Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине "Специальность"
методическая разработка по музыке на тему

Городнина Наталья Игоревна

Это методические рекомендации для педагогов и учащихся музыкальных школ и колледжей, которые призваны сделать самостоятельную работу учеников максимально успешной и эффективной.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Воркутинский музыкальный колледж»

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Специальность»

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СПЕЦИАЛЬНОСТЬ».

Для  специальности 073101 «Инструментальное исполнительство»

«Инструменты народного оркестра»

Подготовила:

преподаватель отделения

народных инструментов

Городнина Н.И.

Воркута- 2014

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК

Краткие рекомендации для организации самостоятельной работы по специальности.

Для занятий музыкой на всех этапах обучения и формирования исполнителя очень важную роль играет умение учащегося самостоятельно работать и заниматься на инструменте. Этот навык должен быть заложен еще на этапе обучения в музыкальной школе и сопровождать музыканта  на протяжении всей его исполнительской деятельности.

Заложенные основы в музыкальной школе должны иметь свое подкрепление и  в период обучения в музыкальном колледже. Самостоятельная работа необходима не только для полноценного освоения программы по специальности, но и для глубокого изучения других дисциплин.

        Для  более результативной самостоятельной работы учащийся должен обладать следующими качествами: усердие, трудолюбие, умение анализировать свои действия,  хорошая память и концентрация внимания, самокритичность и огромное желание преодолеть все трудности, встающие на пути освоения поставленных задач.

        Основными принципами организации самостоятельной работы учащегося являются:

  1. Индивидуальный подход к применению учеником разных методов, приемов и способов работы.
  2. Формирования у учащегося умения анализировать собственные действия, развитие самостоятельности мышления.
  3. Осознание учащимся целей и задач своей работы.
  4. Формирование умения концентрировать внимание.
  5. Режим работы.
  6. Мотивация занятий музыкой.

Важно подчеркнуть необходимость органичной связи всех этих принципов. Сформированные на их основе навыки самостоятельной работы позволят ученику добиться высокой ее  эффективности.

Самым, на мой взгляд, важным фактором для правильной и результативной самостоятельной работы, является четкое, доходчивое методически грамотное объяснение педагогом на уроке всех принципов работы, приемов, необходимых для проучивания того или иного технически сложного эпизода, точная  постановка  задачи для самостоятельного решения. То, как в классе было преподнесен  педагогом новый материал, как эффективно прошло его освоение, будет играть решающую роль, ведь даже самым способным и талантливым ученикам не возможно будет выполнить не понятые им задачи.  Правильно построенный урок – залог успеха в самостоятельной работе.

1.Самостоятельная работа не может быть продуктивной, если ее содержание не направлено на решение конкретной задачи.

2. Цель определяется актуальными задачами, стоящими перед учеником, перспективами его развития, уровнем подготовки, индивидуальными качествами ученика.

3. Используя разнообразные формы: словесное указание, показ, жест, пропевание, педагог добивается конкретного и ясного изложения цели.

4. Необходимо прямо на уроке убедиться в том, что ученик верно понял поставленную перед ним задачу.

Еще одним, не менее важным фактором, для реализации самостоятельной работы, является заинтересованность учащегося в обучении. Важно дать понять ученику, что от его продуманной и систематизированной самостоятельной работы зависит не только качество концертного выступления, как конечной формы работы над произведением, техникой и пр., но и количество сценических выступлений.  Для многих  обучающихся концертное выступление должно стать главным стимулом для занятий музыкой вообще.

Для верной организации учеником самостоятельных занятий, на начальном этапе, необходимо помочь ему установить режим таких занятий. Важнейшим вопросом режима труда является вопрос утомления и отдыха. Утомление является неизбежным следствием всякой работы. Зависит оно от физиологических факторов: количества работы, ее темпа, степени напряженности и той обстановки, в которой она происходит. В формальной, не вызывающей интереса работе наступает психическая усталость. Это может произойти даже после непродолжительных занятий. Поэтому работа должна строиться таким образом, чтобы она была интересной для учащегося, задачи посильными.

С годами воспитывается выдержка, воля, но существо дела не меняется – утомленное внимание неизбежно ведет к нарушению связи между слухом и движениями, ослаблению слухового контроля, ухудшению работы памяти. Эти и другие признаки утомления делают занятия не только бесполезными, но и вредными.

Умение отдыхать столь же важно, как и умение работать. Учащийся должен учиться чувствовать  и определять, сколько и как отдыхать. Небольшие перерывы между этапами занятий должны быть направлены исключительно на восстановление сил.

В этом плане, главной задачей педагога является необходимость объяснения учащемуся, что результат самостоятельной работы зависит не столько от времени, проведенного за инструментом, сколько от  качества выполнения требований, предъявляемых педагогом и  учеником к самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Методические рекомендации по организации самостоятельных работ по дисциплине "Товароведение непродовольственных товаров"

Данные рекомендации предназначены в помощь преподавателю при организации самостоятельных внеаудиторных работ по специальности "Продавец непродовольственных товаров"....

Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «История». Доклады

Методические рекомендации содержат информацию о порядке и правилах написания доклада, требования к оформлению, предлагают темы и необходимую для написания работы литературу....

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации сам...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Сегодня большое значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Глава I. Самостоятельная работа студентов 1.1. Определение, классификация и цели самостоятельной работы         студентов…………………………………………………………………31.2. Кри...