Рабочая программа по музыки в 1 классе
рабочая программа (музыка) по теме
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010
3. Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.
5. Примерной программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_muzyka_93.doc | 186 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Музыка» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»);
2. Примерная программа начального общего образования по музыке М: «Просвещение» 2010
3. Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год.
5. Примерной программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.
6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год;
7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от 28.08.2013 №90)
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 1 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Хоровод муз»; «Гимн»; «Пришло Рождество, начинается торжество»; «Край, в котором ты живешь»; «Музы не молчали...» При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Содержание программы базируется на художественно – образном, нравственно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.
В планировании 1 класса 2 раздела:
Музыка вокруг нас.
Музыка и ты.
Ценностные ориентиры содержания курса
- Восприятие современным слушателем творчества конкретного композитора имеет художественную значимость в контексте культурных ценностей эпохи и имеет нравственную направленность на формирование: личностных установок уч-ся, освоения художественно-эстетических и частных (языковых) свойств музыкального образа.
-Интонационно-стилевое постижение музыки стимулирует детей на выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоение её как искусства временного, процессуального.
- Эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребёнка к явлениям муз. искусства, активное включение в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.
- Перекидывание содержательно – смысловых арок от знакомого музыкального материала к новому позволяет расширить музыкальный словарь учащихся, пополнить запас жизненно-музыкальных впечатлений.
- Совершенствование навыков коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки способствует более глубокому и эмоциональному окрашенному освоению содержания музыкального искусства.
- Освоение музыкального материала, включенного в программу, формирует музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп – культуры средствам СМИ.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды контроля:
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.
Результаты освоения программы «Музыка» 1 класс.
В области предметных результатов:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно — нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально -творческой деятельности;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально — пластических композиций, исполнении вокально — хоровых произведений, в импровизациях.
В области метапредметных результатов:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- позитивная самооценка своих музыкально — творческих возможностей;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально — творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально — эстетической деятельности
В области личностных результатов:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка ;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально — эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально -ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
- развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
- побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выра¬женным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выра¬ботка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пласти-ческого интонирования, драматизация пьес программного характера;
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандарт¬ный уровень знаний, умений и навыков.
«Музыка». Этот предмет обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. Приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры и традициям, многообразию музыкального фольклора России, образцам народной и профессиональной музыки обеспечит формирование российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Музыка в жизни человека.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.
У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.
Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Музыка в жизни человека
Выпускник научится: •воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
•ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
•воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится: •соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
•наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
•реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
•использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
•владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится: •исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
•определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
•адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
•оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Учебно-методическое обеспечение
1.Авторской программа по музыке - «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008
2.Методическое пособие для учителя Е.Д. Критская, М., Просвещение 2010
3.Поурочное планирование по музыке по программе Е.Д.Критской, Г.П Сергеевой, Т.С. Шмагина.
Оборудование:
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Синтезатор
Учебно-тематическое планирование
по музыке
Класс 1
Учитель Микалова Лилия Фоатовна
Количество часов
Всего 33 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2008.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | Композитор – исполнитель-слушатель «И Муза вечная со мной!» | 1 | Вводный | Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые Гимн школы Разучивание | Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель | Слушание музыки. Хоровое пение. Звуковая «Угадай-ка!» | 6.09 | ||
2 | Хоровод муз. Хоровая музыка. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Хор, хоровод, танцы разных народов мира Чему учат в школе разучивание | Знать: понятия: хор, хоровод | Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения | Роль и место пляски в жизни разных народов Плясовые песни | 13.09 | |
3 | «Повсюду музыка слышна...» | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок В сказочном замке Разучивание | Знать: понятие композитор. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст | Ролевая игра «Играем в композитора» | 20.09 | ||
4 | Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Душа музыки –мелодия | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение Мамины песни | Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня | Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение | 27.09 | ||
5 | Музыка осени | 1 | Интегрированный | Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени | Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений | Слушание музыки. Чтение стихов. Разучивание песен | Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни | 4.10 | |
6 | Сочини мелодию | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой Мамины песни | Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст | Ролевая игра «Играем в композитора» | 11.10 | ||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | 1 | Расширение и углубление знании | Путешествие в школь ную страну Чему учат в школе Пусть бегут неуклюже | Знать: понятия: азбука, куплетная форма | Разучивание новых и повторение ранее изученных песен | 18.10 | ||
8 | Основы нотной грамоты. Музыкальная азбука | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ | Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ | Хоровое пение | 25.10 | ||
9 | Музыка вокруг нас | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Закрепление понятий, изученных в I четверти | Знать: понятия: мело- дия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ | Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение | Музыкаль- ные краски: мажор, минор | 1.11 | |
10 | Народная музыка. Музыкальные инструменты | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с народной музыкой и инст- рументами. «Садко» (из русского былинного сказа) | Знать: понятие народная музыка. Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей | Слушание музыки. Хоровое пение. Ро- левая игра «Играем в композитора» Песенка друзей | Знакомство с татарским народным инстр. курае | 15.11 | |
11 | Профессиона- льная музыка Музыкальные инструменты | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами | Знать: понятие: музыка авторская (композиторская). Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано | Слушание музыки. Хоровое пение | 22.11 | ||
12 | Звучащие картины | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты | Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:: -приводить примеры; -отвечать на проблем | Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение | 29.11 | ||
13 | Разыграй песню | 1 | Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни Если с книгой дружишь ты | Уметь:: -выразительно испол -составлять исполни | Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой | 6.12 | ||
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни Русские народные песни | Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни | Выразительное исполнение рождественских песен | Праздник «Рождество Христово» | 13.12 | |
15 | Родной обычай старины | 1 | Расширение и углубление знаний | Праздник «Рождество Христово»; колядки Новогодние песни | Уметь: выразительно исполнять колядки | Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок | 20.12 | ||
16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» Маленькой ёлочке Новогодние песни | Уметь: -определять настрое -посильным образом | Слушание музыки. Музицирование. Пластическое интонирование музыки. Интонационно-образный анализ | 27.12 | ||
17 | Народные музыкальные традиции. Край, в котором ты живешь | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ | Знать: понятия: родина, малая родина. Уметь: объяснять их | Слушание музыки. Исполнение песен о Родине | 17.01 | ||
18 | Художник, поэт, композитор | 1 | Интегрированный | Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык Творчество татарских композиторов | Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже | Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение | 24.01 | ||
19 | Музыка утра. Оркестровая музыка . Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков | Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки | Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) | Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение | 31.01 | ||
20 | Музыка вечера | 1 | Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков | Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки | Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) | Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение | 7.02 | ||
21 | Певческие голоса. Музыкальные портреты | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений | Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта» | 14.02 | ||
22 | «Музы не молчали." | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Отечество, подвиг. память, памятник. Симфония. Солист и хор. Песенность и маршевость | Знать понятия: солист, хор. Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, па- мять; выразительно испол- нять песни | Слушание и анализ Выразительное исполнение песен. Музыкально- ритмические дви- жения | 21.02 | ||
23 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление знании | Звуками фортепиано можно выразить чув- ства человека и изо- бразить голоса разных музыкальных инстру- ментов | Уметь: - проводить интонаци- онно-образный анализ музыкальных сочинений; - обобщать, формули- ровать выводы | Слушание и анализ музыки. Пластиче- ское интонирование. Хоровое пение | 28.02 | ||
24 | Мамин праздник | 1 | Сообщение и усвоение новых знании | 8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме | Уметь: — анализировать музы- кальные сочинения; - импровизировать на музыкальных инст- рументах; — выразительно испол- нять песни | Слушание и анализ музыки. Пластиче- ское интонирование. Импровизация на музыкальных инст- рументах. Вырази- тельное исполнение песен | 6.03 | ||
25 | Музыкальные инструменты | 1 | Расширение и углубление шаний | Общее и различное в старинных и совре- менных музыкальных инструментах | Знать понятия: ста- ринные, современные инструменты. Уметь на слух опреде- лять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано | Слушание и анализ музыки. Анализ ху- дожественных обра- зов (картин) | 13.03 | ||
26 | музыка в цирке | 1 | Сообщение и усвоение новых знании | Музыка, сопровож- дающая цирковое представление | Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ музыкальных сочинений | Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование | 20.03 | ||
27 | Дом, который звучит | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Детский музыкальный театр. Опера. Балет | Знать: что такое балет и опера. Уметь: различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность | Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение | 3.04 | ||
28 | Опера-сказка | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков | Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева | Знать: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер | Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер | 10.04 | ||
29 | «Ничего на свете лучше нету...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бре-менские музыканты» | Уметь: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мультфильму | Слушание и выразительное исполнение фрагментов из музыки к мультфильму | 17.04 | ||
30 | Афиша. Программа | 1 | Повторение и обобщение знаний | Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе | Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель; музыкальная азбука; основные жанры; мелодия, аккомпанемент; старинные и современные музыкальные инструменты; народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная | Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся | 24.04 | ||
31 | Музыка вокруг нас. Музыка и ты | 1 | Урок-концерт | Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся | Уметь: выразительно исполнять фрагменты песен | 8.05 | |||
32 | Музыка вокруг нас. Музыка и ты | 1 | Урок-концерт | Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся | Уметь: точно интонировать музыкальные произведения | 15.05 | |||
33 | Музыка вокруг нас. Музыка и ты | 1 | Урок-концерт | Музыкальные произведения, наиболее понравившиеся учащимся | 22.05 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...