Разучивание песни "На скорую руку" http://nsportal.ru/node/1807295
методическая разработка по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Нестерук Валентина Васильевна

В.В.Нестерук

В методической разработке автор представляет алгоритм разучивания песни "На скорую руку", который позволяет разучить песню за короткий срок. Уделяется внимание возможности вариативного использования данного алгоритма. Оригинальный авторский взгляд будет интересен не только учителям музыки, но и другим специальностям (учитеям-организаторам, классным руководителям и др.) Изложенная педагогическая технология была показана на мастер-классе для студентов музыкально-педагогического факультета, учителей музыки и получила практическое применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_pesni_na_skoruyu_ruku.docx16.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                          В.В.Нестерук

                                                        г.Нижневартовск

Разучивание песни «На скорую руку»

Современная общеобразовательная школа живет активной жизнью. Наряду с учебными занятиями в ней всегда присутствует общественная жизнь, в которой яркое место занимает художественная самодеятельность.

В школе проводятся занятия по вокалу, на которых обучающиеся  учатся петь профессионально, выступают на концертах, конкурсах. Но бывает, когда нужно выучить песню в короткий срок с детьми, которые  не посещают занятия по вокалу. Например: выучить песню для конкурса «Строевой песни», «Инсценированной песни», выпускного вечера и т.д. В таких случаях наспех выученная песня звучит приближенно к прочитанному стихотворению в ритме песни, с плохой дикцией, не в тональности, а слушатели пытаются понять содержание, услышать  мелодию, выразительное исполнение. В таком случае на помощь приходит алгоритм разучивания песни «На скорую руку», который родился из синтеза алгоритмов разучивания песни различных авторов и личного опыта учителя.

Алгоритм разучивания песни «На скорую руку»:

- представление авторов пени, литературного содержания;

- демонстрация песни в «живом» исполнении;

- работа над литературным текстом, постижение образа;

- проговаривание текста в ритме песни с активной дикцией;

- проговаривание текста песни шёпотом (приём улучшающий дикцию);

- краткое повторение правил пения «в двух словах»: рот во время пения открывается немного больше, чем когда мы говорим; использовать приём фразу сказать - фразу спеть; без дыхания голос не звучит (сравнить с глухим и звонким звучанием гитары); звук поющего уходит вперёд;

- работа над мелодией по фразам, предложениям, выявление одинаковых и похожих фраз, понимание музыкальной формы песни, отдельное пропевание фраз, вызывающих затруднение;

- пантомимический показ всего того, о чём поётся в песне, это способствует постижению музыкального образа и исполнению песни в едином порыве;

- выразительное исполнение песни, можно добавить элементарные движения.

Песня начинает «звучать» уже после нескольких занятий и довольно прилично исполняется на сцене как номер художественной самодеятельности.

Предложенный алгоритм разучивания песни «На скорую руку» может быть сокращён или расширен, в зависимости от того, сколько времени отводится на разучивание песни. Если время позволяет, можно расширить вокально-хоровую работу, усложнить движения.

Важно поющих «зажечь» в начале. Может быть, это будет краткий рассказ об истории написания песни, может быть несколько слов об авторах, исполнителях песни. Исполнять песню необходимо под собственный аккомпанемент.

Коллективное исполнение песни даёт возможность поверить в свои силы, тем, кто считает, что не умеет петь.  Наверняка, исполняя песню на сцене, они услышат тёплые аплодисменты слушателей.

Предложенный алгоритм разучивания пени «На скорую руку»

-  углубляет интерес к хоровому пению;

- способствует дальнейшему становлению эстетического вкуса, совершенствования представления о культуре звука;

- расширяет вокальные возможности;

- развивает музыкальный слух.

Важно помнить, что работа над техникой хорового исполнительства не должна стать самоцелью. Пение всегда было проявлением состояния души. По словам Л.В Горюновой «важно, чтобы ребёнок «выплёскивал» своё состояние, субъективно «проживал» своё настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя».

Художественное исполнение песни вызывает стремление к креативности, способствует росту духовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие "Скоро, скоро Новый Год!!!"

Этот праздник – один из самых любимых, веселых, волшебных. Начало Нового года – самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить планы, мечты, надежды. Не будет ошибочным утверждение, чт...

Сценарий новогоднего представления "Скоро, скоро Новый год" 2014

Сценарий новогоднего представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Сценарий Новогоднего огонька "Скоро, скоро Новый год!"

Сценарий Новогоднего огонька«Скоро, скоро Новый год!» Цель: организация досуга детей.Задачи:1. научить детей играть в новые для них игры.2. содействовать содружеству детей между собой.3. пр...

Сценарий новогоднего спектакля "Скоро, скоро Новый год!"

Сценарий Новогоднего спектакля "Скоро, скоро новый год!" включает песни, танцы, игры для всего залы, в которых могут принять участие зрители, находясь на своих местах. Таким образом, спектакль, рассчи...

Новогодний сценарий для 4 - 5 класса «Скоро, скоро Новый год!»

Сценарий новогоднего праздника "Скоро, скоро Новый год!" для 4-5 классов...

Разработка мероприятия. Новогодний театрализованный карнавал «Надевай скорее маску! Забегай скорее в сказку!»

Разработка мероприятияНовогодний театрализованный карнавал «Надевай скорее маску!Забегай скорее в сказку!»Для детей младшего и среднего школьного возраста....