Урок музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе Тема «Где живут ноты?»
Цели и задачи:
⋅ изучить и закрепить основы нотной грамоты;
⋅ узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты;
⋅ с помощью игры привить интерес к музыке, развить фантазию и творчество.
Оборудование: карточки с новыми музыкальными терминами в виде нот,.
Музыкальный материал: музыкальное приветствие, песни «Весёлые нотки», «До, Ре, Ми» из к/ф «Звуки музыки» и «В нотном доме жили ноты» .
Ход урока
1. Музыкальное приветствие:
У.: Здравствуйте, ребята!
Ученики: Здравствуйте!
У.: На прошлом уроке мы с вами познакомились с названиями нот. Сколько нот всего на свете?
Ответ: Семь. (слайд №1)
У.: Назовите их по порядку.
Ответ: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
У.: А теперь в обратном порядке.
Ответ: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
У.: А теперь назовите мне слова в которых есть названия нот.
Ответ: доска, река, мир, милиция, фантик, лягушка, синица.
У.: Молодцы.
Исполнение песни Муз. А.Кудряшова ст. И.Яворской «Весёлые нотки
У.: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться писать ноты, чтобы настроиться на усердный труд, давайте исполним песню «Весёлые нотки» (слайд№3)
1.Нет для ноток разных стран, 2.Прибежала нота ре,
Всем они понятны, Фа на место встал
И для ноток нотный стан, Словно птичка во дворе
как ковёр нарядный. Соль прощебетала:
Вот расселись до и ля, - Вот и гамма, вся как есть,
Си и ми как нужно, сосчитай-ка ноты:
И запели тру-ля-ля . пять их будет или шесть
Весело и дружно. или семь по счёту.
Припев:До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
И в Перу и на Руси,
И в Италии, и в Гане,
И в Корее, и в Иране.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
У кого ты ни спроси,
На большой своей планете
Распевают дружно дети
4.Усвоение новых знаний
У.: Ребята, а что же такое ноты?
Ответ: Это музыка, звуки.
4.1 Работа с терминами
У.: Ноты – это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители? (слайд№5)
Ответ: Они живут в музыкальном домике.
У.: Вот как выглядит этот домик
показывает нотный стан на доске (слайд№
Сколько линеек- этажей содержит каждый домик? (слайд№6)
Ответ: Пять.
У.: Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу.
Посчитайте линейки (считают).
У.: Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной - Нотный стан (повторяют). Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему? (слайд№7)
Ответ: Потому что он носит на себе ноты.
У.: Повторите за мной. Нотоносец (повторяют). Каждый домик нелегко отрыть, если нет чего?
Ответ: Ключа. (слайд№8)
У.: Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ (повторяют). А теперь будем учиться его писать (пишет на доске). Обведите в тетрадях мою красную запись ключа по частям (обводят). Теперь напишите сами рядом (пишут скрипичный ключ). (слайд№9)
Обратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками (пишет на доске). Обведите каждую мою красную ноту (обводят). Теперь сами напишите ноты рядом с красными (пишут ноты). Нотам дали имена, нота каждая нужна. Подпишите под нотами их названия (подписывают до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У нас получился ряд звуков - звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд (повторяют). (слайд№10)
4.2 Исполнение попевок
У. А теперь давайте выучим попевки про этот домик и его жителей.
Учитель исполняет попевки, про этот домик и его жителей потом повторяет по одной строчке вместе с учащимися и закрепляют вместе.
Он помощник наш отличный,
Мы зовём его ключ «соль»,
Все нам скажет ключ скрипичный,
Нотной азбуки король.
Пять линеек нотной строчки
мы назвали нотный стан,
и на нём все ноты-точки
разместили по местам.
Семь всего лишь нот на свете,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси.
У: А теперь давайте повторим все новые слова . Нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд (слайд№11)
5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала
У: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. Вы ведь дружные ребята и почти никогда не ссоритесь? А вот ноты однажды поссорились, и вот что из этого получилось.
У: Вот беда. А ноты поссорились и потерялись. Что же делать? Придётся отправиться в музыкальное путешествие. Нам нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки, и тогда ноты вернутся. Ну что, согласны? Тогда в путь! (муз.заставка В.Шаинский «Голубой вагон»)
. Определение правильного нотного стана и скрипичного ключа
Ребята, на нашем пути стоят домики, это, случайно, не наши музыкальные домики? Внимание, задание. Определить правильный нотный стан.
Работа по карточкам
Ну, а сейчас, вам надо найти в овощах следующуу ноту «ре» (называют овощи огурец, репа. Редиска, редька).
Загадки
А загадки вы любите? Отгадаете загадки, получите ноту.
Семь ребят на лесенке,
Заиграли песенки. Что это?(ноты) (слайд№
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай солдат, она поёт!(Труба)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Что же это?(аккордеон).
Нахождение названий нот в именах
Ну, а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота «ля»?( Юля, Толя.)
Теперь все ноты вы знаете . Давайте споём этот звукоряд, показывая каждую ноту .Вы запомнили ноты?
Пение гаммы До мажор вверх и вниз,показывая ступени рукой.
Думается, каждый из нас знает названия семи нот.
Попробуйте вписать эти названия в горизонталь-
ные ряды, пользуясь «словом- подсказкой
Этими нотами записываются звуки музыки. (слайд№
Исполнение песни Р. Роджерса « Звуки музыки»
А теперь, давайте споём песню из кинофильма «Звуки музыки».
До- воробышка гнездо. До- и Дон и Дили Дон,
Ре- деревья во дворе, Ре- из крема и пюре,
Ми- котёнка покорми, Ми- возьми и отними,
Фа- в лесу кричит сова. Фа- и фантик и скафандр,
Соль-играет детвора, Соль- посадим мы фасоль,
Ля- запела вся земля. Ля- полянка и земля,
Си- поём мы для того, Си- спроси, переспроси,
Чтобы вновь вернуться к До. Вот и вновь вернулись к до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до До, си, ля, соль, фа, ми, ре.до.
7.Домашнее задание
8.Подведение итогов
У.: А теперь, ребята, назовите мне слова, которые мы выучили сегодня на уроке (называют нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд). (слайд№
Наш урок закончен. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....