КТП музыка 5-7 ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7 класс) на тему
календарно- тематическое планирование составленно в соответствие с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_fgos_5-7.docx | 48.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование МУЗЫКА 5 класс (ФГОС)
№ урока | Раздел стандарта | Тема урока (стандарт) | Содержание урока (учебник) | Дата | Примечание (корректировка) | |
примерная | фактическая | |||||
1 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 1.Что роднит музыку с литературой | |||
2 | Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе | 2. Вокальная музыка «Россия, Россия…» | ||||
3 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество | 3. Вокальная музыка | |||
4 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества | 4. Фольклор в музыке русских композиторов | |||
5 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества | 5. Фольклор в музыке русских композиторов | |||
6 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 6. Жанры инструментальной и вокальной музыки | |||
7 | Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная | 7. Вторая жизнь песни | ||||
8 | Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). | 8. Вторая жизнь песни | ||||
9 | Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла | 9. «Всю жизнь мою несу родину в душе...» | ||||
10 | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 10. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||||
11 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | |||
12 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | |||
13 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | |||
14 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | |||
15 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды | 15. Музыка в театре, кино, на телевидении | |||
16 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 16. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | |||
17 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 17. Мир композитора. Обобщающий урок | |||
18 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 18. Что роднит музыку с изобразительным искусством? | |||
19 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 19. Что роднит музыку с изобразительным искусством? |
| ||
20 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни | 20. «Небесное и земное» в звуках и красках | |||
21 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 21. «Звать через прошлое к настоящему» | |||
22 | Музыка как вид искусства | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 22. Музыкальная живопись и живописная музыка | |||
23 | Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 23. Музыкальная живопись и живописная музыка | ||||
24 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 24. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | |||
25 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды | 25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве | |||
26 | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 26. Волшебная палочка дирижера | ||||
27 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр | 27. Образы борьбы и победы в искусстве | |||
28 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 28. Застывшая музыка | |||
29 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella | 29. Полифония в музыке и живописи | |||
30 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 30. Музыка на мольберте | |||
31 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 31. Импрессионизм в музыке и живописи | |||
32 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие | 32. О подвигах, о доблести и славе... | |||
33 | Музыка как вид искусства | Преобразующая сила музыки как вида искусства. | 33. В каждой мимолетности вижу я миры… | |||
34 | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 34. Мир композитора. С веком наравне. | ||||
35 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная музыкальная жизнь | 35. Заключительный урок – обобщение. |
Календарно – тематическое планирование МУЗЫКА 6 класс (ФГОС)
№ урока | Раздел стандарта | Тема урока (стандарт) | Содержание урока (учебник) | Дата | Примечание (корректировка) | |
примерная | фактическая | |||||
1 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Всеобщность музыкального языка | 1. Удивительный мир музыкальных образов. | |||
2 | Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие | 2. Романсы и русские народные песни | ||||
3 | 3. Два музыкальных посвящения. | |||||
4 | Музыка как вид искусства | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 4. Портрет в музыке и живописи. | |||
5 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. | 5. «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | |||
6 | Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие | 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя | ||||
7 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества | 7. Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | |||
8 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в.
| 8. Образы песен зарубежных исполнителей | |||
9 | 9. Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» | |||||
10 | 10. Народное искусство Древней Руси. | |||||
11 | 11. Русская духовная музыка. | |||||
12 | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 12. «Фрески Софии Киевской» | ||||
13 | Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст | 13. Симфония Гаврилина «Перезвоны». | ||||
14 | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. | 14. Небесное и земное в музыке Баха. | ||||
15 | Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие | 15. Образы скорби и печали | ||||
16 | 16. Фортуна правит миром. | |||||
17 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 17. Авторская песня: прошлое и настоящее. | |||
18 | Джаз и симфоджаз | 18. Джаз – искусство 20 века. |
| |||
19 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды | 19. Вечные темы искусства и жизни. | |||
20 | Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная | 20. Могучее царство Шопена | ||||
21 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. | 21. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | |||
22 | Воплощение единства содержания и художественной формы. | 22. Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». | ||||
23 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 23. «Космический пейзаж». | |||
24 | Музыкальное творчество композиторов академического направления | 24. Образы симфонической музыки. | ||||
25 | 25. Образы симфонической музыки. | |||||
26 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст | 26. Симфоническое развитие музыкальных образов | |||
27 | Воплощение единства содержания и художественной формы. | 27. Симфоническое развитие музыкальных образов | ||||
28 | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. | 28. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | ||||
29 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни | 29. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | |||
30 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 30. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского | |||
31 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 31. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | |||
32 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 32. Мир музыкального театра. | |||
33 | Информационно-коммуникационные технологии в музыке. | 33. Мир музыкального театра. | ||||
34 | 34. Образы киномузыки. Проверочная работа. | |||||
35 | Музыка как вид искусства | Преобразующая сила музыки как вида искусства | 35. Обобщающий урок. |
| ||
Календарно – тематическое планирование МУЗЫКА 7 класс (ФГОС)
№ урока | Раздел | Стандарт | Содержание урока | Дата | Примечание (корректировка) | |
примерная | фактическая | |||||
1 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие | 1. Классика и современность | |||
2 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни | 2. В музыкальном театре. Опера | |||
3 | Музыка как вид искусства | Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе | 3. В музыкальном театре. Опера | |||
4 | Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе | 4. Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь | ||||
5 | Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе | 5. Русская эпическая опера. Опера «Князь Игорь | ||||
6 | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 6. В музыкальном театре. Балет | ||||
7 | Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе | 7. В музыкальном театре. Балет | ||||
8 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Лирические и драматические, романтические и героические образы и др. | 8. Героическая тема в русской музыке | |||
9 | Музыка в современном мире: традиции и инновации
| Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие | 9. В музыкальном театре | |||
10 | Этническая музыка | 10. В музыкальном театре | ||||
11 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 11. Опера «Кармен» - популярная опера в мире | |||
12 | Музыка в современном мире: традиции и инновации
| Музыкальное творчество композиторов академического направления. | 12. Опера «Кармен» - популярная опера в мире | |||
13 | Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас | 13. Сюжеты и образы духовной музыки | ||||
14 | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 14. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | ||||
15 | Музыка как вид искусства | Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла | 15. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | |||
16 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Музыкальное творчество композиторов академического направления. | 16. Музыка к драматическому спектаклю | |||
17 | Музыка как вид искусства | Основы музыки: интонационно- образная, жанровая, стилевая | 17. «Музыканты – извечные маги. Обобщение материала | Проверочная работа | ||
18 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия
| Всеобщность музыкального языка | 18. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры | |||
19 | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. | 19. Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры | ||||
20 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр. | 20. Камерная инструментальная музыка | |||
21 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 21. Циклические формы инструментальной музыки | |||
22 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Музыкальное творчество композиторов академического направления. | 22. Циклические формы инструментальной музыки | |||
23 | Музыка как вид искусства
| Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 23. Циклические формы инструментальной музыки | |||
24 | Основы музыки: интонационно- образная, жанровая, стилевая | 24. Симфоническая музыка | ||||
25 | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 25. Симфоническая музыка | ||||
26 | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды | 26. Симфоническая музыка | ||||
27 | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 27. Симфоническая музыка | ||||
28 | Музыка в современном мире: традиции и инновации
| Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие | 28. Симфоническая музыка | |||
29 | Музыкальное творчество композиторов академического направления. | 29. Симфоническая картина Инструментальный концерт | ||||
30 | Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа | 30. Симфоническая картина Инструментальный концерт | ||||
31 | Джаз и симфоджаз | 31. Симфоническая картина Инструментальный концерт | ||||
32 | Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Хоры: народный, академический | 32. Музыка народов мира. | ||||
33 | Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. | 33. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | ||||
34 | Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы | 34. Пусть музыка звучит. Обобщение материала | Проверочная работа | |||
35 | Музыкальная культура своего региона. | 35. Пусть музыка звучит. Обобщение материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС
Важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала, в чём бы оно не проявлялось - в математике или в музыке, в физике или в спорте, в общественной работе....
Рабочая учебная программа по музыке 5 класс ФГОС 2 поколения
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 классов, обучающихся по ФГОС 2 поколения...
Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС
тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)
Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...