Публичная лекция
методическая разработка по музыке на тему
Лекция, которая звучала на районном конкурсе "Учитель года-2016" 3.12.2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лекция | 23.15 КБ |
презентация | 2.8 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
СЛАЙД № 1. ТЕМА
В настоящее время важной проблемой образования является вопрос приобщения новых поколений к лучшим достижениям и ценностям эстетической культуры человечества. Ведь она является показателем развитости личности и позволяет ей не только полноценно общаться с прекрасным, но и активно участвовать в его созидании. Центральное место в процессе формирования эстетической культуры учащихся в средней школе отводится гуманитарным дисциплинам, в частности, урокам музыки.
Изменился ли традиционный урок музыки за последние десятки лет? Безусловно! Ведь быстрый количественный и качественный рост информационно-технологического пространства коренным образом изменил его ресурсное обеспечение. Главным образом, это коснулось внедрения современных технологий, применения электронных образовательных ресурсов, обновления методик и организационных форм.
Но как это выглядит в реальной практике учителя музыки?
Во-первых, на уроках музыки активно используются электронные музыкальные энциклопедии. СЛАЙД № 2. СКРИНШОТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ. Например, «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где собраны сведения о многих современных группах и исполнителях. С помощью нее можно узнать об истории развития музыкального коллектива, об особенностях направлений и стилей, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний в энциклопедии имеется специальный раздел под названием «Викторина», состоящий из различных вопросов и музыкальных фрагментов.
Во-вторых, на уроках музыки применяются электронные программы. К примеру, «Шедевры музыки» содержит обзорные материалы о разных направлениях музыки (материал охватывает период от эпохи барокко до наших дней). СЛАЙД № 3. СКРИНШОТ ПРОГРАММЫ. Кроме того, здесь есть биографические сведения о композиторах, описаны истории создания известных произведений, даны комментарии к ним, присутствуют аудио и видеофрагменты. Программа оснащена словарем различных терминов и музыкальных инструментов, что существенно облегчает работу на уроках.
В-третьих, наличие электронных образовательных ресурсов предполагает подключение к единой информационно-компьютерной сети. СЛАЙД № 4. ИНТЕРНЕТ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ. С помощью нее возможно совместное коллективное обучение, проведение телеконференций, аудиочатов, дистанционное участие в различных конкурсах, фестивалях, Круглых столах. Это существенно расширяет круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования, а для учителя это становится мотивом для повышения педагогического мастерства.
В-четвертых, мною используется организация дистанционного контроля знаний учащихся. СЛАЙД № 5. ПРИМЕР ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ. Для этого уже создана база тестовых заданий, в результате чего стандартизируется процесс проверки знаний.
В-пятых, я сейчас работаю над разработкой электронных уроков для детей, пропускающих школьные занятия по причинам болезни. СЛАЙД № 6. ПРИМЕР ВИДЕОУРОКА (запись не демонстрировать, а просто показать ТИПА ее наличие). Известно, что восполнить знания учащийся может с помощью дополнительных занятий с репетитором либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Электронные образовательные ресурсы могут возместить этот пробел в системе образования – и электронные уроки тому подтверждение.
В-шестых, важной коммуникативной задачей считаю организацию систем виртуального общения. СЛАЙД № 7. СКРИНШОТ СТРАНИЧКИ ВКОНТАКТЕ. К примеру, я часто выставляю задания в социальной сети ВКонтакте, где друзьями являются ученики разных классов. В результате включения школьников в открытый образовательный процесс у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования в течение всей жизни (иногда задания выполняют старшеклассники и даже выпускники школы ради интереса).
В-седьмых, использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить формы педагогической деятельности. СЛАЙД № 8. КАКАЯ-НИБУДЬ ИГРА, ЭКСКУРСИЯ (СКРИНШОТ). Например, новыми являются виртуальные посещения недоступных объектов (театров, концертных залов, знаменитых музеев мира), 3-D экскурсии (по картинной галерее, музыкальной гостиной или городам, где жили композиторы), компьютерная переписка школьников (по тематике уроков) и т.п.
Итак, преимущества использования электронных образовательных ресурсов на уроках музыки на лицо. Однако есть и так называемые «подводные камни» этого процесса и связанные с этим проблемы. К примеру, долгая работа перед компьютером ухудшает зрение школьников, неправильное положение тела во время работы за ним может привести к искривлению позвоночника. Кроме того, считаю, что это уменьшает живое общение. Поэтому на уроках музыки обращаюсь к использованию электронных образовательных ресурсов не так часто.
Каков же вывод из вышесказанного можно сделать? Необходимо гармоничное сочетание электронных образовательных ресурсов с накопленным традиционным опытом преподавания уроков музыки. Это, безусловно, приведет к эффективному формированию эстетической культуры школьников. Вспомню слова музыканта, искусствоведа, эксперта и ведущего нобелевских концертов Михаила Казиника: «Урок музыки – это высшая форма урока эстетики. Если бы те, кто принимает решения, знали, что первый шаг к Нобелевской премии – изучение классической музыки в детстве, наверное бы они изменили своё отношение к ней».
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронная музыкальная энциклопедия
Электронные программы
Интернет и его возможности
тест 7 класс. Контрольная работа за III триместр. Фамилия, Имя: Класс______ I. Соотнесите имя композитора и название произведения: 1. Морис Равель «День Победы» песня 2. Людвиг ван Бетховен Симфония№7 «Ленинградская» I часть (эп. нашествия) 3. Давид Тухманов Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» 4. Ференц Лист Увертюра «Руслан и Людмила» 5. Пётр Ильич Чайковский Увертюра «Эгмонт» 6.Михаил Иванович Глинка Венгерская рапсодия № 2 7. Александр Васильевич Александров Испанский танец «Болеро» 8. Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Священная война» песня II. Соотнесите композитора и страну: Фридерик Шопен Германия Ференц Лист Италия Михаил Иванович Глинка Франция Эдвард Григ Венгрия Иоганн Штраус-младший Россия Людвиг ван Бетховен Польша Жорж Бизе Австрия Антонио Вивальди Норвегия
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ 4 класс 1 полугодие игра
РАСШИФРУЙ СЛОВА БАЦИМЛЫ; ГУЧОНРИ; БУЗЫК;
Посещение театров и музеев мира
«Проблемы, связанные с работой за компьютером
«Урок музыки – это высшая форма эстетики. Если бы те, кто принимает решения, знали, что первый шаг к Нобелевской премии – изучение классической музыки в детстве, наверное они бы изменили своё отношение к ней». Михаил Казиник
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публичная лекция
Напечатанный материал может быть использован для родителей на родительских собраниях, учителями 1-5 классов на методических объединениях...
Публичная лекция для родителей. Тема: «Спортивная игра против компьютерной».
Развитие телесной силы и жизнерадостности во многом зависит от весёлых и живых игр. Эти слова Платона я взяла эпиграфом к своей лекции, тема, которой «Спортивная игра против компьютерной»....
публичная лекция "Миссия учителя"
выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...
Публичная лекция для родителей "Формирование личности подростка в семье"
Каждый человек с легкостью согласится со мной, что быть родителем – тяжелая работа. Кое-кто даже вздохнет: мол, ужасно жаль, что нас заранее не предупреждают о тяготах родительской миссии. Предупрежда...
Публичная лекция "Миссия учителя".
С этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...
презентация к публичной лекции по теме"Нефть и нефтепереработка"
Данная презентация была создана для проведения публичной лекции в рамках Ломоносовских чтений, которые проводятся в МБОУ "Брянский городской лицей №2 им. М.В. Ломоносова" с 2011 года....