ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ
тест по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Контрольные тесты
7 класс
1 четверть
1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
популярная музыка
легкая музыка
современная музыка
классическая музыка
2. Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества:
жанр
талант
стиль
индивидуальность
3. Основа драматургии любого музыкального спектакля:
структура спектакля
драма
этапы сценического действия
конфликт
4. Инструментальное вступление, выражающее идею музыкального спектакля:
либретто
адажио
увертюра
па-де-де
гран-па
5. Музыкально-драматическое произведение, основанное на слиянии слова, музыки и сценического действия (исключите лишнее слово):
балет
опера
оперетта
мюзикл
6. Музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы:
балет
опера
оперетта
мюзикл
7. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
гран-па
адажио
па-де-де
па-де-труа
8. Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:
народный
лирический
классический
характерный
9. Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах:
народный
лирический
классический
характерный
10. Режиссер балетного спектакля:
драматург
балетмейстер
хормейстер
дирижер
11. Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле:
драматург
балетмейстер
хормейстер
дирижер
12. Этапы сценического действия (исключите лишние слова):
экспозиция
конфликт
завязка
развитие
кульминация
кода
развязка
13. Сольный номер в опере (исключите лишние слова):
дуэт
трио
каватина
ария
песня
па-де-труа
14. Расставьте слова в определенной последовательности, исключив слово повторяющее смысл предыдущего: "структура оперы - делится действия в свою на картины на акты на опера
Контрольные тесты 7 класс 2 четверть
1. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза:
Э.Л.Уэббер
Дж.Гершвин
Ж.Бизе
2. Произведение, написанное в стиле симфоджаз:
Опера "Кармен"
Балет "Кармен-сюита"
Опера "Порги и Бесс"
3. Симфоджаз это музыкальный стиль, в котором
звучат джазовые инструменты
звучат джазовые мелодии
соединены традиции европейской симфонической музыки и характерные черты джазовой музыки
4. В основе оперы "Порги и Бесс" Дж.Гершвина лежит:
русская народная музыка
негритянская народная музыка
испанская народная музыка
5. В опере "Порги и Бесс" хоровые массовые сцены, олицетворяющие народ :
появляются эпизодически и особой роли не играют
вообще отсутствуют
являются активными участниками действия
6. Произведение, в основу которого положена Новелла Проспера Мериме:
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"
Опера "Кармен"
Опера "Порги и Бесс"
7. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает
танцевальная музыка
маршевая музыка
песенная музыка
8. В музыкальной характеристике Эскамильо в опере Ж.Бизе преобладает
танцевальная музыка
маршевая музыка
песенная музыка
9. В музыкальной характеристике Хозе в опере Ж.Бизе преобладает
танцевальная музыка
маршевая музыка
песенная музыка
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами - это
ария
увертюра
инструментальный эпизод
11. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
Увертюра-фантазия П.И. Чайковского
Балет-сюита Р.Щедрина
Балет С.Прокофьева
12. Особенность балета Р.Щедрина "Кармен-сюита":
нет массовых народных сцен
действия происходят на фоне массовых сцен, олицетворяющих народ
испанский колорит музыкальных тем
13. "Высокая месса" И.С. Баха - это
величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
14. "Всенощное бдение" С.В.Рахманинова - это
величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
15. "Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера - это
величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,
написанное на латинский текст католической литургии
Контрольные тесты 7 класс 3 четверть
1. Отражение в произведении музыкальных образов в движении, развитии, борьбе противоречий:
музыкальная форма
способ развития музыки
музыкальная драматургия
2. Два направления музыкальной культуры:
вокальная и инструментальная музыка
духовная и светская музыка
камерная и симфоническая музыка
3. Перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении:
секвенция
имитация
повтор
4. Повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения:
секвенция
имитация
повтор
5. В основе русской духовной музыки лежит:
хорал
знаменный распев
русская народная песня
6. В основе западноевропейской духовной музыки лежит:
хорал
знаменный распев
фуга
7. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей:
инструментальная
вокальная
камерная
8. Композиторы, сочинявшие духовную музыку:
С.В.Рахманинов
Дж. Перголези
Ж.Бизе
В.А.Моцарт
И.С.Бах
9. Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:
Э.Л.Уэббер
Л.В.Бетховен
М.Березовский
Ф.Шопен
В.А.Моцарт
10. Композиторы, сочинявшие только светскую музыку:
М.Березовский
Ф.Шопен
М.И.Глинка
Ф.Шуберт
Л.В.Бетховен
11. Концертный этюд:
пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте
набросок, эскиз будущей картины
новый жанр XIX века, в котором технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора
12. Композиторы, сочинявшие музыку в жанре концертного этюда:
Ф.Лист
Ф.Шуберт
Ф.Шопен
13. Концертно-виртуозный жанр, переложение музыкальных произведений, имеющее самостоятельное художественное значение:
транскрипция
концертный этюд
вариациия
14. Великие мастера фортепианной транскрипции:
С.В.Рахманинов
Н.Паганини
Ф.Лист
Ф.Шопен
Ф.Бузони
15. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений:
полифония
полистилистика
гомофония
16. К циклическим формам музыки относятся:
симфония
сюита
инструментальный концерт
увертюра
соната
опера
17. Музыкальный жанр, состоящий из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом:
соната
симфония
сюита
18. Композиторы, сочинявшие музыку в жанре сюиты:
Ф.Шопен
А.Шнитке
Ф.Лист
В.А.Моцарт
Л.В.Бетховен
С.В.Рахманинов
Н.А.Римский -Корсаков
Контрольные тесты
7 класс
4 четверть
1. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
сюита
симфония
соната
2. Музыкальные жанры, которые могут строиться в сонатной форме (исключи лишнее слово):
сюита
симфония
соната
3. Основные разделы сонатной формы (исключи лишнее слово):
экспозиция
разработка
развязка
реприза
4. Страстный, взволнованный, полный воодушевления, подъема:
экспрессивный
патетический
героический
5. Первый раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
6. Второй раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
7. Третий раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
8. Заключительный раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
9. Композитор - новатор XX века:
С.В.Рахманинов
С.Прокофьев
Д.Шостакович
10. Композитор XX века, в творчестве которого прослеживается полистилистика:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
А.Шнитке
11. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
сюита
симфония
увертюра
12. Симфония, получившая название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр:
симфония Л.В.Бетховена
симфония В.А.Моцарта
симфония Й.Гайдна
13. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
В.А.Моцарт
Л.В.Бетховен
И.С.Бах
Й.Гайдн
14. Композитор, благодаря которому появился новый тип лирико-драматической симфонии:
Ф.Шуберт
Й.Гайдн
В.Калинников
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение:
Ф.Шуберт
Й.Гайдн
В.Калинников
16. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
В.Калинников
17. Композитор, считавший жанр симфонии "музыкальной исповедью души":
Л.В.Бетховен
П.И.Чайковский
Ф.Шуберт
В.А.Моцарт
В.Калинников
18. Композиторы, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью:
Л.В.Бетховен
П.И.Чайковский
Ф.Шуберт
В.А.Моцарт
В.Калинников
19. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
П.И.Чайковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ
тест...
ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ
Тест 7 класс...
ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ
7 класс...
Тестовая работа по музыке 2 класс
Административная тестовая работа для 2 класса по предмету "музыка", которая проводится в конце учебного года. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой....
Тестовая работа по музыке 3 класс
Итоговая тестовая работа для 3 класса по предмету "музыка", которая проводится в конце учебного года. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой....
Тестовая работа по музыке 4 класс
Итоговая тестовая работа для 4 класса по предмету "музыка", которая проводится в конце учебного года. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой....
Тестовая работа по музыке 5 класс
Итоговая тестовая работа для 5 класса по предмету "музыка", которая проводится в конце учебного года. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой....