Урок-гостиная "Детский альбом" П.И.Чайковский
методическая разработка по музыке по теме
Обобщающий урок изучения музыки "Детского альбома" .Литературно-музыкальная композиция. Выступление юных музыкантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_albom.docx | 17.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-концерт
«Детский альбом» П.И.Чайковский
Цель урока: Представление итогов изучения музыки «Детского альбома» Чайковского
Задачи урока:
- Подготовка и презентация музыкально- поэтической гостиной
- Развитие навыков концертного слушания музыки
- Презентация выступления юных музыкантов
Выход учеников с игрушками.
Все: Бом-Бом, Ти -ли-бом! Открываем наш альбом!
- Ноты расписные,
- Названия смешные!
- Музыкальные картинки
- Для Володи и Иринки.
Все: Бом-Бом, Ти -ли-бом! Открываем наш альбом!
Исполнение парами танца «Полька» на музыку Детского альбома.
Ученики:
- Из чего только сделан?
- Из чего только сделан?
- Сделан наш Детский альбом?
- Из путешествий зарубежных и утренних молитв прилежных.
Исполнение учеником на фортепиано «Утренней молитвы» на рояль пианист кладёт Молитвенник.
Аплодисменты класса.
- После прослушивания каждый ученик произносит какое-то доброе пожелание людям, которое он бы произнёс в своём утреннем обращении к Богу, к природе, ко взрослым.
Вместе с пожеланиями ребята передают говорящему фигурку ангела. (Ответы ребят: желаю всем мира на земле, добра, справедливости, крепкого здоровья и т.д. Учитель сопровождает текст мелодией «Утренней молитвы».
Ученики:
- Из чего только сделан?
- Из чего только сделан?
- Сделан наш Детский альбом?
- Из игрушек и мячиков, из лошадок и скачек.
Исполнение ученицей пьесы «Игра в лошадки»; на рояль ставится маленькая лошадка).
Аплодисменты класса.
- Из чего только сделан?
- Из чего только сделан?
- Сделан наш Детский альбом?
- Из маминой ласки и няниной сказки
- Из Куклиных слёз и детских сладких грёз.
Исполнение пьесы «Болезнь куклы» (пианистка берет сломанную куклу и уносит из класса)
- Во время звучания пьесы класс поёт слоги: Кап-кап, Ах, ох. Тук-тук, имитируя слёзы, страдания куклы и девочки, биение кукольного сердца
- Исполнение пьесы «Сладкая грёза» на рояль кладут коробку с бантиком.
Аплодисменты класса.
Ученики:
- Для племянников и братиков - марш деревянных солдатиков!
- Ученик играет «Марш» (На рояль кладёт солдатика. На партах лежат маленькие солдатики, ребята имитируют марши игрушек).
- Из чего только сделан?
- Из чего только сделан?
- Сделан наш Детский альбом?
- Из Тарантеллы искромёта и Вальса нежного полёта!
Звучание вальса. Детские пары исполняют основное движение вальса.
Ученики:
- Из чего только сделан?
- Из чего только сделан?
- Сделан наш Детский альбом?
- Из русской песни удалой и Камаринской плясовой!
Исполнение «Камаринской», (На фортепиано кладут деревянные ложки, мальчики танцуют в присядку, девочки играют на ложках).
Ученики:
- Из чего только сделан?
- Из чего только сделан?
- Сделан наш Детский альбом?
- Из таланта и души, чувств высоких, красоты!
- Из картинок музыкальных прекрасных, гениальных!
Все: Бом-Бом, Ти -ли-бом! Закрываем наш альбом!
- Исполнение пьесы «В церкви»
- Аплодисменты класса исполнителям и П.И. Чайковскому.
- Презентация выставки рисунков к понравившейся пьесе «Детского альбома».
- Просмотр фрагментов м/ф «Детский альбом»
- Открывается подарок на фортепиано «Сладкая грёза» и раздаются конфеты.