Презентация. "Инструмент-оркестр".
презентация к уроку по музыке на тему

Знакомство с органом.
Презентация для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon instrument-orkestr_organ_na_sayt.ppt2.08 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель музыки Фолифорова Е.А. Долгопрудный, 2014 МБОУ ООШ школа №8 «ЭКОС» города Долгопрудного Инструмент - оркестр (знакомство с органом)

Слайд 2

На первый взгляд может показаться, что между маленькой флейтой и огромным органом нет ничего общего. А на самом деле флейта - прабабушка органа.

Слайд 3

Сначала была дудочка из тростника, которая умела издавать один-единственный звук. Но известно, что из одного звука мелодию не построишь. Мелодия получается из звуков разной высоты. И тогда музыканты смастерили...

Слайд 4

… музыканты подобрали несколько дудочек по росту, связали их (или склеили) пчелиным воском, и получилась свирель. На ней уже можно было сыграть мелодию. Но вот музыканты решили построить очень большую флейту Пана. В ней самая маленькая трубка была величиной с палец, а самая большая - с человеческую руку. И сделаны были эти трубы уже не из тростника, а из дерева и металла....

Слайд 5

Название инструмента флейты происходит от слова «флаут»-«дуновение». Из флейты легким дуновением можно извлечь звук. Но большие трубы с помощью легкого дуновения звучать не заставишь… Нужен великан с огромными легкими, чтобы такие трубы запели - загудели. Великана не нашли, а вот «великаньи легкие» отыскались … в кузнице.

Слайд 6

И назвался этот механизм - «клавиатура». Слово «клавис» как раз и означает «ключ». Значит, клавиши - это ключи, ключи к звуку. Начали с маленькой флейты, а получился большой орган. В кузнице огонь для ковки раздувают как раз «великаньими легкими» - кузнечным мехом. Это такой матерчатый или кожаный воздушный пузырь, сложенный для удобства гармошкой. Приспособили гармошку к трубам, и они зазвучали. .. А чтобы все трубы не голосили одновременно, придумали специальный механизм, который пропускает воздух только в те трубы, которые нужны. И все ключи от этого механизма дали в руки одному музыканту.

Слайд 7

Органисту нужны были помощники - качальщики мехов. Невидимые слушателям помощники, обливаясь потом, беспрестанно работали ногами, перепрыгивая с одного меха на другой. В городе Винчестере тысячу лет назад построили четырехсоттрубный орган. Воздух в него накачивали мехами, над которыми трудились 70 человек!

Слайд 8

Небольшие домашние органчики не нуждались в таком огромном количестве помощников. Достаточно было одного помощника, а то и без него обходились - накачивали воздух ногами, нажимая на педали. Сейчас электричество приводит в движение самые тяжелые рычаги и приспособления…

Слайд 9

Стена сверкающих труб, которую можно видеть входя в концертный зал, - это лишь часть органа. Если заглянуть за эту стену, увидишь огромное множество оловянных и деревянных труб. На прикосновение пальцев музыканта к разным клавишам они откликаются разными звуками: от тончайшего свиста до глубочайших басов. Сейчас электричество приводит в движение самые тяжелые рычаги и приспособления…

Слайд 10

У органа есть одно чудесное устройство, которое превращает его в инструмент-оркестр. Над клавиатурой у него находятся рычажки. С их помощью меняется голос органа. Он может звучать голосом флейты или фагота, как труба или контрабас, как хор виолончелей или арф. «Оркестровое» звучание зависит от того, какие трубки и трубы соединить и заставить звучать одновременно. От этого зависит тембр органного голоса.

Слайд 11

Современный орган – сложнейший инструмент. Орган строится специально для определенного помещения, мастера предусматривают все условия акустики помещения. Поэтому в мире нет двух одинаковых органов!

Слайд 12

Источники и ресурсы: - источник шаблона: Фокина Л.П., учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской обл. 1. «Там, где МУЗЫКА живет», А.Кленов, Педагогика, М., 1985г. 2. Материталы ВИКИПЕДИи; 3. Энциклопедический словарь юного музыканта, Москва, изд-во Педагогика, 1985г.; 4. Фотоматериалы с архива «Яндекс-картинки» .