Программа "Мама + я"
рабочая программа по музыке по теме
Краткое описание авторской программы для детей 1,5 - 3 лет. Использовалась на зональном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy.docx | 15.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается программа комплексного музыкально-эстетического развития детей раннего возраста «Мама + я» сроком реализации – 2 года.
Программа адресована детям от 1,5 до 3 лет и учитывает их возрастные и психологические особенности и потребности.
Создавая программу, я опиралась на философские концепции и научные труды о влиянии музыки на организм и психику человека, а так же на работы отечественных психологов в области возрастной психологии.
Исходя из этого, цель программы – комплексное развитие ребёнка раннего возраста средствами музыкального воспитания.
В соответствии с целью были поставлены и решаются задачи развивающие, воспитательные, образовательные, а так же здоровьесберегающие, направленные на сохранение физического и психического здоровья детей.
Новизна Программы заключается в том, что музыкальная деятельность на занятиях является не столько целью, сколько средством воспитания детей и общения их друг с другом и со значимым взрослым (родителями и педагогом). Новизной и отличительной особенностью Программы также является сочетание традиционных подходов и современных инновационных образовательных технологий. Кроме того, в программе учитываются не только половозрастные особенности воспитанников, но и их индивидуальные качества, а так же заложена возможность психолого – педагогической помощи.
Программа основана на психологических законах детства, что определяет её педагогическую целесообразность. Кроме пробуждения и развития музыкальных способностей детей и формирования у них интереса к музыкальному искусству, Программа воспитывает культуру общения и поведения и нивелирует детский кризис 3-х лет.
Каждый ребёнок приходит на занятие в сопровождении взрослого, что позволяет сократить период адаптации ребёнка в группе, способствует организации комфортных условий для усвоения ребёнком информации, а так же создаёт возможность психолого – педагогической коррекции детско – родительских отношений по запросу родителя.
Содержание программы представлено в блочной системе. Каждый блок озвучивается соответствующими музыкальным материалом, и диктует сопровождающему взрослому его роль в общем процессе.
Организационный блок включает в себя первую и последнюю песни, которые неизменны на протяжении всего срока обучения, а так же все организационные моменты занятия.
Информационный блок подразумевает использование наглядных пособий и мультимедиа – и интернет – ресурсов для ознакомления детей с окружающим миром.
В качестве здоровьесберегающего блока применяется игровой массаж под ритмичные песни, который, кроме оздоровительного эффекта, служит для развития чувства ритма. Взрослому в этом блоке отводится ведущая роль.
Блок работы сидя включает в себя пальчиковые игры, игры на шумовых инструментах, игры с предметами.
Блок работы в движении наполняется хороводами, ритмикой и логоритмикой. Помощь взрослого минимальна.
Творческий блок предполагает занятие за столами лепкой, рисованием пальчиковыми красками и аппликацией по темам исполняемых песен и проходит под звучание классической музыки. Взрослый берёт на себя все действия, которые требуют особой аккуратности.
Благодаря творческой работе каждый ребёнок имеет сиюминутный результат занятия и покидает класс с позитивным настроем и желанием вернуться.
Внутри каждого блока используется соответствующая технология и методика. На занятиях применяются игровые и мультимедийные технологии, технология раннего развития и дифференцированного обучения.
Контроль качества освоения программного материала осуществляется в игровой форме методом наблюдения за уровнем развития речи, чувства ритма, коммуникации, самостоятельности музыкальной деятельности педагогом, а так же по отзывам родителей. Каждый воспитанник оценивается индивидуально.
Качественная оценка ребёнка становится опорой для прогноза успешности его обучения в группах музыкально – эстетического развития «Хор и ритмика», где он может заниматься с 3 до 6 лет.
В перспективе диагностические материалы должны быть более индивидуализированы, над чем я сейчас работаю, а так же в планах расширение возрастных ограничений программы, то есть возможность заниматься по ней детям с 8 месяцев.
Сухомлинский говорил, что «Ребёнок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Именно это я и пытаюсь реализовать в группах «Мама + я».