Проверочная работа 8 класс
тест по музыке (8 класс) по теме

Кизина Ольга Владимировна

Работа для проверки знаний в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_proverochnaya_rabota.docx48.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                            8 класс Проверочная работа

1. Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией. Но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг.

А)И. Бах

Б)Л. Бетховен

В)В.А. Моцарт

Г)П. Чайковский.

2.«Лесной рог» – таков дословный перевод названия этого инструмента. Предком этого инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать»  а) Лира  б)Домра  в)Валторна  г)Саксофон

3. Жанр музыки, не связанный с литературой: а)Романс  б)Этюд  в)Опера  г)Балет

4. Какого номера нет в опере:  а)Арии  б) Дуэта   в)Ансамбля

5. Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца.

А)Лира

Б)Гусли

В)Гитара

Г)Балалайка

6. Музыка, предназначенная для слушания в небольшом помещении, для небольшого круга слушателей:   а) камерная  б) танцевальная   в) инструментальная

7. Королева оркестра. Самые лучшие мастера жили в Италии.

А)Гитара

Б)Скрипка

В)Саксофон

Г)Виолончель

8. Основная тема творчества Н. А. Римского-Корсакова:

           А) сказка,

           Б) борьба,

           В) сатира,

           Г) Родина.

9. Запишите названия рок-оперы:  «Нотр дам де Пари», «Белая акация», «Юнона и Авось»

10. Какой из этих предметов является инструментом симфонического оркестра?   А)Ножи  Б)Вилки   В)Тарелки   Г)Стаканы

11. Либретто -это: А) название инструмента,  Б) оркестровое вступление,
В) пьеса для постановки на сцене,  Г) жанр музыки.

12. Придумай общее название к группе слов:

А)Опера, балет, мюзикл

Б)Оркестр, дирижер, концертный зал

В)Песня, романс, ария

Г) Соревнование, солист оркестр

13.Кто из русских композиторов написал музыку на слова стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»? Кому посвящено это стихотворение и кому композитор посвятил свою музыку?

14. Название какого музыкального инструмента совпадает с названием геометрической фигуры?    А)Круг   Б)Квадрат    В)Треугольник     Г)Четырехугольник

15.Выбери любимые инструменты композиторов, соедини стрелкой

    И.С. Бах                          скрипка

     А. Вивальди                                фортепиано

    Ф. Шопен                                      орган

  16. Не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения, потому что:

   А- должен быть сюжет;

   Б – мелодичность стиха;

   В – благозвучность слов;

   Г – должны легко петься.

   17. Какое стихотворение А.С.Пушкина стало известным романсом:

  А - «Вот север, тучи нагоняя…»;

  Б – «Гонимы вешними лучами…»;

  В – «Я помню чудное мгновенье…».

18.Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:

  а) Музыка, изобразительное искусство, мозаика.

  б) Кино, литература, музыка.

   в) Хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.

 19.  Массовая сцена в балете :     а) хор;     б) кордебалет;    в) Балетная вариация.

20. Что означают эти слова : ПА- ДЕ- ДЕ

21. Романс – это…

  а) пьеса с музыкальным сопровождением

  б)пьеса для голоса с инструментальным сопровождением

  в) песня

22. Сопоставить номера из левой колонки с правой:

1.  Мелодия -

 1      одноголосно выраженная музыкальная мысль

2.  Вокализ -

  2     инструментальное сопровождение мелодии

3.  Гармония -

 3      с греческого – созвучие, стройность, соразмерность

4.  Ритм -

4       пение без слов

5.  Аккомпанемент -

 5      соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности

23.

Выписать  слова, относящиеся к опере.

Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, увертюра, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

Выписать слова, относящиеся к балету.

Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,

кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима,  увертюра, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.

24.Номеру из левой части таблицы  найти соответствующий номер из правой части :

1

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

1.

Петр Ильич Чайковский

2

Балет «Щелкунчик»

2

Вступление к опере или балету

3

Иоганн Себастьян Бах

3

Барабан, литавры, тамтам, тарелки

4

Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра

4

Симфония

5

Ударные

5

Немецкий композитор, органист

6

Увертюра

6

Советский композитор, автор симфонии № 7 (Ленинградской)

25. Балетные туфельки:

 

Какова мораль басни Леонардо да Винчи?

             Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы…и стал он

размышлять:

-Вот не надлежит ли считать меня зазнавшимся  и гордецом из-за того, что я, ма-

лый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое   вели-    

кое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине ничтож

ная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием   служит  

мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые…были солнцем

растоплены…Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее

моей значимости.

        И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх    дру-                

гого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина… и он

был последним, которого в то лето растопило солнце.

        Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.

  «Синквейн»- прослушав музыкальное произведение дать характеристику.

1) одним – двумя  словом выразить главную мысль произведения; 2) двумя глаголами дополнить главную мысль; 3) тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения; 4) одним предложением высказать своё мнение о произведении 5) одним словом подвести итог.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....