"Прогулка на речку"
материал по экологии по теме

Чиданова Галина Григорьевна

Экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_godu_saygaka.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад «Аленушка»

«Мой край родной – мой край степной»

(Музыкально-литературный вечер,

посвященный  Году сайгака)

Подготовила: Муз.рук-ль.

Чиданова Г.Г.

г.Городовиковск


Цель: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, растительном и животном мире родного края. Охрана и защита сайгака.

Предварительная работа: Разучивание песенного материала, стихотворений, загадок, приметы весны.

Муз.рук-ль: Ребята, сегодня мы проводим музыкально-литературный вечер «Мой край родной – мой край степной». Будем слушать записи композиторов Калмыкии, читать стихи, узнаем о приметах весны.

Первый весенний месяц – март.

Март, март – солнцу рад!

Март: В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок –

Первый мартовский цветок.

Муз.рук-ль: Второй весенний месяц – апрель.

Апрель, апрель – откроет дверь.

Апрель: Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает.

С веселой ласточкой ко мне.

Муз.рук-ль: Третий весенний месяц – май.

Май, май – сколько хочешь гуляй.

Май: В небе голубом весеннем

Грянул перый майский гром.

Солнце землю согревает,

Расцветает все кругом.

Муз.рук-ль: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И в овраге звонко льется

Разговорчивый ручей.

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из-за гор, из-за морей

Прилетают птицы.

Ребенок: Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы.

Муз.рук-ль:  Ребята, хотите полетать

С птицеловом поиграть?

Игра «Птицелов»

Муз.рук-ль: Ребята, а вы знаете приметы весны?

Ребенок: Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

Ребенок: Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

Ребенок: Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.

Ребенок: Много майских жуков – к засухе.

Ребенок: Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год.

Муз.рук-ль: Молодцы, ребята, хорошо знаете приметы весны. А теперь давайте послушаем голоса птиц и зверей. (грамзапись пение птиц).

Муз.рук-ль: Весной пробуждается природа, все расцветает, благоухает, просыпаются звери.

Ребенок: В степи заря восходит звеня…

И на душе светло у меня.

Бежит по степи веселый зверек,

Щекочет меня степной ветерок.

Ребенок: Вижу: сайгаки пасутся вдали,

Запах тюльпанов меня окружает.

Солнца лучи весь мир озаряют.

Красиво все-таки в нашей степи.

Ребенок: Придет весна, и дождик польет,

И степь моя опять расцветет.

Тюльпаны вокруг меня оживут,

А птицы веселые песни поют.

Ребенок: Хаврин хальмг тег,

Йир сііхн болна,

Бамб цецгўд цецглні.

Шууглдад шовуд нислдні.

Хурєд міілід гўўлдні.

Холд гґрісн идшлні.

Мини тґрскн тег

Мини дурн болна!

Муз.рук-ль: А сейчас мы прослушаем инструментальную пьесу «Степь» П.Чонкушова. в исполнении оркестра народных инструментов под управлением Вл.Карпенко.

Муз.рук-ль: Ребята, а сейчас отгадайте загадки степного края.

  1. Он близко жить с людьми привык,

И по двору весь день шныряет,

Щебечет громко: «Чик-чирик»,

Кто это песни распевает? (воробей)

  1. Вдоль берега летает птаха,

Глянь, низко-низко над водой.

Она вся в черненькой рубахе

Нам вестник – будет дождь большой. (ласточка)

  1. Зеленеет дерева макушка

И в укромных пронизях ветвей,

Все кукует пестрая пичужка…

Кукованье чье слышно сильней? (кукушка)

  1. У реки шумит камыш,

А на берегу малыш

Бегает резвится,

С мамой веселится.

Рожки тупые, ножки кривые,

Хоть и маленький, но удаленький.

Он как наш теленок,

Этот сайгачонок. (сайгак)

Муз.рук-ль: Ребята, об этой степной антилопе сложено много стихов. Сайгак занесен в Красную книгу, т.к. его  популяция исчезает, браконьеры истребляют, убивают, и поэтому животному уделяется много внимания, чтобы его сохранить и уберечь.

Символ вечности – сайгак,

Он несется над веками,

И не верится никак,

Что его не станет с нами.

Пусть живут в степи сайгаки,

Пусть бегут они в веках

Пусть сайгаков жизнь во мраке,

Нам нельзя без них никак.

Мы должны беречь природу,

Ведь природа нам, как мать

От заката до восхода

Не должны мы забывать.

Ребенок: Бегут сайгаки по степи,

Они быстрее ветра,

Бегут подальше от беды

От пули человека.

Ребенок: На поляне сайгачата

Разыгрались, как ребята.

Им таким смешным и милым

День не кажется унылым.

Ребенок: Солнце светит очень ярко,

Щедро шлет свои подарки

Свет, тепло и доброту

Сайгачатам поутру.

Ребенок: Хорошо им рядом с мамой,

На зеленой, на поляне

Не тревожьте их покой

Степь – ведь их родимый дом.

Муз.рук-ль: Очень трудно живется сайгакам зимой, если люди им не помогут, они вымрут.

Жилось сайгакам в эту зиму трудно.

Вздымались космы снега к небесам.

И вот пришли на выручку им люди

Повсюду кипы снега разбросав.

Бескормица косила их, несчастных,

Всю степь сковал, как панцирь, гололед.

И всем, в степи живущим, стало ясно:

Сайгак в такую зиму пропадет.

…В сайгаков в эту зиму не стреляли.

Вот так всегда б им люди помогали.

Ребенок: Словно маленьких ребят,

Берегите сайгачат.

Если ранен сайгачонок,

Выбился он силенок,

Мать в просторах потерял,

От товарищей отстал –

Заберите в теплый дом,

Напоите молоком

От собак остерегайте,

Со двора не выпускайте.

А когда он подрастет –

Пусть в родную степь уйдет.

Муз.рук-ль: А сйечас споем песню про Сайгачонка

«Сайгачонок – будем мы с тобой дружить»

Муз.рук-ль: Встал, шатаясь,

На тростинках-ножках,

А заетм пошел за мамой вслед.

Осторожно, очень осторожно,

И с улюбкою глядела степь,

Как ее дитя,

Ее надежда,

Выходила в трудный жизни путь.

И весна своим дыханьем нежным

Согревала сайгачонку грудь.

И звенел над степью жаворонок

В добрый путь, наш милый сайгачонок.

Исполнение песни «Пусть светит Мир»

Муз.рук-ль: На этом наш вечер подошел к концу, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки по речке Рагуше. Первые дни лета.

Любое место ассоциируется с каким-то определенным цветом. В этот раз представляю речку Рагушу в сочетании зеленого и коричневого. Зеленый был буквально везде: трава, деревья, гусеницы, палатки, ...

"Речка Рагуша"

Любое место ассоциируется с каким-то определенным цветом. В этот раз представляю речку Рагушу в сочетании зеленого и коричневого. Зеленый был буквально везде: трава, деревья, гусеницы, палатки, ...

"Большая речка" собирает друзей

Объединение  детских и молодежных пресс-центров  Большереченского района под эгидой РДЮО «Хрустальный мир» для обмена информацией, для общения с помощью сайта Центра детского творчества...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Там, где речка -речка Бирюса...

Книга Рыбиной Светланы Петровны "Там, где речка -речка Бирюса..."...

Социальный экологический проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке» (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!»)

Проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!») рассказывает о системе организации и опыте проведения эко...