Рабочая программа по музыки в 1 классе
рабочая программа (музыка) по теме

Микалова Лилия Фоатовна

   Рабочая  учебная программа по   учебному курсу «Музыка» для  1  класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

     1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

     2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010

3.  Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.

5. Примерной  программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критской,  Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_muzyka_93.doc186 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     


Пояснительная записка

   Рабочая  учебная программа по   учебному курсу «Музыка» для  1  класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

     1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);

     2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010

3.  Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.

5. Примерной  программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Критской,  Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.

6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского  муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год;

7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от 28.08.2013 №90)

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 1 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Хоровод муз»; «Гимн»; «Пришло Рождество, начинается торжество»; «Край, в котором ты живешь»; «Музы не молчали...» При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Содержание программы базируется на художественно – образном, нравственно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

   В планировании 1 класса 2 раздела:

Музыка вокруг нас.

Музыка и ты.        

Ценностные ориентиры содержания курса

- Восприятие современным слушателем творчества конкретного композитора имеет художественную значимость в контексте культурных ценностей эпохи и имеет нравственную направленность на формирование:  личностных установок уч-ся,  освоения художественно-эстетических и частных (языковых) свойств музыкального образа.

-Интонационно-стилевое постижение музыки стимулирует детей на выявление интонационно-образной  и жанрово-стилевой природы музыки и освоение её как искусства временного, процессуального.

- Эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребёнка к явлениям муз. искусства, активное включение в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

- Перекидывание содержательно – смысловых арок  от знакомого музыкального материала к новому позволяет расширить музыкальный словарь учащихся, пополнить запас жизненно-музыкальных впечатлений.

- Совершенствование навыков коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки способствует более глубокому и эмоциональному окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

- Освоение музыкального материала, включенного в программу, формирует музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп – культуры средствам СМИ.

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

 Виды контроля:

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Результаты освоения программы «Музыка» 1 класс.

В области предметных результатов:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно — нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально -творческой деятельности;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально — пластических композиций, исполнении вокально — хоровых произведений, в импровизациях.

В области метапредметных результатов:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • позитивная самооценка своих музыкально — творческих возможностей;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально — творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально — эстетической деятельности

В области личностных результатов:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка ;
  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально — эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально -ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Требования к уровню подготовки учащихся  1  класса:

-        развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;

-        побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

-        развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выра¬женным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

-        формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

-        развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выра¬ботка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

-        развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пласти-ческого интонирования, драматизация пьес программного характера;

-        формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

-        освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.

Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандарт¬ный уровень знаний, умений и навыков.

«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.

Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Музыка в жизни человека.

         Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор:  песни,  танцы,  действа,  обряды,  скороговорки,  загадки,  игры-драматизации.  Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух  и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио  и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное  восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Музыка в жизни человека

Выпускник научится: •воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

•ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

•воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.

 Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится: •соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

•наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

•реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

•использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

•владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Выпускник научится: •исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

•определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

•адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

•оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Учебно-методическое обеспечение

1.Авторской программа по музыке -  «Музыка. 1-4 классы», авторов:   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,   Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008

2.Методическое пособие для учителя Е.Д. Критская, М., Просвещение 2010

3.Поурочное планирование по музыке по программе Е.Д.Критской, Г.П Сергеевой, Т.С. Шмагина.

Оборудование:

 Ноутбук

 Мультимедийный проектор

  Интерактивная доска

 Синтезатор

Учебно-тематическое планирование

по  музыке

                                   

Класс   1

Учитель  Микалова Лилия Фоатовна

Количество часов  

Всего  33 час; в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.


                                                                                                            Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

факт

1

 Композитор – исполнитель-слушатель

«И Муза вечная со мной!»

1

Вводный

Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые

Гимн школы

Разучивание

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Хоровое пение. Звуковая «Угадай-ка!»

6.09

2

Хоровод муз. Хоровая музыка.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Хор, хоровод, танцы разных народов мира

Чему учат в школе

разучивание

Знать: понятия: хор, хоровод

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения

Роль и место пляски в жизни  разных народов Плясовые песни

13.09

3

«Повсюду музыка слышна...»

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок

В сказочном замке

Разучивание

Знать: понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Ролевая игра «Играем в композитора»

20.09

4

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

Душа музыки –мелодия

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение

Мамины песни

Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня

Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение

27.09

5

Музыка осени

1

Интегрированный

Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений

Слушание музыки. Чтение стихов. Разучивание песен

Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни

4.10

6

Сочини мелодию

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой

Мамины песни

Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст

Ролевая игра «Играем в композитора»

11.10

7

«Азбука, азбука

каждому нужна!»

1

Расширение

и углубление

знании

Путешествие в школь

ную страну

Чему учат в школе

Пусть бегут неуклюже

Знать: понятия: азбука,

куплетная форма

Разучивание новых

и повторение ранее

изученных песен

18.10

8

 Основы нотной грамоты.

Музыкальная азбука

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ

Хоровое пение

25.10

9

Музыка вокруг

нас

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний

Закрепление понятий,

изученных в I четверти

Знать: понятия: мело-

дия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ

Фронтальный опрос,

слушание музыки, хоровое пение

Музыкаль-

ные краски:

мажор,

минор

1.11

10

 Народная музыка.

Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение

новых знаний

Знакомство с народной музыкой и инст-

рументами. «Садко» (из русского былинного сказа)

Знать: понятие народная музыка.

Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей

Слушание музыки. Хоровое пение. Ро-

левая игра «Играем в композитора»

Песенка друзей

Знакомство с татарским народным инстр.  курае

15.11

11

Профессиона-

льная музыка Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами

Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).

Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

Слушание музыки. Хоровое пение

22.11

12

Звучащие картины

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты

Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь::

-приводить примеры;

-отвечать на проблем
ные вопросы

Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение

29.11

13

Разыграй песню

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

Если с книгой дружишь ты

Уметь::

-выразительно испол
нять песню;

-составлять исполни
тельское развитие во
кального сочинения ис
ходя из сюжета стихо
творного текста

Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

6.12

14

«Пришло Рождество, начинается торжество»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни

Русские народные песни

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни

Выразительное исполнение рождественских песен

Праздник

«Рождество

Христово»

13.12

15

Родной обычай старины

1

Расширение и углубление знаний

Праздник «Рождество Христово»; колядки

Новогодние песни

Уметь: выразительно исполнять колядки

Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок

20.12

16

Добрый праздник среди зимы

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Маленькой ёлочке

Новогодние песни

Уметь:

-определять настрое
ние, характер музыки;

-посильным образом
участвовать в ее испол
нении

Слушание музыки. Музицирование. Пластическое интонирование музыки. Интонационно-образный анализ

27.12

17

 Народные музыкальные традиции.

Край, в котором ты живешь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ

Знать: понятия: родина, малая родина.

Уметь: объяснять их

Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

17.01

18

Художник, поэт, композитор

1

Интегрированный

Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык

Творчество татарских композиторов

Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже

Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение

24.01

19

Музыка утра. Оркестровая музыка . Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение

31.01

20

Музыка вечера

1

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение)

Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение

7.02

21

 Певческие голоса.

Музыкальные портреты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений

Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта»

14.02

22

«Музы не

 молчали."

   1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Отечество, подвиг.

память, памятник.

Симфония. Солист

и хор. Песенность

и маршевость

Знать понятия: солист,

хор.

Уметь:

объяснять понятия:

отечество, подвиг, па-

мять;

выразительно испол-

нять песни

Слушание и анализ

 Выразительное исполнение песен. Музыкально-

ритмические дви-

жения

21.02

23

Музыкальные

инструменты

    1

Расширение

и углубление

знании

Звуками фортепиано

можно выразить чув-

ства человека и изо-

бразить голоса разных

музыкальных инстру-

ментов

Уметь:

- проводить интонаци-

онно-образный анализ

музыкальных сочинений;

- обобщать, формули-

ровать выводы

Слушание и анализ

музыки. Пластиче-

ское интонирование.

Хоровое пение

28.02

24

Мамин праздник

   1

Сообщение

и усвоение

новых знании

8 Марта - мамин

праздник. Музыка

и песни о маме

Уметь:

— анализировать музы-

кальные сочинения;

- импровизировать

на музыкальных инст-

рументах;

— выразительно испол-

нять песни

Слушание и анализ

музыки. Пластиче-

ское интонирование.

Импровизация на

музыкальных инст-

рументах. Вырази-

тельное исполнение

песен

6.03

25

Музыкальные

инструменты

1

Расширение

и углубление

шаний

Общее и различное

в старинных и совре-

менных музыкальных

инструментах

Знать понятия: ста-

ринные, современные

инструменты.

Уметь на слух опреде-

лять звучание лютни

и гитары, клавесина

и фортепиано

Слушание и анализ

музыки. Анализ ху-

дожественных обра-

зов (картин)

13.03

26

музыка в цирке

1

Сообщение

и усвоение

новых знании

Музыка, сопровож-

дающая цирковое

представление

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

анализ  музыкальных

сочинений

Слушание и анализ

музыки. Хоровое

пение. Пластическое

интонирование

20.03

27

Дом, который звучит

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Знать: что такое балет и опера.

Уметь: различать в

музыке  песенность, маршевость,  танцевальность

Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение

3.04

28

Опера-сказка

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

Знать: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер

Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер

10.04

29

«Ничего на свете лучше нету...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты»

Уметь: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму

Слушание и выразительное исполнение фрагментов из музыки к мультфильму

17.04

30

Афиша.

Программа

1

Повторение и обобщение знаний

Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе

Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная

Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся

24.04

31

Музыка вокруг нас.

Музыка и  ты

1

Урок-концерт

Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся

 Уметь: выразительно исполнять фрагменты  

песен

8.05

32

Музыка вокруг нас.

Музыка и  ты

1

Урок-концерт

Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся

 Уметь: точно интонировать музыкальные произведения

15.05

33

Музыка вокруг нас.

Музыка и  ты

1

Урок-концерт

Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся

22.05

                                                                                              Лист

                                                                        корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...