Рабочая программа кружка "Ложкари"
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа кружка "Ложкари" для учащихся 1 - 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_lozhkari.doc | 88.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская основная общеобразовательная школа»
администрации муниципального образования
Киреевский район
Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.
на заседании Зам. директора Директор
МО учителей. по УВР Н.А. Перцева Е.Н. Лисова
Пр: №1 от _____________ _____________
28.08. 2014 28.08.2014 29.08.2014
Рабочая программа
кружка «Ложкари»
для 1 – 4 классов
Год составления рабочей программы – 2014-2015учебный год
Составитель: Есипова Елена Анатольевна,
учитель музыки,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Ложкари» ориентирована на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мире искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через симпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Она открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и понимания к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.
Цели работы кружка:
планомерное формирование музыкально-игровой деятельности, направленное на личностное развитие учащихся (готовность выразить свое отношение к фольклору); проектирование становления эстетических идеалов, познавательного и социального развития растущего человека;
формирование умение слушать, сопереживать на основе русского народного творчества.
Работа кружка «Ложкари» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и направлена на изучение музыкального фольклора, привитие интереса к народному творчеству, воспитание любви к Родине, народному искусству.
Курс рассчитан на учащихся 1-4 классов, содержит материалы по знакомству с русскими народными инструментами, русскими народными песнями, фольклором Тульской области, игрой на ложках, русских народных инструментах.
Методы работы:
♦ Объяснительно-иллюстративный
(беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).
♦ Репродуктивный
(разучивание, закрепление материала).
♦ Исследовательский
(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
♦ Метод побуждения к сопереживанию
(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
♦ Метод поисковых ситуаций
(побуждение детей к творческой и практической деятельности).
Ожидаемый результат:
♦ играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;
♦ применять в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках и других музыкальных инструментах;
♦ слышать и понимать музыкальные произведения – его основную тему;
♦ петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на музыкальном инструменте;
♦ ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;
♦ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
ансамбле.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||
Аудиозаписи и фонохрестоматии народных песен | Д | Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы |
2. Учебно-практическое оборудование | ||
Музыкальные инструменты: баян | Д | Для учителей |
Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки) | П | Комплектацией инструментов занимается учитель |
Персональный компьютер | Д | Для учителя |
Д — демонстрационный материал;
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.
Содержание курса
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен. | 10 |
2 | Отработка различных «ударов» в игре на ложках. | 18 |
3 | Понятие о ритме. Развитие навыков ритмичного воспроизведения. | 16 |
4 | Значение альтерации в музыкальном исполнении. | 6 |
5 | Введение в ансамбль ложкарей русских народных инструментов: трещотки, дудочки, треугольник, бубен. | 4 |
6 | Закрепление и усовершенствование приобретенных навыков игры на ложках. | 14 |
Итого: | 68 |
Дата | Тема занятия |
1. | Ознакомление с разнообразием жанров и стилей в русском песенном фольклоре. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде...» |
2. | |
3. | Понятие о ритме, как основном элементе игры на ложках. Отработка мелкого тремоло. Р.н.п. «Во саду ли, в огороде...» |
4. | |
5. | Игра на ложках с аккомпанементом. Отработка ударов : «тремоло-нога», «тремоло-колено». Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени». |
6. | |
7. | Введение в ансамбль музыкального треугольника и бубна. Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени». |
8. | |
9. | Развитие навыков ритмичного воспроизведения. «Коробейники», «Ой, со вечера, с полуночи...» |
10. | |
11. | Отработка ударов «пятерочка». Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени, «Коробейники».» |
12. | |
13. | Правильная посадка ложкарей. Закрепление и совершенствование приобретенных навыков игры. Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени», «Коробейники». |
14. | |
15. | Наиболее характерные элементы народной музыкальной речи: лад, ритм, содержание текста. Р.н.п. «Ой, со вечера, с полуночи». |
16. | |
17. | Отработка ударов «глиссандо», «пятерочка», «ладонь-рука».Р.н.п. «Во саду ли, в огороде», «Ах, вы сени, мои сени». |
18. | |
19. | Повторение выученного. Игра на ложках. Р.н.п. «Во ку, во кузнице», «Ах, вы сени, мои сени». |
20. | |
21. | «Мягкая атака» звука при игре на ложках. Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...» |
22. | |
23. | Значение «f» и «p» при музыкальном исполнении. |
24. | |
25. | Вариативный метод разучивания мелодий русских народных песен. |
26. | |
27. | Отработка ударов «тремоло-плечо». Р.н.п. «Лебедушка белая...», «Воку, во кузнице». |
28. | |
29. | Перемена лада в одном музыкальном произведении. Р.н.п. «Кума, где воробей...» |
30. | Подготовка к школьному праздничному концерту. |
31. | |
32. | Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен. |
33. | |
34. | Отражение в игре на ложках эмоциональных оттенков, настроений, трембовых красок. |
35. | |
36. | Ложки, трещотки, бубен, колокольчик, свистульки-использование их в качестве тембрального изобразительного фона, ритмического сопровождения. |
37. | |
38. | Отрабатывание ударов: «глиссандо», «Тремоло-нога». Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...» |
39. | |
40. | Р.н.п. «Лебедушка белая...». «Украшение» и «обработка» основной темы в мелодии. |
41. | |
42. | Импровизация мелодий в народной песне. Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...» |
43. | |
44. | Работа над акцентами в мелодии. Передача настроения в игре. |
45. | |
46. | Отработка ударов «пятерочка», «тремоло-плечо». |
47. | |
48. | Игра ансамбля с солистом Р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени». |
49. | |
50. | Обобщающее занятие. |
51. | |
52. | Сочетание мелодии и ритма в игре на ложках. «Во ку, во кузнице...» |
53. | |
54. | Укрепление и совершенствование приобретенных детьми навыков. Р.н.п. «Ой, вставала я ранешенько...» |
55. | |
56. | Р.н.п. «На горе-то калина...». Разучивание новой мелодии. |
57. | |
58. | «Украшение» мелодий. Р.н.п. «На горе-то калина...», «Во ку, во кузнице...» |
59. | |
60. | Отрабатывание ударов «пятерочка», «глиссандо». |
61. | |
62. | Ощущение ритмического пульсирования в игре. «Ах, вы сени, мои сени» р.н.п. |
63. | |
64. | Игра «цепочкой». Развитие внимания в игре поочередно. Аккомпанемент и мелодия. |
65. | |
66. | «Украшение» мелодии и совершенствование приобретенных детьми навыков. Р.н.п. «На горе-то калина», «Лебедушка белая». |
67. | |
68. | Игра ансамблем. Чувство коллективной игры. Итоговое занятие. |
Литература
- А.М. Новикова, С.И. Пушкина. «Традиционные бытовые песни Тульской области». Тула, 2002.
- Научно-методический журнал «Музыка в школе».
- Петров, Короткова, Гришина «Весенние игры и забавы для детей». Тула, 2000.
- Г. Чудаков «История Тульского края». Тула, 2007.
- В. Ашурков «Город мастеров». Тула, 2008.
- В.Н. Савченко «Город-герой Тула». Тула. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...