Сценарий к музыкально-литературной композиции "Волшебный альбом"
материал по музыке на тему
Сценарий написан к детскому альбому А. Т. Гречанинова. Предназначен для исполнения учащимися средних классов фортепианных отделений ДМШ и ДШИ. Данная музыкально-литературная композиция является частью проекта "Фортепианная музыка для детей А. Т. Гречанинова". Проект был осуществлен преподавателями фортепианного отделения Чудовской ДШИ им. В.С. Серовой и был посвящен 150-летию со дня рождения А.Т. Гречанинова. "Детский альбом " А.Т. Гречанинова был исполнен учеником 5-го класса Владиславом Яковлевым, класс преподавателя Бурмистровой О.Б. для учащихся школы искусств, общеобразовательных школ и воспитанников детских садов г. Чудово с целью пропаганды творчества выдающегося русского композитора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grechaninov_detskiy_albom_tekst.docx | 16.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зимний вечер. Скоро наступит Новый год. Все вокруг заняты подготовкой к празднику, выбором подарков, украшением дома. У родителей Тома и Марты тоже много хлопот. Они на целый день поехали за покупками, а детей оставили с бабушкой и дедушкой. Тому и Марте очень нравится бывать в их квартире, где так много старинной мебели, редких книг и необычных вещиц. Кажется, что попадаешь в сказочный мир, где время остановилось и где каждая вещь может рассказать увлекательную историю. Так было и в этот раз: вдоволь наигравшись и отведав вкусных бабушкиных пирогов, Том и Марта уселись на мягкий диван и стали рассматривать альбом со старыми фотографиями. Черно-белые снимки перенесли детей в совсем незнакомую им эпоху: первомайские демонстрации, пионерские отряды… Внезапно внимание Тома и Марты привлекла одна фотография: мальчик и девочка танцуют на новогоднем празднике. Дети долго смотрели на снимок, и вдруг – невероятно! - фигуры танцующих стали двигаться, зазвучала музыка, приглашая Тома и Марту заглянуть в давно прошедшие времена.
(Маленькая сказка)
Неожиданно картинка изменилась. Теперь Том и Марта увидели на фотографии летний лагерь «Артек». Бодрые, загорелые ребята в пионерских галстуках заняты самыми разными делами: одни поливают цветы, другие рисуют стенгазету, кто-то мастерит модель самолета. Среди пионеров Том и Марта заметили знакомые лица. Это те самые мальчик и девочка с черно-белой фотографии. Пионер по имени Витя играет в волейбол с Ниной, с которой познакомился и подружился в лагере. А потом все дружно бегут к морю, купаться и загорать.
(В летнем лагере)
Быстро пролетело лето. Вот и последнее утро в лагере. Пионеры из разных городов успели подружиться и сейчас уверенно и энергично маршируют вокруг лагеря, радуясь последним летним денькам перед началом нового учебного года.
(Марш)
Том и Марта зачарованно следили за изменениями волшебной фотографии. Теперь на ней появилась квартира, очень похожая на жилище их бабушки с дедушкой. За окном – осенний пейзаж. Пионер Витя сидит за письменным столом, но делать уроки совсем нет настроения. Перед отъездом из лагеря они с Ниной забыли обменяться почтовыми адресами, чтобы писать друг другу письма и открытки. Мальчик даже не знает, в каком городе живет его новая знакомая. Может быть, в его родной Москве, а может быть, в совсем далеком уголке огромного Советского Союза! Неужели они никогда больше не смогут встретиться?
(В разлуке)
А на волшебной фотографии осень сменилась снежной морозной зимой. Витя спешит на занятие по верховой езде в знаменитый конный клуб «Измайлово», который основал сам маршал Буденный, герой Советского Союза. В манеже мальчика уже ждет его верный друг – лошадка по имени Революция, рыжая с белой звездочной на лбу. Витя очень любит ездить верхом, он уже уверенно держится в седле и не боится скакать галопом.
(Верхом на лошадке)
После тренировки Витя с товарищами бежит играть в снежки. Лужайка около манежа – их любимое место для зимних забав. Лица у мальчиков раскраснелись, снежки летят градом – только успевай уворачиваться.
(На лужайке)
Наступает вечер, и Вите пора домой. «Опять гулял допоздна?» – строго говорит мама. «У тебя завтра контрольная по географии, а ты еще ничего не выучил. Если получишь двойку, не пойдешь на Кремлевскую елку».
(Недовольство)
Поужинав, Витя садится за учебники. Как сложно и утомительно учить длинный список рек и гор Советского Союза! Витя старается изо всех сил, но в мыслях он возвращается в Артек, думает о веселой и задорной Нине. Как бы он хотел снова встретиться с ней! Но раздается бой настенных часов – через час мальчику пора ложиться спать, и он с удвоенным усердием продолжает учить скучный урок.
(Скучный рассказ)
И вот Витя уже в постели, но ему никак не удается уснуть. Волнение перед завтрашней контрольной, грусть от разлуки с Ниной, мечты о сказочной Кремлевской елке… Этими переживаниями он делится с мамой, которая зашла в детскую пожелать ему спокойной ночи. Мама садится на край постели и начинает тихо напевать колыбельную песню, которую Витя часто слышал в раннем детстве. Глаза мальчика начинают слипаться, и вот он уже спокойно спит и ему снятся чудесные сны.
(Колыбельная)
Том и Марта завороженно следят за превращениями волшебной фотографии. А на ней уже виден огромный, празднично украшенный зал московского Кремля. Дети в нарядной одежде и карнавальных костюмах окружили красавицу-елку. Среди них и Витя, который с восхищением разглядывает убранство кремлевского зала. И вот раздаются звуки оркестра, приглашая гостей праздника на танец.
(Танец)
Вдруг свет в зале гаснет, все растеряны и не знают, что случилось. Неужели какие-то неполадки с электричеством и праздник не состоится?
(Необычное происшествие)
Но вот свет снова включается, и елка засверкала огнями гирлянд. А под ней стоит Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Вот почему погас свет – сказочные гости должны были появиться внезапно и неожиданно. Начинаются конкурсы, загадки, игры. Все участники состязаний получают подарки. Особенно радуются дети музыкальным и танцевальным номерам, которые подготовили их сверстники для праздничного вечера. «Гречанинов. Этюд», - произносит девочка в красивом белом платье и садится за рояль. Витя не верит своим глазам: это же Нина, его знакомая из Артека! Она настоящий талант, играет так ярко и выразительно, что хочется слушать ее бесконечно.
И снова раздаются звуки оркестра. На этот раз музыканты играют мазурку, и дети, разбившись на пары, начинают танцевать этот благородный танец. «Нина, можно пригласить тебя на танец?» - с волнением спросил Витя. «Витя! Как я рада тебя видеть! Конечно, давай потанцуем», - радостно восклицает Нина.
(Мазурка)
Танец закончился, и новогоднее веселье шло своим чередом. Витя с Ниной, забыв обо всем, не могли наговориться. Оказалось, что Нина - тоже москвичка, учится в музыкальной школе и участвует в фортепианных конкурсах. Она пригласила Витю на свой сольный концерт, а мальчик предложил ей прокатиться на пони в конной школе. Дети были так рады встрече, что не заметили, как праздник подошел к концу. Они обменялись адресами и телефонами и пообещали друг другу, что никогда больше не потеряют друг друга. «Я так рад, что мы снова встретились, Нина! Ты мне очень нравишься», - краснея от смущения, произнес Витя. Девочка застенчиво улыбнулась: «Я тоже рада, что снова встретила тебя».
(Протяжная песня)
И вот, под занавес новогоднего бала, зал наполняется мощными аккордами вальса. Кружатся пары, среди них и Витя с Ниной, полные надежд и планов на будущее. Словно в полусне, смотрят Том и Марта на волшебную ожившую фотографию и вдруг слышат за спиной шорох. Дети оборачиваются… и видят своих бабушку Нину и дедушку Витю, которые, обнявшись, стоят и тоже наблюдают за фотографией, ведь на ней – не кто иной, как они сами в школьные годы. В глазах их – светлая грусть. Бабушка и дедушка вспоминают свое далекое детство и радуются, что новогоднее волшебство позволило им ненадолго вернуться в эту прекрасную пору, под чарующие звуки вальса.
(Вальс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".
Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...
Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".
Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....
Сценарий музыкально-литературной композиции
Музыкально – литературная композиция. В композицию включены песни, стихотворение Б.Ш.Окуджавы, фрагменты из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»....
Сценарий музыкально-литературной композиции"День Победы"
Музыкально-литературная композиция "День Победы",...
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается выдающимся музыкантам и поэтам-героям 1812года...