Мастер-класс для педагогических работников. "Организация музыкальной деятельности. Создание ансамбля"
методическая разработка по музыке на тему
Мастер-класс предназначен педагогическим работникам дополнительного образования, не занятым в сфере музыкального искусства, с целью ознакомления с работой эстрадно-вокальной студии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_28.03.14.docx | 18.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогических работников образовательных учреждений.
«Организация музыкальной деятельности. Создание ансамбля.»
Педагог дополнительного образования: Назарова Е.А.
Концертмейстер: Хохулина А.М.
Образцовый детский коллектив
Эстрадно-вокальная студия «Модерн»
Цель: Дать общее представление о вокальном ансамблевом музицировании как явлении музыкальной культуры.
Задачи:
1. Дать общее представление о голосе, как музыкальном инструменте.
2. Познакомить с разновидностями вокальной музыки.
3. Познакомить с методами работы над произведением в вокальном коллективе малого состава.
1.Вступительное слово.
Вокальный ансамбль как форма музыкального исполнительства широко распространен в современной музыкальной культуре. Так, любительские вокальные ансамбли организуются в клубах, домах культуры, в учебных заведениях. В связи с этим понимание специфики вокального коллектива малого состава, умение работать с ним необходимо для любого музыканта, работающего с вокалистами.
2.Знакомство с краткими характеристиками голоса.
Голос, подходящий для пения, приятный слуху. | Непевческий голос, неприятный для слуха. |
-мелодичный -выразительный -спокойный -естественный. | -резкий. -хриплый -дрожащий -пронзительный |
3.Проводится разминка артикуляционного аппарата и дыхательная гимнастика.
Упражнения:
- Рыбка глотает воздух. Сильно вытяните вперед губы, приоткройте рот, потом плотно сомкните губы и расслабьте лицевые мышцы.
- Верблюд жует колючки. Держа рот закрытым, двигайте губами сначала последовательно направо и налево, потом, рисуя небольшую восьмёрку.
- Улыбка Чеширского кота. Наберите полную грудь воздуха и с силой выдувайте его через сомкнутые трубочкой губы, считая про себя до шести, потом расслабьте мышцы, откройте рот и максимально растяните губы в улыбке, обнажив зубы.
4.Определение видов вокальной музыки.
Эстрада - развлекательная музыка. Наибольший пик популярности эстрадная музыка получила в 20 веке. Сюда относятся песни, композиции, исполняемые эстрадно симфоническими коллективами и творчество вокально-инструментальных ансамблей. Эстрадная музыка легка в плане восприятия, она ориентирована на широкую публику. Основным отличительным признаком эстрадной песни можно назвать доступность для восприятия и лёгкую запоминаемость мелодий. Это пришло в эстрадные песни из жанра старинного романса и городского песенного фольклора.
Исполняется авторская эстрадная песня «Дикие лебеди» (муз. и сл. С.Н.Науменко. Исполняют воспитанники детской эстрадно-вокальной студии. Концертмейстер.)
Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения.Все русские песни несут смысловую нагрузку. В песнях русского народа поётся о быте, о переживаниях и о жизни людей того времени.
Исполняется русская хороводная песня «У березки» (Исполняют воспитанники детской эстрадно-вокальной студии.A cappella)
Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.
Исполняется джазовая композиция «Мои воображения» (муз. В. Серебрянников. Исполняет солистка детской эстрадно-вокальной студии. Фонограмма -1)
Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».
Исполняется Ave Maria (муз. К.Сен-Санс. Исполняет солистка детской эстрадно-вокальной студии. Концертмейстер.)
5. Разучивание с коллективом педагогических работников эстрадной песни «Всё, что в жизни есть у меня» (муз. В Добрынин, сл. Л. Дербенёв. Концертмейстер. Фонограмма -1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD
Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Аттестационное портфолио. Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями ...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №...
Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Кодекс профессиональной этики...
Состав экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ямало-Ненецком автономном округе, 2015г., 2016г.
Копия приложения к приказу № 1453 от 22 сентября 2016 года...
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций...
ДО ЯНАО Об установлении квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность в ЯНАО.
Высшая квалификационная категория...