презентация к уроку музыки "История возникновения музыки"
презентация к уроку по музыке (8 класс) по теме
Презентация к уроку музыки "История возникновения музыки", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_muzyki_-_kopiya.ppt | 348.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема происхождения музыки и музыкального искусства. Статус музыки в жизни человека и общества ВОПРОСЫ : 1. Предпосылки появления музыки 2. Место музыки в жизни древнего человека 3. Происхождение музыкального искусства 4. Значение музыки в жизни современного человека
Что такое музыка? Музыка (греч. – муза) – вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь.
Предпосылки появления музыки звуки природы : пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.
Предпосылки появления музыки звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты : звон натянутой тетивы лука, удары по дереву и т.д. (первые примитивные музыкальные инструменты немногим отличаются от простых орудий труда)
Предпосылки появления музыки ритмичность трудового процесса , являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности
Предпосылки появления музыки подражание интонациям человеческой речи , заключающим в себе повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, громкость и ее изменения и т.д.
Способность музыкального чувства является достоянием каждого человека, каждого члена древнего сообщества . В патриархальных обществах нет деления на творцов музыки и ее потребителей , поскольку творчество жизни здесь – подлинно коллективный процесс.
В зарождающихся человеческих сообществах нет разделения на музыку и жизнь. Способность «музыкального уха» непосредственно вплетена в контекст человеческой повседневности, в процесс общения человека с миром и другими людьми.
Предпосылки появления музыки художественный дар человека , позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли.
Развитие музыки в древнем мире
Ученые пришли к выводу, что музыка существует по крайней мере 50 000 лет. Музыка возникла в Африке, а позже превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни по всей планете
Флейта — самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э.
страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры Музыка в Древнем Египте Сквозь века и тысячелетия египетский народ Многого сделал для развития в музыке Страна была населена одним из старейших народов мира. В 1-3 тыс. до н.э он создал цивилизацию которая явилась целым этапом в истории человеческой культуры . Музыка в Древнем Египте. Сквозь века и тысячелетия египетский народ многое сделал для развития музыки.
Музыка в Древнем Риме На исходе античности в музыкальной жизни рабовладельческого общества большую роль играл Рим. В музыкальном искусстве этой огромной колониальной империи отразились ее богатство, древность культуры, художественная одаренность народа и в то же время все стремительнее надвигавшийся упадок, разложение рабовладельческого мира. Музыка в Древнем Риме.
Музыка в Древней Греции Музыка играла большую роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан обучение музыкальному искусству было обязательной составной частью образования. Музыкальное искусство у греков культивировало главным образом вокальные жанры и формы
Музыка и музыкальное искусство Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей Публика Композитор Исполнитель Исполнитель
Классическая музыка Клаудио Монтеверди, Жан Батист Люлли, Генри Персел, Георг Фридрих Гендель Опера 17 век, Родина-Италия
Классическая музыка Моцарт, Гайдн, Бетховен- венские классики симфония
Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка способствует сохранению и восстановлению физического и психического здоровья
Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка знание ее помогает сформировать имидж просвещенного, преуспевающего человека
Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка освоение музыки усиливает интеллектуальные способности
Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка способствует формированию духа и помогает прикоснуться к тайнам бытия
Благодарю за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Музыка"
Данная презентация используется совместно с конспектом "Урока по теме "Музыка" с применением Технологии критического мышления"...
Презентация к уроку "Жанры вокальной музыки".
Тема урока: «Жанры вокальной музыки» Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературыЗадачи:Обучающ...
Презентация к уроку "Колокольность в музыке и изобразительном искустве"
Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой....
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
Презентация к уроку "Теории возникновения государства"
Учебный материал, собранный в презентации, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке...
Презентация к уроку "Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина"
В презентации представлены естественно-научные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина....
Презентация к уроку "История возникновения денег" - 6 кл.,экономика
Презентация к уроку экономики "История возникновения денег" - 6 кл....