Рабочая программа по музыке 2 класс ./ Е.Д. Критская /
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе авторской программы:
Музыка. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы
Автор: Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Т.С. Шмагина
Издательство: Москва. «Просвещение», 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_2_kl.docx | 46.61 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 61.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская №1 средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Методическим советом учреждения Протокол№________ От________2014г. | Согласовано: Зам. директора по УВР ______________________Скоробогатова О.Е | Утверждаю: Директор МБОУ «Комсомольская №1 СОШ» ____________Трегубова С.В.. Приказ№___________ От____________2014г. |
Рабочая программа
музыка
2 класс
Образовательная область «Искусство»
основного общего образования,
базовый уровень
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы:
Музыка. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы
Автор: Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Т.С. Шмагина
Издательство: Москва. «Просвещение», 2013 г.
Составитель: Демьяненко Л.Н.
учитель музыки,
высшая квалификационная категория
п. Комсомольский 2014
2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г. П Сергеевой Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2013). При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта, включающего: учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.
При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально- слухового фонда знакомой учащимся "музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
5
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир».
Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей
цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение
к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Структура документа.
Рабочая программа по музыке для 2 класса включает:
- Титульный лист (название программы).
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Список литературы.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих
. методов:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии урока;
- метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);
- метод концентричности организации музыкального материала;
- метод игры;
- метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного
воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи уроков музыки во 2 классе:
• развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах;
• развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;
• понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и
сложных
(концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно
-образный смысл;
• совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение
а сареllа, пение хором, в ансамбле);
• расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её
исполнения;
• накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке,
узыкантах исполнителях и исполнительских коллективах.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений,
оригинальность высказываний), художественных импровизациях (сочинение текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый;
- фронтальный, комбинированный; устный.
Формы (приемы) контроля:
- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-
творческих и творческих работ, устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. .
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения' овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационио-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору; музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Требования К уровню подготовки учащихся ПО итогам. 2 класса
Знать/понимать:
- музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш);
- главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;
уметь:
- выявлять жанровое начало музыки;
- оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений,
определять её образное содержание;
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4,3/4,4/4; аккомпанемент;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко
и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);
- узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились в 1 классе, а также органа и клавесина.
Материал программы четко структурирован. В программе 2 класса семь разделов: «Россия Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм ... », «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ... », Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке.
С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1 четверти -9;
количество часов во II четверти 8;
количество часов в III четверти 9;
количество часов в IV четверти 8.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический Комплект:
Критская, Е. Д Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват.
учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д Уроки музыки. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010.
Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сер-
геева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. -1 электрон.-ОПТ. диск (CD-ROM).
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя /
сост. Е. Д. Критская. -М. : Просвещение, 2010.
ЛИТЕРАТУРА
1. Методические пособия для учителя.
Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
'работы) / авт.-СОСТ. Г. В. Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010.
Золина. Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы
[Текст] : метод. пособие с электронным приложением / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.
Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. 3атямина. - М. : Глобус, 2008.
Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся. Конспекты
уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград: Учитель, 2009.
Осеннева, М Е. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст] / М. Е. Осеннева, Л. А. Безбородова. - М. : Академия, 2001.
Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М. :
Владос, 2002.
2. Дополнительная литература для учащихся.
Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А .. И. Лагутин. -
М. : Музыка, 1984.
Куберский, И Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : 000 «30ЛОТОЙ вею>, 1996.
Музыка [Текст] : большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.
Финкельштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Композитор, 1997.
Булучевский, Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. - Л. : Музыка, 1988.
Агапова, И А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. –
М. : «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Печатные пособия .
•• Комплект портретов композиторов.
• Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для до-
школьных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).
2. Информационно-коммуникационные средства.
• Фонотека в электронном носителе ( СD диски, запись на флеш-картах и компьютере)
- Антология русской симфонической музыки (8 CD).
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
- Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
- Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).
3. Интернет-ресурсы.
Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://diс.асаdеmiс.ru/сопtепts.пsfldiс_musiс
4. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, , DVD, музыкальный центр, колонки и микрофоны.
5. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
5 | Музыкальный инструмент- фортепиано | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано |
|
|
| ||||||||
6 | Природа и музыка. Прогулка | 1 | Сообщение и углубление знаний | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке | Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. | Нарисовать пейзаж- настроение. | ||||||||
7 | Танцы, танцы, танцы.. | 1 | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки. | Знать разнообразные танцевальные жанры ( народный, классический бальный танец, современный эстрадный) | Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение | Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера. | ||||||||
8 | Эти разные марши | 1 | Расширение и углубление знаний | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Уметь: -определять на слух маршевую музыку; - выделять среди произведений пьесы маршевого характера. | Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение | Передать впечатление о прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название. | ||||||||
9 |
| 1 |
|
|
|
|
|
№ Урока | Тема урока | Ко-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Художественно Эстетическая деятельность | Домашнее задание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
«О России петь - что стремиться в храм ... » | |||||||||||||
10 |
| 1 | Сообщение и усвоение новых знаний |
|
|
|
| ||||||
11 |
| 1 | Сообщение и усвоение новых знаний |
|
|
|
| ||||||
12 | Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний |
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
13 |
| 1 | Расширение и углубление знаний |
|
|
|
| ||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | |||||||||||||||
14 |
| 1 | Вводный |
|
|
|
| ||||||||
15 |
| 1 |
|
|
Импровизировать в игре на народных инструментах |
Слушание русских народных песен |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||
16 |
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
17 |
(представлен конспект урока) | 1 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
В музыкальном театре | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
| 1 | Вводный |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
19 20 |
| 2 |
| Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева « Золушка» Театры оперы и балета мира. Фрагменты из оперы и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир музыкального театра. Оркестр. Дирижер | Знать понятия: балет,. Театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира Уметь назвать полное имя С.С. Прокофьева | Слушание сцены бала из балета « Золушка» С Прокофьева Хоровое пение. Слушание музыки, интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения | |||||||||||||||||||||||
21 |
| 1 |
| Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра « Играем в дирижера» | Знать понятия: оркестр, дирижер Уметь «элементарно» дирижировать музыкой | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение. | Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору) | |||||||||||||||||||||||
22 23 | Опера М.И. Глинки « Руслан и Людмила» | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэма А.С. Пущкина и опера М Глинки « Руслан и Людмила» сравнительный анализ | Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе. | Нарисовать портрет Черномора | |||||||||||||||||||||||
В концертном зале | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
25 |
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
26 |
| 1 |
|
|
|
|
|
№ Урока | Тема урока | Ко-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Художественно Эстетическая деятельность | Домашнее задание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | ||||||||||||||||
27 |
| 1 |
| Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент Уметь отличать на слух тембр органа. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Послушать органные произведения, запомнить имена композиторов | |||||||||
28 |
| 1 |
| Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган | Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент Уметь отличать на слух тембр органа. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Послушать органные произведения, запомнить имена композиторов | |||||||||
29 |
| 1 |
| Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В. Свиридова, М.И. Глинки | Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст Уметь анализировать произведения | Слушание музыки. Интонационно- образный сравнительный анализ. Хоровое пение | Слушать музыкальные произведения разных жанров | |||||||||
30 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 |
| Песня. Танец. Марш. Композитор- исполнитель- слушатель. Творчество Д.Б. Кабалевского | Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению (по выбору) | |||||||||
31 |
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
32 |
| 1 |
|
|
|
|
| |||||||||
33 34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 2 | Повторение и обобщение полученных знаний | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора | Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность, выразительность музыки, партитура, лад |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...