ВЕСНА-КРАСНА ИДЕТ, КАПЕЛЬ С СОБОЙ НЕСЕТ
план-конспект по музыке на тему

Зеленкова Вера Анатольевна

 

( подготовительная группа )

 

Цель занятия:

 Закрепление и обобщение музыкального материала.

Программное содержание:

 Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче танцевальных и игровых движениях, в высказываниях о прослушанных произведениях.

В пении  упражнять  детей  в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжить воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, давать оценочные суждения.

Обогащать словарь музыкальных терминов, продолжить работу над музыкальной  определительной лексикой. Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Материал к занятию:

Весеннее  панно, портрет композитора (Ф.Шопен ), колокольчики, экран телевизора,  презентации музыкально –дидактических игр, карточки по ритму и коллекцию музыкальных  мини-инструментов, волшебная палочка., доска для демонстрационного материала.

( подготовительная группа )

 

Цель занятия:

 Закрепление и обобщение музыкального материала.

Программное содержание:

 Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче танцевальных и игровых движениях, в высказываниях о прослушанных произведениях.

В пении  упражнять  детей  в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжить воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, давать оценочные суждения.

Обогащать словарь музыкальных терминов, продолжить работу над музыкальной  определительной лексикой. Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Материал к занятию:

Весеннее  панно, портрет композитора (Ф.Шопен ), колокольчики, экран телевизора,  презентации музыкально –дидактических игр, карточки по ритму и коллекцию музыкальных  мини-инструментов, волшебная палочка., доска для демонстрационного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           ВЕСНА-КРАСНА ИДЕТ, КАПЕЛЬ С СОБОЙ НЕСЕТ

                                           ( подготовительная группа )

Цель занятия:

 Закрепление и обобщение музыкального материала.

Программное содержание:

 Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче танцевальных и игровых движениях, в высказываниях о прослушанных произведениях.

В пении  упражнять  детей  в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжить воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, давать оценочные суждения.

Обогащать словарь музыкальных терминов, продолжить работу над музыкальной  определительной лексикой. Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Материал к занятию:

Весеннее  панно, портрет композитора (Ф.Шопен ), колокольчики, экран телевизора,  презентации музыкально –дидактических игр, карточки по ритму и коллекцию музыкальных  мини-инструментов, волшебная палочка., доска для демонстрационного материала.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

Музык. рук.  встречает детей у входа в музыкальный зал….Предлагает войти в зал под чудесную музыку

                                                    «Ручеек» Э.Грига

Дети змейкой, легким бегом на носочках вбегают в зал.

Муз. Рук. :Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся…., Уважаемые гости, вы нас тоже поддержите, здрасьте дружно нам скажите….…

дети поют распевку:            «Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем»

Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем

Промочило нас дождем

Ожидали мы гостей

Мы промокли до костей

Где ваш зонтик?

Потеряли!

Где галоши?

Кот унес!

Где перчатки?

Скушал пес

Это гости не беда, заезжайте-ка сюда

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог

Муз.рук:  Ребята,  послушайте пожалуйста загадку….

 Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет……./ответ детей – Весна/

Воспитатель: Ребята, а что такое весна?....Это хорошо или плохо? Почему?А что такое капель?

/ ответы детей/

Муз.рук: Весна мне сегодня подарила вот такую красивую волшебную палочку! До кого она коснется-тот сразу станет звонкой, веселой капелькой-танцулькой!. В круг   скорее вы вставайте,- капельку  весеннюю встречайте.

1.Капелька –Анюта, станцуй нам от души,

Красивые движенья ребятам покажи

Девочка-Анюта: Показывает на выбор любое танцевальное движение

             Ножку ставлю на носок, а потом на пяточку

            Покажу я вам , ребята, нашу «Ковырялочку»

/На первые 8 тактов- танцует капелька, потом все дети/

2.Капелька- Даша, станцуй нам от души,

Красивое движенье ребятам покажи

Девочка-Даша: показывает на выбор любое танцевальное движение

                Скок-скок, скок, скок!

                Вот какой у нас подскок!

                Ножку дружно поднимаем
              И носочек  книзу тянем

             Исполняется  «Подскоки»

Муз.рук:

3.  Мальчик-Саша , станцуй нам от души,

   Красивое движенье ребятам покажи

  Мальчик-Саша: Шаг-присяду, шаг-присяду

                                 Это танец я учу

                                Приседать я не устану

                              Я танцором стать хочу!

                 ( исполняется шаг с полуприседанием)

4.  Ты, Денис, к нам выходи и движенье покажи

  Денис: Гоп ,гоп, гоп, гоп,

                Получается  галоп

                Пятка пятку догоняй

               Пятка пятку выбивай.

            (исполняется боковой галоп)

 Муз.рук.:Ребята, я приглашаю вас к нашему волшебному экрану….

                           Звучит «ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС»- Ф.Шопен

После прослушивания : беседа  с детьми

1.На какой танец похожа мелодия?

2.Какие музыкальные инструменты вы услышали? (ф-но, скрипка, виолончель,……)

3.Найти инструменты на полочке…

4.Как называется музыкант, который умеет играть на пианино? Скрипке, трубе, виолончеле, флейте…и т.д)

Муз.рук: На горошинки вставайте, и попевки отгадайте…(дети  угадывают знакомые попевки по  жестам рук муз.рук.)

  1. Скок-скок-поскок-р.н.м
  2. У кота-воркота-р.н.м
  3. Лиса по лесу ходила- р.н.м
  4. Бубенчики… ( использовать диатонические звоночки)

Муз.рук.:Ребята, а кто из вас найдет наши попевочки среди этих карточек-( ребята находят карточки с знакомыми попевками)

Муз.рук:(обращает внимание на красивую капельку на большом экране)

  ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗ.ДИД. ИГРА « КАПЕЛЬКИ»- пропевание и простукивание на слог  ТА и ТИ

Муз.рук: На дворе весна, капель

                 И слышна повсюду трель,

                Звонких птиц и ручейков
               Ярких детских голосов

Ребята, у меня для вас, есть маленький сюрприз…..Я хочу вас познакомить с новой песней, она называется «Весенняя капель»

                 Звучит песня «Весенняя капель»- муз.Л.Козловой

 1.Беседа по содержанию песни

 2.После прослушивания- 1 куплет песни исполняет подгруппа детей….

  3. Затем предложить спеть всем ребятам песню  с весеннего утренника

(«Март в окошко тук, тук, тук» или любая другая)

Муз.рук: Ребята, я надеюсь, что мы с удовольствием поучим эту песню .А сейчас я предлагаю вам

Вспомнить и поиграть в нашу музыкальную игру

                                                  «Я от тебя улечу»

Муз. Рук:Ребята, спасибо вам за чудесное настроение, которое вы сегодня подарили себе и нам, взрослым,……Глазки дружно закрывайте…..кто самый лучший, угадайте….

                Дети на носочках  змейкой выбегают из музыкального зала.

                                           Звучит « Ручеек»-муз.Э Грига

 

                     

         

           

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный экологический праздник - « Приходи к нам весна красная»

Наши предки ощущали своё единство с окружающей их природой, были убеждены, что своими добрыми делами, танцами, хороводами, таинствами и обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца. Появлению цв...

"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)

Урок  знакомит учеников с  народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....

Сценарий праздника во 2-й младшей группе "Приди, весна красная"

Сценарий праздничного утренника во 2-младшей группе детского сада...

"Весна Красна. Образ весны в изображении русских поэтов и художников"

Внеклассное мероприятие в 7 классе с использованием ИКТ...

Сборник частушек «Весна, весна – красна!»

Сборник частушек «Весна, весна – красна!»...

Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»

Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...