Рабочая программа по музыке 7 класс Е.Д. Критская
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 7 класса по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 7 класс Г.П. Сергеева | 156 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 года), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы по музыке 5-7 классы, в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2009).
Рабочая программа по музыке для 7 класса рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 35 часов, в том числе 3 системно-обобщающих урока (контрольное тестирование-3), в конце года 1 урок-исследование (защита исследовательского проекта).
Данная рабочая программа обеспечена УМК :
- Критская Е.Д., Сергева Г.П., Шмагина Т.С. Программа «Музыка. 5-7 классы» ;-М.: Просвещение, 2009.
- Критская Е.Д., Сергева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник «Музыка» 7 класс.;- М. «Просвещение», 2011.
- Критская Е.Д., Сергева Г.П., Шмагина Т.С. Творческая тетрадь «Музыка» 7 класс;- М.: «Просвещение», 2013.
- Критская Е.Д., Сергева Г.П., Шмагина Т.С. Фонохрестоматия. 7 класс.
- Критская Е.Д., Сергева Г.П., Шмагина Т.С. Пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 5-7 классы" ;-М.: Просвещение, 2009.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. «Особенности драматургии сценической музыки» -17 часов, «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» -18 часов.
Содержательный стержень программы - «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.
ЦЕЛЬ музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества и возрождение духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативность мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в сознании музыкального (шире – художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Основные методические принципы построения программы: принцип увлечённости, триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя,, принцип «тождества и контраста», принцип интонационности, принцип диалога культур.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства.
В процессе обучения музыкальному искусству должны быть задействованы и такие источники, как Интернет и электронные издания (CD и DVD).
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель);
-знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-оперы, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приёмы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;
-использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Примечание |
Особенности драматургии сценической музыки – 17 часов | |||||
1 | Классика и современность | 1 | 4.09.13. | ||
2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки | 1 | 11.09.13. | ||
3 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки | 1 | 18.09.13. | ||
4 | А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» | 1 | 25.09.13. | ||
5 | А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны». Молитва | 1 | 2.10.13. | ||
6 | А. П. Бородин Опера «Князь Игорь». «Плач Ярославны». Молитва | 1 | 9.10.13. | ||
7 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна» Б. Тищенко. Контрольное тестирование №1 «В музыкальном театре» | 2 (1) | 16.10.13. | ||
8 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна» Б. Тищенко | (1) | 23.10.13. | ||
9 | Героическая тема в музыке | 1 | 30.10.13 | ||
10 | В музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина | 1 | 13.11.13 | ||
11 | Развитие традиций оперного спектакля | 1 | 20.11.13 | ||
12 | Опера «Кармен» Ж. Бизе | 1 | 27.11.13 | ||
13 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо | 1 | 4.12.13 | ||
14 | Балет «Кармен-сюита» Р. Щедрина | 1 | 11.12.13 |
15 | Сюжеты и образы духовной музыки. Контрольное тестирование №2 по теме «Драматургия сценической музыки» | 1 | 18.12.13 | ||
16 | Рок-опера | 1 | 25.12.13 | ||
17 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 | 15.01.14 | ||
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки – 18 часов | |||||
18 | Музыкальная драматургия - развитие музыки | 1 | 22.01.14 | ||
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка | 1 | 29.01.14 | ||
20 | Камерная инструментальная музыка | 1 | 5.02.14 | ||
21 | Этюд. Транскрипция | 1 | 12.02.14 | ||
22 | Циклические формы инструментальной музыки | 2 (1) | 19.02.14 | ||
23 | Циклические формы инструментальной музыки | (1) | 26.02.14 | ||
24 | Соната. Сонатная форма | 1 | 5.03.14 | ||
25 | Соната. Принципы музыкального развития Контрольное тестирование №3 по теме « Особенности драматургии камерной музыки» | 1 | 12.03.14 | ||
26 | Симфоническая музыка. Сопоставление и контраст музыкальных образов на примере экспозиции симфонии № 40 В. А. Моцарта | 1 | 19.03.14 | ||
27 | Симфоническая музыка | 1 | 2.04.14 | ||
28 | Симфоническая музыка | 1 | 9.04.14 | ||
29 | Симфоническая музыка | 1 | 16.04.14 | ||
30 | Симфоническая музыка | 1 | 23.04.14 | ||
31 | Симфоническая картина | 1 | 30.04.14 | ||
32 | Инструментальный концерт | 1 | 7.05.14 | ||
33 | Инструментальный концерт | 1 | 14.05.14 | ||
34 | Музыка народов мира | 1 | 21.05.14 | ||
35 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер Исследовательский проект | 1 | 28.05.14 |
Рабочая программа рассчитана на 35ч.
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Контрольное тестирование – 3
Исследовательский проект -1
Содержание образовательной программы учебного курса
VII КЛАСС (35 ч)
Содержательный стержень программы — «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.
Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Примерный перечень музыкального материала
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. Порги и Бесс. Опера (фрагменты). Дж. Гершвин. Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин. Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко. Высокая месса си минор (фрагменты). И.-С. Бах. Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов. Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.
Кармен. Опера (фрагменты). Ж. Визе. Кармен-сюита. Балет (фрагменты). Ж. Визе — Р. Щедрин. Празднества. Из симфонического цикла «Ноктюрны». К. Дебюсси.
Гоголь-сюита. Музыка к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н. Гоголя. А. Шнитке.
Родина моя. Д. Тухманов, слова Р. Рождественского.
Дом, где наше детство остается. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского.
Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения маленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.
Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.
Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.
Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко.
Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.
Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.
Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.
Тишь. Слова и музыка А. Загота.
Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.
Спасибо, музыка. Из кинофильма «Мы из джаза». М. Минков, слова Д. Иванова.
Песенка на память. М. Минков, слова П. Синявского.
Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
Примерный перечень музыкального материала
Соната № 11 для фортепиано. В.-А. Моцарт.
Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано. Л. Бетховен.
Соната № 2 для фортепиано (1-я часть). С. Прокофьев. Симфония № 1 (1-я часть). В. Калинников. Симфония № 103 («С тремоло литавр») (фрагменты). Й. Гайдн.
Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.
Симфония № 40 (фрагменты). В.-А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский. Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен. Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.
Симфония № 7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.
Этюды по каприсам Н. Паганини. Ф. Лист.
Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.-С. Бах — Ф. Бузони.
Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.
Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано. А. Шнитке.
Рапсодия в стиле блюз. Дж. Гершвин.
Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.
Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.
Журавли. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.
Сыновья уходят в бой. Слова и музыка В. Высоцкого.
День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.
Вот солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.
До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Баллада о солдате. В. Соловьев-Седой, слова М. Матусовского.
Формы и средства контроля
Виды контроля: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый.
На протяжении всего учебного года проводится тематический контроль и текущий контроль, который позволяет выявить динамику и сопоставить результаты на отдельных этапах обучения. В начале учебного года проходит стартовый контроль знаний, который определяет исходный уровень обученности учащихся по теме «В музыкальном театре». Рубежный контроль проводится в конце первого полугодия по разделу учебника «Драматургия сценической музыки». Он более обширно выявляет знания и умения учащихся, а также пробелы в тех или иных темах раздела. Итоговый контроль завершает все виды контроля. Он позволяет сделать выводы об освоении учебной программы. Выбрана форма проектной деятельности. Учащиеся выбирают тему своих исследований и работают в группах. В завершении учебного курса проходит конкурс исследовательских проектов.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Контрольно-обобщающие уроки | Стартовый контроль | Рубежный контроль | Текущий контроль | Итоговый контроль знаний |
Контрольное тестирование №1 «В музыкальном театре» | 1 Урок №7 | |||
Контрольное тестирование №2 по теме «Драматургия сценической музыки» | 1 Урок №15 | |||
Контрольное тестирование №3 по теме «Особенности драматургии камерной музыки» | 1 Урок №25 | |||
Исследовательский проект (урок-конкурс) | 1 Урок №35 | |||
ИТОГО: 4 |
(Смотри приложение №1)
Учебно-методические и материально-технические условия реализации учебного предмета
УМК:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Программа «Музыка. 5-7 классы».- М.: Просвещение, 2009.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Учебник «Музыка» 7 класс. -М. «Просвещение», 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Тетрадь «Музыка» 7 класс. -М. «Просвещение», 2013.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С..Фонохрестоматия. 7 класс.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 5-7 классы"» .-М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная учебно-методическая литература
1. Арсенина Е.Н.»Музыка 1-4 классы». Анализ произведений. Ритмические игры. Творческие задания.Учитель. –В., 2011
2. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Владос.-М., 2000
3. Григорьев.Н.И. «История мировой культуры: задачи – Экстремум, В., 2006.
4. Истомин С.В. Энциклопедия «Хочу всё знать». Музыка. Астрель. – М., 2005
5.Затямина Т.А. «Современный урок музыки». Глобус.-М., 2007
6.ЗолинаЛ.В. «Уроки музыки с применением информационных технологий.108 классы.глобус.-М., 2008
7. Кошмина И.В. Русская духовная музыка. В двух книгах. Программы. Методические рекомендации. Владос.-М., 2001
8. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй». Пособие для музыкального самообразовагния. Владос. –М., 2000
9. Рапацкая Л.А. «Русская музыка в школе» Владос.-М., 2003
10. Рябцев Ю.С. Хрестоматия по истории русской культуры 18-19 вв. Владос.- М., 1998
11. Самарина В.А. Хороведение. ACADEMA. –М., 2000
12. Сергеева Г.П. Сборник рабочих программ.«Музыка.Искусство». Просвещение.-М., 2011
13. Соколов В.А.Культурология. Феникс. Р-на Д., 2005
14. Экерт Я.Э. «500 музыкальных загадок» . Советский композитор.-М..
Печатные пособия
1.Журналы «Православные храмы». Путешествие по святым местам. Еженедельное издание. 1-30 выпуск.
2. Научно-методический журнал «Музыка в школе». 1-6 выпуск. 2011.
3. Плакаты по симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»
4. Портреты русских и зарубежных композиторов.
5. Папки «В помощь учащимся. Анализ музыкального произведения»
6. Папки «Песенный репертуар для учащихся 5-7 классов»
7. Папка « Задания по музыке для 5-7 классов»
8. Папка «Подготовительные упражнения для развития вокально-интонационных навыков»
9. Папка «Сольфеджио и теория музыки в стихах, сказках, картинках»
10. Папка «Музыкальные инструменты»
11. Папка «Либретто оперы и балета»
12. Папка «Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры»
11. Репродукции Третьяковской картинной галереи, Эрмитажа, Русского музея, музея им. Пушкина.
Информационно-коммуникационные средства
- Большая энциклопедия России. Искусство России. 1 СД ИДДК. 2007
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010. 2СD –ROM
- Искусство 8 класс МРЗ. Просвещение. 2011
- Музыкальный материал для учителей музыки. ГОУ ДПО БРИПКППСКТМВ
- Методический материал для учителей музыки. ГОУ ДПО БРИПКППСКТМВ
- Мультимедийное приложение к урокам музыки в 1-8 классах. Диск содержит иллюстрированный материал, видео и музыкальный материал.
- Праздничный календарь с музыкальным приложением. Серия «Школьные каникулы и праздники»
- Сергеева Г.П. Музыка. 7 класс. 2 диска МРЗ. Просвещение.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. 1СД. Новый диск.
- Шедевры русской живописи 1СД. Кирилл и Мефодий.2001
- Энциклопедия живописи. Знаменитые полотна русских художников. 1СД. Белый город. Равновесие. 2011
Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
2. CD / DVD-проигрыватели
3. Телевизор
Учебно-практическое оборудование
1. Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, гитара, балалайка, аккордеон.
2. Комплект шумовых музыкальных инструментов: бубен, барабан, маракасы;
народные инструменты: свистульки, ксилофон, деревянные ложки, трещотки, рожки и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Контрольное тестирование №1
1. Поставьте в правильной последовательности этапы сценического действия.
Завязка, кульминация, экспозиция, развязка, развитие
2. Составьте правильную схему построения оперного спектакля.
Сцены, увертюра, картины, действия.
3. Назовите второе название оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»
А) «Смерть за царя», Б) «Жизнь за царя», В) «Отдать жизнь за царя», Г) « Подвиг Сусанина».
4. В каком действии звучит ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря!»
А) 1, Б) 2, В) 3, Г) 4.
5. Оперу «Князь Игорь» написал русский композитор…
А) Ф. Лист; Б) П. Чайковский; В) А. Бородин ; Г) М. Глинка.
6. В каком действии оперы «Князь Игорь» исполняется «Плач Ярославны?
А) 1, Б) 2, В) 3, Г) 4.
7. Родиной балета считается
А) Франция, Б) Италия, В) Австрия, Г) Россия.
8. Найдите в предложенной цепочке названий отдельных номеров балета танец, который исполняется втроём.
Адажио, гран-па, па-де-де, па-де-труа.
9. Из данной цепочки выберите фамилии танцоров балета.
Г.Уланова, Е.Образцова, И. Бутман, Н. Цискаридзе, Ю.Жданов, М. Плисецкая, Е. Нестеренко, Г.Вишневская, Г.Рождественский.
ОТВЕТЫ:1(экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка), 2(увертюра, действие, картины, сцены), 3(Б), 4(Г),5(В), 6(4), 7(А), 8(па- де- труа), 9(Г.Уланова, Н. Цискаридзе, Ю.Жданов, М. Плисецкая).
10. Творческое задание. Придумай либретто к балету. Какой жанр литературы ты будешь использовать? А может это будет твоё личное сочинение? Напиши название балета, его содержание. Не забудь о развитии действий. Выпиши действующих лиц балета. Кому бы ты доверил танцевать главные партии твоего балета?
Контрольное тестирование №2
1. В основу балета «Ярославна» и оперы «Князь Игорь» положен текст…
А) «Исторические события 12 века» Б) «Слово о полку Игореве» В) « Слово летописца»
2. Как называется финальная сцена балета «Ярославна»?
А) «Молитва», Б) «Плач Ярославны» В) «Стон земли русской».
3. Создатель американской национальной классики 20 в.
А) Леонард Бернстайн, Б) Эндрю Ллойд Уэббер, В) Джорш Гершвин.
4. Выберите из цепочки слов главного героя оперы «Порги и Бесс»
Гризабелла, Макэвите, , Спортинг Лайф, Тони.
5. Как называется опера Д. Бизе, рассказывающая о красивой цыганке.
А) «Эсмиральда», Б) «Кармен», В) «Есения».
6. Выберите названия испанских танцев, которые служат в опере характеристикой свободолюбивой Кармен.
А) Болеро, Б) Тарантелла, В) Хабанера, Г) Сегедилья.
7. Кто из русских композиторов написал балет «Кармен – сюиту», показав новое прочтение оперы Бизе?
А) Р.Щедрин, Б) Д. Кабалевский, В) Д. Шостаковия, Г) Г. Свиридов.
8. Кто из балерин российского балета первый исполнил главную партию в «Кармен-сюите»?
А) Улановой, Б) Павловой, В) Плисецкой, Г)Захаровой.
9.Сколько номеров в одноактном балете Р.Щеднина «Кармен-сюита»?
А) 7, Б) 13, В) 10, Г) 15.
10 Выбери из цепочки слов главных героев «Кармен-сюита» Р. Щедрина.
Хозе, Эскамильо, Ярославна, Кармен, Игорь, бык.
ОТВЕТЫ: 1(Б), 2(А),3(В), 4(Спортинг Лайф), 5(Б), 6(А, Б,Г), 7(А),8(В), 9(Б),10(Хозе, Эскамильо, Кармен, бык).
Творческая работа. Создай диск «Русская классика». Какие классические произведения войдут в этот диск? Почему ты сделал именно такой выбор? Сделай дизайн-оформление диска? Кому из знакомых или родственников ты подаришь этот диск? Почему ты сделал такой выбор?
Контрольное тестирование №3
1. Композиторы романтики, придавшие жанру этюда не только его предназначение (техническая пьеса), но и программность
А) Ф. Лист; Б) П. Чайковский; В) Ф. Шопен; Г) М. Глинка.
2. Этот композитор посвятил музыку «Кончерто гроссо» своим друзьям и выдающимся скрипачам Гидону Кремеру и Татьяне Гринденко
А) Ф. Шопен; Б) Ф.Шуберт; В) Р. Шуман; Г) А. Шнитке.
3. В переводе этот жанр музыки обозначает ряд, последовательность. Относится к многочастной циклической форме.
А) Сюита; Б) Этюд; В) Опера; Г) Фуга.
4. Этот термин означает переработку, переложение музыкальных произведений.
А) Импровизация; Б) Транскрипция; В) Разработка; Г) Секвенция.
5. Высшая форма полифонии.
А) Фуга, Б) Канон; В) Токката; Г) Песня.
ОТВЕТЫ: 1(А,В), 2(Г), 3(А), 4(Б),5(Б).
ЗАДАНИЕ: сопоставь произведение и его автора
1 | Р.Щедрин | А | Балет «Петрушка» |
2 | Ж. Бизе | Б | Опера «Сказка о царе Салтане» |
3 | А. Бородин | В | «Токката и фуга ре минор» |
4 | Ф.Шопен | Г | Кантата «Александр Невский» |
5 | Ф.Лист | Д | Зарисовка к спектаклю «Ромео и Джульетта» |
6 | С. Прокофьев | Е | «Иван Сусанин» |
7 | С. Римский-Корсаков | Ж | Сюита «Гоголь-сюита» |
8 | Д. Гершвин | З | Рок-опера «Иисус Христос суперзвезда» |
9 | М. Глинка | И | «Кармен сюита» |
10 | Ф. Стравинский | К | «Опера «Руслан и Людмила» |
11 | И.Бах | Л | Этюд «Метель» |
12 | Б. Тищенко | М | Балет «Ромео и Джульетта» |
13 | Э. Уэббер | Н | Опера «Снегурочка» |
14 | Д. Кабалевский | О | «Революционный этюд» |
15 | А. Шнитке | П | Опера «Кармен» |
Р | Мюзикл «Порги и Бесс» | ||
С | Опера «Князь Игорь» | ||
Т | Балет «Золушка» | ||
У |
ОТВЕТЫ: 1(И), 2(П), 3(С), 4(О), 5(Л), 6(Г,М, Т),7(Б,Н), 8(Р), 9(Е, К), 10 (А), 11(В), 12(У), 13 (З), 14(Д), 15 (Ж).
Исследовательский проект (в конце 4 четверти)
Темы исследовательских проектов:
1. «Жизнь даёт для песни образы и звуки…»
2. «Музыкальная культура родного края»
3. «Классика на мобильных телефонах»
4. «Есть ли у симфонии будущее?»
5. «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»
6. «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»
7. «Музыка народов мира: красота и гармония»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...