Статья. "Живая эмоция".
статья по музыке (5 класс) на тему
Существует множество мнений, взглядов, методик обучающих хоровому пению- но увы, нет такой методики которая оказалась бы совершенной.
Попробую начать с постановки цели. Для чего мы учим детей в общеобразовательной школе петь?
На первый взгляд ответ прост, научить их правильно и красиво петь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_emotsiya.statya.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Живая эмоция.
("Особенности обучения искусству хорового пения в общеобразовательной школе").
Существует множество мнений, взглядов, методик обучающих хоровому пению- но увы, нет такой методики которая оказалась бы совершенной.
Попробую начать с постановки цели. Для чего мы учим детей в общеобразовательной школе петь?
На первый взгляд ответ прост, научить их правильно и красиво петь.
Из моего личного опыта, как руководителя хоровой студии в общеобразовательной школе пение это не только чисто выстроенное полотно, это живая эмоция, музыкальная мысль, вызывающая в детях ответные мысли и эмоции. Это прежде всего развитие личности в процессе хорового пения, познание законов человеческой морали.
Участие детей в хоре позволяет осознать необычные по сравнению с другими, неординарные качества своей личности.
Хоровой коллектив становится для подростка своеобразным социумом , в котором он моделирует свои отношения с людьми.
Школьная хоровая студия - это особенный коллектив по составу, по учебному плану и количеству часов; по принципу работы она так же сильно отличается от профессионального детсккого хора.
В школьный хор , пронимаются все желающие. Контингент такого коллектива, очень сложен по уровню развития.
В хоровую студию нашей гимназии приходят дети, которые любят музыку , хотят научиться петь и я не имею права лишить их такой возможности.
Участникам хора предстоит большая работа, стремление шаг за шагом к чистому и стройному пению.
Первое и на мой взгляд самое необходимое индивидуальное прослушивание участников хорового коллектива.
Индивидуальное прослушивание всех, без исключения, необходимо прежде всего для учителя музыки. Это помогает представить в целом уровень музыкального развития детей. Отметить некоторые особенности поведения и характера каждого ребенка.Работа очень сложная, но на мой взгляд необходимая. Начиная с прослушивания детей начальной школы, видна музыкальная подготовка каждого класса. Всегда заготовлены списки детей, где отмечаются результаты прослушивания, куда в последствии вносится информация о динамике музыкального развития ребенка. Индивидуальное прослушивание детей, в дальнейшем помогает в расстановке хора, развитии правильного интонационного мышления.
Проблемма занятий хоровым искусством в условиях ограниченного времени.
Как руководитель хора и учитель я нашла выход во взаимодействии уроков музыки и внеклассной работы. Учитывая конечно специфические формы и методы певческой работы на уроке и в хоре. Обеспечивая тесную взаимосвязь комплекса классной и внеклассной работы.Учитывая специфические формы и методы певческой работы на уроке и в хоре. Целесообразно формировать единое качество певческого звука, систему вокальных и хоровых навыков.Использовать единую систему методов обучения.
Слух-главный регулятор голоса.
Слух и звукоизвлечение- два взаимосвязанных компонента. Иными словами, звукоизвлечение никогда не будет интонационно чистым, если пение осуществляется без слухового контроля. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал слияние своего голоса с заданным на инструменте тоном.
Все эти сложности преодолимы, если маленький музыкант понимает, что он хочет выразить в пении, если это интересно и значимо для него.
Хоровому коллективу нашей гимназии два года.Наши занятия хоровым искусством начинались с малого состава .Значимую поддержку в продолжении занятий хором, оказала администрация гимназии в лице Бурцевой Н. М. и педагога-организатора Юрьевой Н. В. За время существования участники хорового коллектива много и успешно выступали, награждались дипломами и грамотами.
1.Хор гимназии 399 получил диплом участника 11 фестиваля" Пасхальный благовест"(9 мая 2013г).
2.Хор гимназии 399, стал победителем конкурса художественной самодеятельности,посвященного 310 годовщине г. Санкт- Петербурга и 40-летию Красносельского района.
3.Хор гимназии 399 Награжден Дипломом 1 степени в конкурсе художественной самодеятельности посвященной 67-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне.
4.Учавствовали в гимназическом конкурсе хоров
5.Хор гимназии 399 награжден дипломом за участие в районном конкурсе "Я люблю тебя Россия"
6.Хор гимназии 399 награжден дипломом 3 степени районного конкурса-фестиваля "Весенняя капель".
Голос-инструмент общедоступный, поэтому я считаю что певческая деятельность является в представленном опыте стержнем всей работы по музыкальному воспитанию в общеобразовательной школе.