сценарий музыкально-литературной композиции
материал по музыке на тему
сценарий посвящен дню снятия блокады Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturno.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальная композиции, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Город над вольной Невой
Ведущий 1 : Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Ведущий 2Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.
На сцену выходят юноша и девушка.
Девушка: Когда я приезжаю в Ленинград,
Перед закатом солнца чайки стонут.
Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,
Плывут в Неве и никогда не тонут.
Юноша: Из неба, из воды они глядят,
Напоминая мне и Ленинграду,
Что эти звёзды — слава всех солдат,
Прорвавших ненавистную блокаду.
Ведущий 1: 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовится к выпускным вечерам. Выпускники старательно разучивают самый модный танец вальс-бостон.
Катя: Страна росла, трудилась неустанно
……И вдруг тревожный голос Левитана
Война. Товарищи. война
Звучит песня Александрова «Вставай, страна огромная!». На экране плакат Тоидзе «Родина -мать зовёт».
Чтец 2: На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат...
И ученик солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Ведущий 1: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.
Ведущий 2: 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.
Ведущий 1: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. Из радиопередачи: «Говорит Ленинград», сентябрь 1941 года:
Ведущий 2: «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья».
Ведущий 1: Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод.
Ведущий 2: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:
Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки;
Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов;
Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов — 300 граммов
Войскам первой линии — 500 граммов
Ведущий 1: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.
Пискаревские плиты
Чтец 2: В осеннем тумане, в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто всплывает в широкий залив.
В блокадные дни под обстрелом, в снегу,
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Чтец 1: Наш Ленинград стоит, к победе кличет,
И все слова бессильны и пусты,
Чтобы потомкам передать величье
Его неповторимой красоты.
Ведущий 1: В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону.
Ведущий 2: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными.
Ведущий 1: Печальным символом блокадного Ленинграда стал звук метронома.
Стихи
Ведущий 1: «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.
Ведущий 2: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.
На экране кадры из фильма о «Дороге жизни».
Чтец 1: Сквозь штормы, бури через все преграды
Ты песнь о Ладоге лети
Дорога здесь пробита сквозь блокаду
Родней дороги не найти
Чтец 2: Зимой машины шли здесь вереницей
И лёд на Ладоге трещал:
Возили хлеб для северной столицы,
И радостно нас Ленинград встречал.
Ведущий 1: Наряду со взрослыми участниками обороны ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары,спасали раненых. Теряли родных и погибали сами.
Ленинградские мальчишки
: Многие ребята в осажденном городе вели свои дневники. Из дневника Юры Рябинина:
«Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох...»
Следующая запись:
«Эх, как хочется спать, спать, есть... А что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется чего-нибудь еще... Месяц тому назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».
Ещё одна запись:
«Боюсь, что и дневник-то этот мне не придется закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет его словом «смерть»».
Ведущий 1: Так и случилось. Юра Рябинин навсегда остался в Ленинграде...
Ведущий 2: Дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой известен всему миру. Он стал одним из обвинительных документов против преступлений нацизма на Нюрнбергском процессе.
Ведущий 1: Таня Савичева жила на 3-й линии Васильевского Острова, а школьница младших классов Валя Тонск жила все 900 дней Ленинградской блокады на 5-й линии Васильевского острова.
Ведущий 2: Валентина Гавриловна Тонск выжила в блокадном Ленинграде, впервые её рисуки мир увидел спустя 65 лет
Ведущий 1: Посмотрите и вы на эти простые искренние рисунки маленькой девочки. Здесь и кусок хлеба, ровно такой, какой выдавали, чтобы выжить и многочисленные трупы на улицах, крысы, море крыс..
Ведущий 2: . Даже зоопарк, с умирающими в нем животными..
Но жизнь в городе не прекращалась. Мы ходили в школу, помогали чем могли родителям..Главное нашей задачей-было просто выжить.."
Ведущий 1: на этом рисунке Впервые, выйдя из аптеки, мы увидели первых покойников, зашитых в простыни. Это было в конце ноября 1941.
Ведущий 2: Зимой 1941 от голода умирает отец. Мы с матерью решили сделать для него хороший гроб. Приходим, а его не взяли, мы отдали тело, а из гробов рабочие делали большой костер и так грелись..Тут у меня навернулись слезы и я стала плакать..мама, мама,когда же все это закончится...!"
.
Ведущий 1: , здесь новогодняя елка, вокруг которой много-много детей. Подарили нам печенье и конфеты..Но никто из детей не стали есть это сами, все побежали домой делиться со своими выжившими родственниками..
Еще рисунок-бабушка и внук, как она говорит, давно умершие.."Из их квартиры перестали мы слышать шум, зашли к ним, а они умерли.
Бабушка и внук. Перед смертью они ели солому из матраца
Еще один рисунок:баня, где мылись все и взрослые и дети.. "Да, так и было, мы так хотели помытья, что было все равно, кто рядом с тобой мужчина или женщина...Уж очень мы загрязнились за эту блокаду.
Ведущий 2: И самый дорогой рисунок - «27 января. Полное снятие блокады». фейерверк на набережной..
Как же все-таки переданы в этих рисунках переживания этой девочки, совсем еще юной. Ближе к концу блокады ее определили в приют, где была она на повышенном питании..НЕ перестаешь удивляться, как такая юная девочка находила в себе силы рисовать, да еще и в такое тяжелое время
Ведущий 2: В результате мощного наступления войск Ленинградского фронта немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60—100 км и через 872 дня после начала блокада закончилась.Это произошло 27 января 1944года
Медаль за оборону Ленинграда (посл. куплет)
Чтец 1: У дороги жизни шепчутся берёзы,
Седину лохматит дерзкий ветерок.
Не стыдитесь, люди, и не прячьте слёзы:
Плачет вместе с вами каменный цветок.
Чтец 2: Сколько их погибло, юных ленинградцев?
Сколько не услышит громамирных гроз?
Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться,
Чтобы всех оплакать, нам не хватит слёз!
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
Юноша: Чтобы снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Девушка: Нам наше прошлое свято и дорого.
Гордость победами - горечь утрат...
Вечная память защитникам города,
Слава тебе – дорогой Ленинград!
Гимн городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Сценарий музыкально-литературной композиции
Музыкально – литературная композиция. В композицию включены песни, стихотворение Б.Ш.Окуджавы, фрагменты из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»....
Сценарий музыкально-литературной композиции"День Победы"
Музыкально-литературная композиция "День Победы",...
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается знаменитым музыкантам и поэтам-А.Алябьеву, А.Грибоедову, Д.Давыдову....
Сценарий музыкально-литературной композиции на тему "Музыканты и поэты-участники войны 1812года"
Посвящается выдающимся музыкантам и поэтам-героям 1812года...
Сценарий музыкально-литературной композиции «Суд над войной»
Автор сценария Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог – организатор ЦДТ «Царицыно» Музыкально - литературная композиция «Суд над войной» - массовое меропри...
Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов
Сценарий музыкально - литературной композиции, посвященный ко Дню Победы "Поклонимся великим тем годам" для учащихся 6-8 классов...