Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке на тему
Курс «Музыка» направлен на формирование нравственно-эстетических чувств, творческой активности, эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса и любви к искусству. Данная программа учитывает возрастную специфику учащихся.
Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива». Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г. №373).
Современное образование ставит перед собой задачу воспитания всесторонне развитой, творческой личности, развитие духовного потенциала подрастающего поколения. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Программа «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание» (автор Г.С.Ригина) разработана в рамках образовательной системы Л.В.Занкова, где реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизацию музыки. При этом все виды музыкальной деятельности протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_okruga_murom_vladimirskoy_oblasti.docx | 35.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации округа Муром Владимирской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20
имени Героя Советского Союза В.И. Филатова»
Согласовано на методическом совете Протокол №_______ от __________ 2014 г. Руководитель методического совета __________ (И.Н.Колычихина) | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №20» __________ Е.С.Клюшникова Приказ № _________ от __________2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы
учитель музыки
Мочалова Ксения Алексеевна
2014
Пояснительная записка
Курс «Музыка» направлен на формирование нравственно-эстетических чувств, творческой активности, эмоциональной отзывчивости на музыку, интереса и любви к искусству. Данная программа учитывает возрастную специфику учащихся.
Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива». Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г. №373).
Современное образование ставит перед собой задачу воспитания всесторонне развитой, творческой личности, развитие духовного потенциала подрастающего поколения. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Программа «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание» (автор Г.С.Ригина) разработана в рамках образовательной системы Л.В.Занкова, где реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизацию музыки. При этом все виды музыкальной деятельности протекают как творческий процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Для реализации программы используются:
- Г.С.Ригина, учебник «Музыка»: 2 класс, - С.:Учебная литература, 2011;
- Г.С.Ригина, «Музыка»: Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса образовательных учреждений,- С.:Учебная литература, 2011;
- Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыка», 2 класс
Г.С.Ригина, Нотная хрестоматия, 2 класс, - С.: Учебная литература»,2003.
Программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи, что осуществляется тематическим объединением учебного материала и систематическим освоением творческих навыков в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся должны
- Знать:
- имена композиторов: П.И.Чайковского, М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова, Э.Грига;
- Уметь:
- воспринимать доступную им музыку разного эмоционального содержания;
- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш – воспринимать их характерные особенности; определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
- чувствовать нравственное содержание музыки сказочного, героического характера и ненавязчивую мораль русского народного творчества;
- петь выразительно, соблюдая певческую установку, используя мягкую атаку; петь естественно, легко, не форсировано, правильно произнося гласные и согласные;
- чисто интонировать попевки и песни в доступных пределах;
- принимать участие в импровизациях;
- петь песни в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8;
- понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа: мелодии, ровного и пунктирного ритма, темпа, динамики, регистров;
- различать на слух и чувствовать выразительные звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), отдельных музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, баяна, флейты, труды, ксилофона, хоров (детского и взрослого), сопрано, тенора, баса;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных ритмических музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;
сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении.
Цель уроков: воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их духовной культуры, через богатство и многообразие форм и жанров искусства, художественных стилей и направлений.
Задачи курса:
- Формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки.
- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
- Осваивать музыкальные произведения и знания о музыке;
- Овладевать практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Программа «Музыкальное искусство» опирается на следующие принципы:
- принцип относительной сольмизации, система ручных знаков;
- преподавание музыки как живого образного искусства;
- деятельностный подход в освоении искусства;
- моделирование художественно-творческого процесса.
Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый, викторина, тестирование. В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины, анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором, устный опрос.
Формирование УУД:
Личностные:
- ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами),
- действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом);
- нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли,
- разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные:
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
- коррекция;
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные:
Общеучебные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение структурировать знания,
- смысловое чтение,
- знаково-символическое моделирование,
- выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
- анализ объектов;
- синтез, как составление целого из частей;
- классификация объектов;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- построение логической цепи рассуждения.
Программа учебного курса «Музыка» объемом 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Изучается в течение всего учебного года.
Список литературы для обучающихся:
- Г.С.Ригина, учебник «Музыка»: 2 класс, - С.:Учебная литература, 2011;
- Г.С.Ригина, «Музыка»: Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса образовательных учреждений,- С.:Учебная литература, 2011;
Список методической литературы для учителя:
- Программа для четырехлетней начальной школы «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе Л.В.Занкова, автор Г.С.Ригина, С.: «Учебная литература»,2004г.
- Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыка», 2 класс
- Г.С.Ригина, Нотная хрестоматия, 1 класс, - С.: Учебная литература»,2003.
Г.С.Ригина, Методические рекомендации к учебнику «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание. 2 класс» - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004. – 48 с.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока | Содержание урока | Вид контроля, измерители | Дата проведения урока |
1 | «Сказка в музыке» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Музыкальное приветствие. Разговор об А.С.Пушкине. «Сказка о царе Салтане» - два чуда – белочка и тридцать три богатыря. Рассказ о композиторе Н.А.Римском-Корсакове. Опера «Сказка о царе Салтане» | Устный контроль, беседа. | |
2 | Сказка в музыке. Опера «Сказка о царе Салтане» | 1 | Комбинированный. | Биография Н.Римского-Корсакова Два чуда из оперы Ксилофон Музыкальные сказки из 1 класса. Двухдольный такт Тактовая черта Сказка «Золушка» | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
3 | Сказка в музыке. М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» | 1 | Получение и закрепление знаний. | Биография М.Глинки Сказка в стихах «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина Марш Черномора Движения под музыку Ручные знаки ЗО-ВИ-ЛЕ-МО Слуховой диктант (1-3-5 ступени в разной последовательности) | Слушание музыки, беседа. | |
4 | Сказка в музыке. М.Коваль «Волк и семеро козлят» | 1 | Комбинированный. | Русская народная сказка «Козлятки и волк» Опера «Волк и семеро козлят» Особенность мелодии и сопровождения. | Устный контроль, беседа. | |
5 | Сказка в музыке. Э.Григ «В пещере гонного короля» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Рассказ о композиторе Э.Григе. Крещендо Разучивание песни «Стоит стар человек» Импровизация по сказке «Белоснежка и семь гномов» Вокальная работа. Ручные знаки ЗО-ВИ-ЛЕ-МО | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
6 | Сказка в музыке. Г.Свиридов «Колдун» | 1 | Комбинированный. | Музыкальное приветствие Динамика, акценты - pp, ff, крещендо, сфорцандо. Импровизация на песню «Ходит зайка по саду» Ноты соль, ля, си Скрипичный ключ Нотоносец Вокальная работа. | Устный контроль, беседа. | |
7 | Сказка в музыке. Игротека. | 1 | Комбинированный. | Слушание музыки. Движение под музыку. Импровизации. Вокальная работа. | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
8 | Разыграй сказку. | 1 | Комбинированный. | Импровизация | беседа. | |
9 | Обобщающий урок. | 1 | Обобщения | Закрепить знания и навыки. Закрепление понятий. Коллективная работа. Групповая работа. | Устный контроль, беседа. | |
10 | Инструменты симфонического оркестра. С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк» | 1 | комбинированный | Ручные знаки ЗО-ВИ-ЛЕ-МО Музыкальный разговор Игра на музыкальных инструментах Слушание музыки Движение под музыку. Импровизация «Я – композитор» | Устный контроль, беседа. | |
111 | Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | Комбинированный. | Слушание музыки Музыкальный разговор Затакт Дирижирование Пение по нотам «У кота» от соль | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
12 | Русские народные инструменты. | 1 | Комбинированный. | Музыкальное приветствие Рассказ – беседа о русской народной музыке, народных инструментах | Устный контроль, беседа. | |
13 | Инструменты народов мира. | 1 | Освоение нового материала. | Музыкальное приветствие Рассказ об инструментах других народов Слушание музыки. Импровизация «Детство» Вокальная работа | Устный контроль, беседа. | |
14 | Певческие голоса. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Рассказ о голосе – музыкальном инструменте человека Слушание музыки. Пение Ритмическая загадка Трехдольный такт | Устный контроль, беседа. | |
15 | Певческие голоса. Новогодний праздник. | 1 | Комбинированный. | Голосовой аппарат, строение, охрана голоса Женские голоса: сопрано Мужской голос: тенор Дирижирование Слушание музыки | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
16 | Обобщающий урок | 1 | Обобщения. | Обобщение тем. Закрепление понятий. Коллективная работа. Групповая работа. | Устный контроль | |
17 | Русские народные песни и пляски. Знакомство с ручным знаком НА. | 1 | Комбинированный. | Музыкальное приветствие Рассказ о народном творчестве Музыкальные загадки НА – ручной знак Затакт Дирижирование | Устный контроль, беседа. | ,."-■', '.' ''<■' |
18 | Русские народные песни и пляски. | 1 | Комбинированный. | Рассказ о народном творчестве родного края Музыкальные загадки НА – ручной знак Затакт Дирижирование Оркестр народных инструменов | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
19 | Русские народные песни и пляски. | 1 | Комбинированный. | Пауза Слушание музыки. Движения под музыку. Импровизация Ноты до, ре, ми | Устный контроль | |
20 | Русские народные песни и пляски. | 1 | Комбинированный. | Музыкальное приветствие Слушание музыки. Движения под музыку. Импровизация Ручные знаки – пение с показом знаков | Устный контроль, беседа. | |
21 | Времена года в музыке. Зима. | 1 | Комбинированный. | Ритмическая задача Термин четверть с точкой Работа с ручными знаками Пение | Устный контроль | |
22 | Времена года в музыке. Весна. | 1 | Комбинированный. | Рассказ «Отчего синицы раз в году теряют рассудок» Импровизация Продолжение рассказа о П.Чайковском | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
23 | Времена года в музыке. Лето. Знакомство с ручными знаками ТИ и РА. | 1 | Комбинированный. | Беседа о лете. Игра и импровизация. Вокальная работа Четверть с точкой Музыкальный разговор | Устный контроль | |
24 | Времена года в музыке. Осень. Мажор и минор в музыке. | 1 | Комбинированный. | Мажор и минор Игра-загадка Репродукции картин | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос |
25 | Игротека. Музыкальный разговор. | 1 | Комбинированный. | Кроссворды. Музыкальные загадки. Вокальная работа | Устный контроль | |
26 | Обобщающий урок | 1 | Обобщение | Обобщение тем. Закрепление понятий. Коллективная работа. Групповая работа. | Устный контроль | |
27-28 | Шутка в музыке. С.Прокофьев «Болтунья». | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний. | Слушание музыки Восьмая пауза. Рондо. | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
29 | Шутка в музыке. Г.Свиридов «Упрямец». | 1 | Комбинированный. | Беседа о композиторе Г.Свиридове Ритмический канон Движения под музыку. | Устный контроль | |
30 | Россия – Родина моя. | 1 | Комбинированный. | Беседа о родном крае. Целая нота Ритмический канон Устойчивые звуки Дирижирование Импровизация - рондо | Устный контроль, беседа. | |
31 | Героический и эпический образ в музыке. | 1 | Комбинированный. | Музыкальные длительности Пение по нотам Дирижирование Ритмическое сопровождение | Устный контроль | |
32-33 | Музыка о войне. | 2 | Комбинированный. | Трезвучие МО-ВИ-ЗО Целая нота Дирижирование Игра на инструментах Ритмическое сопровождение | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. | |
34 | Обобщающий урок. | 1 | Обобщение | Закрепить знания и навыки. | Слушание музыки, беседа, фронтальный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...