А музы не молчали...
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Гашимова Ирина Юрьевна

конспект урока по музыке в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur_muz.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

1. Формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедий.

2. Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

3.Воспитание у учащихся уважительного отношения к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

1.  Сообщение темы

-В этом году 9 мая исполняется 70 лет Великой Победы над фашистской Германией. И наш сегодняшний урок музыки , урок мужества посвящена песням военных лет, песням о войне, . А  тема нашего урока: «А музы не молчали».

II. Основная часть.

  1. Рассказ учителя  о значении выражения «Когда пушки стреляли, музы не молчали — они пели».

Все, кто с концертными бригадами выступал перед воинами на фронтах Великой Отечественной войны, потом говорили одно и то же: «Мы там были, чтобы поднять боевой дух бойцов». Никто никогда до системно-векторной психологии не задумывался над смыслом этой сакраментальной фразы.

Что значит «поднять боевой дух»? Это значит — психологически подготовить мышечное войско к будущему бою, будущей атаке, т. е. снять запрет на убийство. Сделать это способна кожно-зрительная женщина. Несмотря на то, что уже 50 тысяч лет она вдохновляет воинов и охотников на трудовой и ратный подвиг, такого опыта, который был получен во время Великой Отечественной Войны, не имело ни одно государство в мире.

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов. отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам. ополченцам, толпившимся на сборных пунктах. И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни- лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.

Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.

Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли.

-В полдень 22 июня радио принесло страшную весть: в 4 часа утра фашистская Германия вероломно, нарушив пакт о ненападении, пересекла наши границы. И вскоре после этого сообщения прозвучала песня «Священная война».

2. Просмотр музыкального видеоролика  «Военные сороковые» с комментариями учителя.

Звучат песни:

«Священная Война», «Огонек», «Темная ночь», «Землянка», «Синий платочек»,  «Эх, дороги»,  «Нам Нужна одна победа», «День ПОБЕДЫ».

III.Заключительная часть.

  1. Беседа.

- Какие песни прослушали?

- О чем пелось в песнях?

- С какими  чувствами исполнялись песни военных сороковых годов?

-Для чего нужны были песни на войне?

  1.  Итог урока.

В годы ВОВ музыка воодушевляла солдат, придавала бойцам силу и бодрость, помогала легче переносить разлуку с ближними, вселяла веру в ПОБЕДУ.

IV. Организованное окончание урока.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А музы не молчали...

Литературно - музыкальная композиция, посвящённая Великой Победе над фашизмом....

А музы не молчали

Презентация к внеклассному занятию по теме "Песни великого подвига"...

Презентация к уроку литературы в 11 классе "Музы не молчали"

Данный ЦОР может быть использован на уроках истории, литературы, МХК, внеклассных мероприятиях о Великой Отечественной войне....

"А музы не молчали"

Историко - литературный вечер "А музы не молчали" проводился в рамках фестиваля гуманитарных наук...

Литературно-музыкальная композиция "Музы не молчали"

Композиция посвящена 67 годовщине Великой Победы. Участвовали учащиеся 7А, 7Б, 8А классов....

«Когда говорили пушки, Музы не молчали…» (Стихи и песни времён Великой Отечественной войны)

Великая Отечественная война... Наверное, есть среди сегодняшнего молодого поколения те, кто считает, что за те шесть с половиной десятилетий, которые прошли после войны, произошло немало других мировы...

А музы не молчали. Внеклассное мероприятие по литературе.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы. Для получения презентации необходимо файлы den_pobedy1.zip, den_pobedy2.zip, den_pobedy3.zip переименовать соответственно в файлы den_pobedy.001, den_...