Методические рекомендации по технике игры на гитаре в составе музыкального ансамбля гитаристов
методическая разработка по музыке на тему
Обучение технике игры на гитаре в составе музыкального ансамбля предлагается в программе "Гитарная песня" для учащихся 3-го года обучения, т.е. для подростков с 13-16 лет.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обучение технике игры на гитаре в составе музыкального ансамбля предлагается в программе «Гитарная песня» для детей 3-го года обучения, т.е. для подростков с 13-16 лет. На 1 году обучения проходит индивидуальная работа с каждым учащимся. Ко 2-му году обучения воспитанник должен знать уже музыкальную грамоту (знать ноты, уметь играть по нотам, знать длительности, ритмические особенности и т.д.) .На 3-ем году обучения учащийся учится играть в ансамбле, преобретает навыки коллективного музицирования.
Цель моей работы: заинтересовать детей новыми современными произведениями, обучить их технике игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
Основные задачи: развитие музыкальных способностей и навыков игры в ансамбле.
Образовательные задачи деятельности ансамбля составляют: воспитание трудолюбия, хорошего отношения к товарищам и окружающим, бережности и любви к родине.
Музыкальный репертуар, который предлагают учащиеся и педагог, должны нести в себе духовно-нравственное воспитание, формировать эстетический вкус, повышать культурный уровень и расширять кругозор воспитанников.
Изученный и освоенный музыкальный материал на занятиях, а также в процессе домашних упражнений, затем отрабатывается в коллективе.
Во время коллективных занятий в ансамбле педагог помогает каждому учащемуся развить музыкальные способности, а именно музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма. Осуществляется постоянный контроль над исполнением.
В качестве музыкального материала берется самый разнообразный репертуар: это и современные песни, песни бардов, русские народные песни, романсы. Используются разнообразные стили и жанры: рок-музыка, джазовая музыка, поп-музыка.
Примерный репертуар:
Джаз.
1. «Буги-вуги» О.Фридом №1, №4.
2. «Ja-da» B.Carlton.
3. «Девушка из Ипанемы» А.Жобим.
4. «All of me» Simons and Marks.
5. «Autumn leaves» J.Kosma , J.Merser.
6. «On the sunny side of the street» Jimmy Mc Hugh.
7. «Блюз №3» (Now Hear This).
8. «Вальс c-is moll» Ф.Шопен в джазовой обр.
Рок-музыка.
1. «Master of puppets» P.Boyle , J.Hazen.
2. «Закат» В.Кипелов («Ария»).
3. «Герои асфальта» В.Кипелов («Ария»).
4. «Штиль» В.Кипелов («Ария»).
5. «Осколок льда».
Песни современных бардов.
1. «Разыгралась буря» О.Емушинцев.
2. «В моем воображении» О.Емушинцев.
Ребята сами выбирают репертуар, а педагог рассматривает и предлагает.
В методической разработке в качестве примеров приведены 3 аранжировки известных музыкальных произведений: «Девушка из Ипанемы» А.Жобим, «Закат» В.Кипелов, «Разыгралась буря» О.Емушинцев.
Музыкальные произведения расписаны по партиям для разных инструментов: бас-гитары, соло-гитары, ритм-гитары, ударных инструментов. Есть вокальные тексты песен.
Вначале, я распределяю партии среди учащихся и начинаю с ними разучивать их партии. Например: сначала, разучиваем партию бас-гитары по нотам или по табулатуре (здесь важна игра со счетом, выдерживание лиг, пауз и т.д.). Затем, отдельно разбираем партию соло-гитары и позже соединяем эти две партии. Потом, разбираем партию ритм-гитары (аккорды в ритмической последовательности) и включаем в игру с бас и соло гитарой. Здесь важен дирижерский жест педагога. Позже, подключаются барабаны и в последнюю очередь вокальная партия.
В процессе занятий воспитанники знакомятся с новыми произведениями, новыми стилями и жанрами, с новыми композиторами, авторами песен (разучивают новые аккорды, ритмы, темпы). Некоторые учащиеся начинают сами сочинять песни и предлагают свои произведения.
Итогом ансамблевой игры должна быть концертная деятельность, как внутри учреждения, так и в городе, районе.
Исполнительский репертуар постоянно пополняется и обновляется новыми произведениями. В связи с этим программой «Гитарная песня» предусматривается лишь примерный репертуар ансамбля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"
Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми старшег...
Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)
Интерес к спортивным играм возникает у детей довольно рано. Такое раннее проявление интереса к спортивным играм позволяет начать обучение им несколько раньше, чем другим видам, а именно, в мла...
Рекомендации по технике игры в футбол
Данные рекомендации предназначены для помощи студентам 1 и 2 курсов в освоении технических приемов игры в футбол. Они включают в себя перечень и описание правильного выполнения всех технических ...
Методические рекомендации на тему: Урок классического танца и его музыкальное оформление
Методические рекомендации являются результатом анализа бесценного опыта ведущих педагогов отечественной пианистической школы и собственной концертмейстерской деятельности. Они могут быть интересны пиа...
методические рекомендации по технике владения мячом
методические рекомендации: освоение техники приема-передачи мяча верхним способом в игре волейбол....
Методическая работа: "Основные приемы игры на гитаре"
Основы гитарной техники – это в первую очередь овладение основными приемами игры на гитаре. Приемы игры на гитаре очень разнообразны. Чем большим количеством приемов будет владеть гитарист, тем ...
Методическое пособие. Обучение технике игры с лёта в теннисе
Для того чтобы научиться играть с лета, теннисист должен приложить усилия и быть максимально сконцентрирован, стараясь атаковать остро и точно. Техника тенниса предусматривает два варианта исполнения ...
Комментарии
Аранжировки
В методической разработке в качестве примеров приведены 3 аранжировки известных музыкальных произведений: «Девушка из Ипанемы» А.Жобим, «Закат» В.Кипелов, «Разыгралась буря» О.Емушинцев. Можно посмотреть в разделе "Основная школа" Приложение.