"Прогулка на речку"
материал по экологии по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка»
«Мой край родной – мой край степной»
(Музыкально-литературный вечер,
посвященный Году сайгака)
Подготовила: Муз.рук-ль.
Чиданова Г.Г.
г.Городовиковск
Цель: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, растительном и животном мире родного края. Охрана и защита сайгака.
Предварительная работа: Разучивание песенного материала, стихотворений, загадок, приметы весны.
Муз.рук-ль: Ребята, сегодня мы проводим музыкально-литературный вечер «Мой край родной – мой край степной». Будем слушать записи композиторов Калмыкии, читать стихи, узнаем о приметах весны.
Первый весенний месяц – март.
Март, март – солнцу рад!
Март: В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок –
Первый мартовский цветок.
Муз.рук-ль: Второй весенний месяц – апрель.
Апрель, апрель – откроет дверь.
Апрель: Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает.
С веселой ласточкой ко мне.
Муз.рук-ль: Третий весенний месяц – май.
Май, май – сколько хочешь гуляй.
Май: В небе голубом весеннем
Грянул перый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает все кругом.
Муз.рук-ль: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И в овраге звонко льется
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из-за гор, из-за морей
Прилетают птицы.
Ребенок: Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы.
Муз.рук-ль: Ребята, хотите полетать
С птицеловом поиграть?
Игра «Птицелов»
Муз.рук-ль: Ребята, а вы знаете приметы весны?
Ребенок: Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Ребенок: Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.
Ребенок: Одуванчик зацвел ранней весной – лето будет коротким.
Ребенок: Много майских жуков – к засухе.
Ребенок: Если весною снег тает от солнышка, будет урожайный год.
Муз.рук-ль: Молодцы, ребята, хорошо знаете приметы весны. А теперь давайте послушаем голоса птиц и зверей. (грамзапись пение птиц).
Муз.рук-ль: Весной пробуждается природа, все расцветает, благоухает, просыпаются звери.
Ребенок: В степи заря восходит звеня…
И на душе светло у меня.
Бежит по степи веселый зверек,
Щекочет меня степной ветерок.
Ребенок: Вижу: сайгаки пасутся вдали,
Запах тюльпанов меня окружает.
Солнца лучи весь мир озаряют.
Красиво все-таки в нашей степи.
Ребенок: Придет весна, и дождик польет,
И степь моя опять расцветет.
Тюльпаны вокруг меня оживут,
А птицы веселые песни поют.
Ребенок: Хаврин хальмг тег,
Йир сііхн болна,
Бамб цецгўд цецглні.
Шууглдад шовуд нислдні.
Хурєд міілід гўўлдні.
Холд гґрісн идшлні.
Мини тґрскн тег
Мини дурн болна!
Муз.рук-ль: А сейчас мы прослушаем инструментальную пьесу «Степь» П.Чонкушова. в исполнении оркестра народных инструментов под управлением Вл.Карпенко.
Муз.рук-ль: Ребята, а сейчас отгадайте загадки степного края.
- Он близко жить с людьми привык,
И по двору весь день шныряет,
Щебечет громко: «Чик-чирик»,
Кто это песни распевает? (воробей)
- Вдоль берега летает птаха,
Глянь, низко-низко над водой.
Она вся в черненькой рубахе
Нам вестник – будет дождь большой. (ласточка)
- Зеленеет дерева макушка
И в укромных пронизях ветвей,
Все кукует пестрая пичужка…
Кукованье чье слышно сильней? (кукушка)
- У реки шумит камыш,
А на берегу малыш
Бегает резвится,
С мамой веселится.
Рожки тупые, ножки кривые,
Хоть и маленький, но удаленький.
Он как наш теленок,
Этот сайгачонок. (сайгак)
Муз.рук-ль: Ребята, об этой степной антилопе сложено много стихов. Сайгак занесен в Красную книгу, т.к. его популяция исчезает, браконьеры истребляют, убивают, и поэтому животному уделяется много внимания, чтобы его сохранить и уберечь.
Символ вечности – сайгак,
Он несется над веками,
И не верится никак,
Что его не станет с нами.
Пусть живут в степи сайгаки,
Пусть бегут они в веках
Пусть сайгаков жизнь во мраке,
Нам нельзя без них никак.
Мы должны беречь природу,
Ведь природа нам, как мать
От заката до восхода
Не должны мы забывать.
Ребенок: Бегут сайгаки по степи,
Они быстрее ветра,
Бегут подальше от беды
От пули человека.
Ребенок: На поляне сайгачата
Разыгрались, как ребята.
Им таким смешным и милым
День не кажется унылым.
Ребенок: Солнце светит очень ярко,
Щедро шлет свои подарки
Свет, тепло и доброту
Сайгачатам поутру.
Ребенок: Хорошо им рядом с мамой,
На зеленой, на поляне
Не тревожьте их покой
Степь – ведь их родимый дом.
Муз.рук-ль: Очень трудно живется сайгакам зимой, если люди им не помогут, они вымрут.
Жилось сайгакам в эту зиму трудно.
Вздымались космы снега к небесам.
И вот пришли на выручку им люди
Повсюду кипы снега разбросав.
Бескормица косила их, несчастных,
Всю степь сковал, как панцирь, гололед.
И всем, в степи живущим, стало ясно:
Сайгак в такую зиму пропадет.
…В сайгаков в эту зиму не стреляли.
Вот так всегда б им люди помогали.
Ребенок: Словно маленьких ребят,
Берегите сайгачат.
Если ранен сайгачонок,
Выбился он силенок,
Мать в просторах потерял,
От товарищей отстал –
Заберите в теплый дом,
Напоите молоком
От собак остерегайте,
Со двора не выпускайте.
А когда он подрастет –
Пусть в родную степь уйдет.
Муз.рук-ль: А сйечас споем песню про Сайгачонка
«Сайгачонок – будем мы с тобой дружить»
Муз.рук-ль: Встал, шатаясь,
На тростинках-ножках,
А заетм пошел за мамой вслед.
Осторожно, очень осторожно,
И с улюбкою глядела степь,
Как ее дитя,
Ее надежда,
Выходила в трудный жизни путь.
И весна своим дыханьем нежным
Согревала сайгачонку грудь.
И звенел над степью жаворонок
В добрый путь, наш милый сайгачонок.
Исполнение песни «Пусть светит Мир»
Муз.рук-ль: На этом наш вечер подошел к концу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки по речке Рагуше. Первые дни лета.
Любое место ассоциируется с каким-то определенным цветом. В этот раз представляю речку Рагушу в сочетании зеленого и коричневого. Зеленый был буквально везде: трава, деревья, гусеницы, палатки, ...
"Речка Рагуша"
Любое место ассоциируется с каким-то определенным цветом. В этот раз представляю речку Рагушу в сочетании зеленого и коричневого. Зеленый был буквально везде: трава, деревья, гусеницы, палатки, ...
"Большая речка" собирает друзей
Объединение детских и молодежных пресс-центров Большереченского района под эгидой РДЮО «Хрустальный мир» для обмена информацией, для общения с помощью сайта Центра детского творчества...
Путешествия по окрестностям (презентации "Скалы Шонкал", "Узнай Россию", "От малой речки до большого Урала"")
Презентации о разного рода походах с классом и их результатах...
Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.
На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...
Там, где речка -речка Бирюса...
Книга Рыбиной Светланы Петровны "Там, где речка -речка Бирюса..."...
Социальный экологический проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке» (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!»)
Проект «С большой заботой о малой речке Черноголовке (городская молодежная экологическая акция «Помоги речке Черноголовке!») рассказывает о системе организации и опыте проведения эко...