Методические рекомендации по технике игры на гитаре в составе музыкального ансамбля гитаристов
методическая разработка по музыке на тему

Емушинцева Марина Валентиновна

Обучение технике игры на гитаре в составе музыкального ансамбля предлагается в программе "Гитарная песня"  для  учащихся 3-го года обучения, т.е. для  подростков  с 13-16 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Обучение  технике  игры  на  гитаре  в   составе  музыкального   ансамбля     предлагается  в  программе «Гитарная песня»   для   детей   3-го  года   обучения,   т.е.   для  подростков  с  13-16  лет. На  1 году  обучения    проходит  индивидуальная  работа  с  каждым   учащимся.  Ко  2-му  году  обучения   воспитанник   должен  знать   уже  музыкальную   грамоту (знать  ноты,  уметь  играть  по  нотам,  знать   длительности, ритмические   особенности  и  т.д.) .На 3-ем году  обучения  учащийся учится играть в ансамбле, преобретает навыки коллективного музицирования.

Цель моей  работы: заинтересовать  детей  новыми  современными  произведениями, обучить их  технике  игры  на  музыкальных  инструментах  в  ансамбле.

Основные  задачи: развитие музыкальных  способностей  и  навыков  игры  в  ансамбле.

Образовательные  задачи  деятельности  ансамбля  составляют: воспитание  трудолюбия, хорошего  отношения  к  товарищам  и  окружающим, бережности  и  любви  к  родине.

Музыкальный  репертуар, который  предлагают  учащиеся  и  педагог, должны нести  в  себе  духовно-нравственное  воспитание, формировать   эстетический  вкус,  повышать  культурный  уровень и расширять   кругозор  воспитанников.

 Изученный  и  освоенный  музыкальный  материал  на  занятиях, а  также  в  процессе  домашних  упражнений,  затем  отрабатывается  в   коллективе.

Во  время  коллективных  занятий  в  ансамбле  педагог  помогает   каждому  учащемуся  развить музыкальные  способности, а  именно  музыкальный  слух,  музыкальную  память, чувство  ритма.  Осуществляется  постоянный   контроль  над  исполнением.

В  качестве  музыкального   материала   берется  самый     разнообразный   репертуар:  это  и  современные  песни,  песни  бардов, русские  народные  песни, романсы.  Используются  разнообразные  стили  и  жанры:  рок-музыка,  джазовая   музыка, поп-музыка.

Примерный  репертуар:

        Джаз.

1. «Буги-вуги»  О.Фридом  №1, №4.

2. «Ja-da» B.Carlton.

3. «Девушка  из  Ипанемы» А.Жобим.

4.  «All of me» Simons and Marks.

5.  «Autumn  leaves»  J.Kosma , J.Merser.

6.  «On the sunny side  of  the  street» Jimmy  Mc Hugh.

7.  «Блюз №3» (Now  Hear This).

8.  «Вальс  c-is moll» Ф.Шопен  в  джазовой  обр.

        Рок-музыка.

1. «Master  of  puppets» P.Boyle , J.Hazen.  

2.  «Закат» В.Кипелов («Ария»).

3. «Герои  асфальта» В.Кипелов («Ария»).

4. «Штиль» В.Кипелов («Ария»).

5.  «Осколок  льда».

        Песни  современных  бардов.

1. «Разыгралась  буря» О.Емушинцев.

2. «В  моем  воображении» О.Емушинцев.

Ребята  сами  выбирают  репертуар, а  педагог  рассматривает  и  предлагает.

В методической  разработке  в  качестве  примеров приведены  3  аранжировки  известных  музыкальных  произведений: «Девушка  из  Ипанемы» А.Жобим, «Закат» В.Кипелов,  «Разыгралась буря» О.Емушинцев.

Музыкальные  произведения  расписаны  по  партиям  для  разных  инструментов: бас-гитары, соло-гитары, ритм-гитары, ударных  инструментов.  Есть вокальные  тексты  песен.

Вначале, я  распределяю  партии  среди  учащихся  и  начинаю  с  ними  разучивать их  партии. Например: сначала,  разучиваем  партию  бас-гитары по  нотам  или  по  табулатуре (здесь  важна  игра  со  счетом, выдерживание  лиг, пауз  и  т.д.). Затем,  отдельно  разбираем  партию  соло-гитары и  позже соединяем эти  две  партии. Потом,  разбираем  партию  ритм-гитары (аккорды  в  ритмической  последовательности) и  включаем  в  игру  с  бас и  соло  гитарой. Здесь  важен  дирижерский  жест  педагога. Позже,  подключаются  барабаны и  в  последнюю очередь  вокальная  партия.

В  процессе  занятий  воспитанники  знакомятся  с  новыми  произведениями, новыми  стилями  и  жанрами, с  новыми  композиторами, авторами  песен (разучивают  новые  аккорды, ритмы, темпы). Некоторые  учащиеся  начинают  сами  сочинять  песни  и  предлагают  свои  произведения.

Итогом  ансамблевой  игры  должна  быть  концертная   деятельность, как  внутри  учреждения, так  и в  городе, районе.

Исполнительский  репертуар  постоянно  пополняется  и   обновляется  новыми  произведениями.  В связи  с  этим  программой «Гитарная песня»  предусматривается  лишь  примерный  репертуар  ансамбля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"

Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся  с детьми старшег...

Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)

Интерес к спортивным играм возникает у детей довольно рано. Такое раннее проявление интереса к спортивным играм позволяет начать обучение им  несколько раньше, чем другим видам, а именно, в мла...

Рекомендации по технике игры в футбол

Данные рекомендации предназначены для помощи студентам 1 и 2 курсов в освоении технических приемов игры в футбол.  Они включают в себя перечень и описание правильного выполнения всех технических ...

Методические рекомендации на тему: Урок классического танца и его музыкальное оформление

Методические рекомендации являются результатом анализа бесценного опыта ведущих педагогов отечественной пианистической школы и собственной концертмейстерской деятельности. Они могут быть интересны пиа...

методические рекомендации по технике владения мячом

методические рекомендации:  освоение техники приема-передачи мяча верхним способом в игре волейбол....

Методическая работа: "Основные приемы игры на гитаре"

Основы гитарной техники – это в первую очередь овладение основными приемами игры на гитаре. Приемы игры на гитаре очень разнообразны. Чем большим количеством приемов будет владеть гитарист, тем ...

Методическое пособие. Обучение технике игры с лёта в теннисе

Для того чтобы научиться играть с лета, теннисист должен приложить усилия и быть максимально сконцентрирован, стараясь атаковать остро и точно. Техника тенниса предусматривает два варианта исполнения ...


 

Комментарии

Емушинцева Марина Валентиновна

В методической разработке в качестве примеров приведены 3 аранжировки известных музыкальных произведений: «Девушка из Ипанемы» А.Жобим, «Закат» В.Кипелов, «Разыгралась буря» О.Емушинцев. Можно посмотреть в разделе "Основная школа" Приложение.