатель: Мы, наверное, не все колокольчики убрали… Слышу, где-то за ёлочкой ещё один колокольчик звенит. Посмотрю, что там…

Звучит русская народная плясовая «Камаринская», воспитатель выносит из-за ёлки Петрушку, приплясывающего у неё в руках. Воспитатель в дальнейшем водит Петрушку и общается с детьми от его лица.

Петрушка: Это я – Петрушка - удалец! У меня на колпачке звенит бубенец. У меня на ножках новые сапожки! Здравствуйте, ребята!

Вашу песню услыхал,

К вам на праздник прибежал!

Я весёлый, озорной!

Поиграете со мной?

Проводится игра «Прятки» с Петрушкой

Петрушка: Ох, наигрался! Сяду, отдохну!(Присаживается на сундучок. Раздаётся «волшебный» звук сундучка Петрушка вскакивает). Ой, что это? (Снова присаживается на сундучок, слышит тот же звук и вскакивает).

Снегурочка: Это наш волшебный сундучок!

Петрушка: Волшебный? Ну-ка, посмотрю, что в нём лежит… (наклоняется к сундуку, пытается его открыть). Не открывается. Эй, сундук! Открывайся поскорее! Чего это он не открывается?

Снегурочка: А ты, Петрушка, не так просишь! Надо волшебные слова сказать.

Петрушка: А я их не знаю.

Снегурочка: Поможем Петрушке, ребята?

Дети: ( вместе со Снегурочкой)

Тук-тук, чок-чок,

Открывайся сундучок!

Петрушка: Не открывается!

Снегурочка: Надо вежливо попросить, Петрушка! Ты ещё одно волшебное слово забыл. Какое ребятки? (пожалуйста!)

Петрушка: А-а-а, понятно! Сундучок, откройся, пожалуйста! (Раздаётся  «волшебный» звук сундучка Сундучок  открывается.) Ух, ты! Сундучок-то и правда волшебный! В нём подарки для ребят!Но сначала надо песенку новогоднюю спеть! Вы знаете песенку про ёлочку?

Воспитатель: Конечно, знают!

Исполняется песня М. Красева, слова З.Александрова Ёлочка.

Снегурочка: В сундучке конфетки, угощайтесь, детки! (Снегурочка раздаёт подарки, дети  её благодарят). А теперь, детвора, попрощаться пора!

Дети прощаются со Снегурочкой и Петрушкой, которого воспитатель передаёт Снегурочке.  Снегурочка с Петрушкой уходит. Дети под музыку покидают зал и идут в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания

Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.

Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...