Рабочая программа по музыке в 5 классе
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по учебному курсу «Музыка» для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 года « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») ;
2. Примерная программа основного общего образования по музыке (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г №03 -1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
3. Базисный и примерные учебные планы на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования (Приказ МО и Н РТ от 9.07.2012г № 4154/12)
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.
5. Примерная программа по музыке - «Музыка 5-7 классах», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).
6. Учебный план МБОУ «ООШ ст. Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год;
7. Положение о рабочей программе учителей МБОУ «ООШ ст.Миннибаево» Альметьевского муниципального района РТ (Приказ от 28.08.2013 №90)
В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Музыка и литература (17 часов). Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
2. Музыка и изобразительное искусство (18 часов). Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музы-ке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Коло-кольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижёра в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура – застывшая музыка. Полифония в музыке и изобразитель-ном искусстве. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и изобразительном искусстве. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:
Учащиеся пятого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);
Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;
Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле);
Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр. темп
Знают основы интонации и ритма
Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию
Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать свои суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:
-понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
-участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Учебно–методическое обеспечение
Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-7 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год)
Учебник «Музыка. 5 класс» авторов Критской и Г. П. Сергеевой (М.: «Просвещение, 2008)
Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия.
Учебно-тематическое планирование
по музыке
Класс 5
Учитель Микалова Лилия Фоатовна
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-7 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2008 год)
Учебник «Музыка. 5 класс» авторов Критской и Г. П. Сергеевой (М.: «Просвещение, 2008)
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 , | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Музыка и литература | ||||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Вводный | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Во все времена музыка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и литературы | Знать: - что роднит музыку - о том, что литература Уметь выявлять связи музыки и литературы | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 7.09 | ||
2 | Вокальная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные -определять значение -отличать романс от | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Пусть всегда будет солнце | Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые | Выучить песню | 14.09 | |
3 | Вокальная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные -определять значение -отличать романс от | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги | Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые | Повторить песню | 21.09 | |
4 | Вокальная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня – душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню? Романс – лирическое стихотворение, положенное на музыку | Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: -называть основные -определять значение -отличать романс от | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки Хоровое пение Эх, дороги | Жанры народных песен: исторические, лирические, служивые, игровые, частушки, обрядовые | Выучить основные понятия: романс,хор. | 28.09 | |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Знать понятие программная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора | Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. | 5.10 | ||
6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Связи музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников | Знать понятие программная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение Крейсер аврора | Рисунок героя из народной сказки «Кикимора», запомнившегося больше всего. Сочинение небольшой сказки в восточном стиле | 12.10 | ||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Вокальная и инструментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола | Знать понятия: вокальная, инструментальная музыка. Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение И вновь продолжается бой | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 19.10 | |
8 | Вторая жизнь песни | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение С чего начинается родина | Использование народных песен в творчестве татарских композиторов | Выучить песню | 26.10 | |
9 | Вторая жизнь песни | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством | Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение Наша школьная страна- разучивание | Использование народных песен в творчестве композиторов | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 2.11 | |
10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…» | 1 | Расширение и углубление знаний | Колокольный звон в музыке. Звучащие картины | Знать значение колокольного звона в жизни человека. Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | Подбор произведений, близких по настроению музыке и картинам | 16.11 | ||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Расширение и углубление знаний | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Знать: -что благодаря музыке -основные события | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Чтение сказки Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка» | 23.11 | |
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Расширение и углубление знаний | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Знать: -что благодаря музыке -основные события | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин, Р. Яхин, М. Музафаров | Нарисовать рисунок по сказке « Тайна запечного сверчка» | 30.11 | |
13 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Расширение и углубление знаний | Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) композиторов | Знать: -что благодаря музыке -основные события | Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин | Выучить песню | 7.12 | |
14 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | Расширение и углубление знаний | История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы – литературное произведение | Знать: -историю развития -понятия: опера, либ | Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль Хоровое пение Будет садом город мой | Творческая тетрадь, с. 44-49 | Выучить основные термины. | 14.12 | |
15 | Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний | Опера . Римского-Корсакова «Садко» ■ | Знать сюжет (ливрет то) оперы «Садко». Уметь анализировать составляющие средств музыкальной выразительности | Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 21.12 | ||
16 | Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний | История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета – литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» | Знать: - историю развития ба - понятия: балет, солист- | Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Выучить песню, повторить основные термины | 18.01 | ||
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении | Уметь определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 25.01 | ||
18 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 | Расширение и углубление знаний | Расширение представлений о жанре мюзикла. История возникновения жанра. Основные его отличия от оперы (театр «легкого» стиля). Наиболее известные мюзиклы | Знать: - историю возникнове - чем мюзикл отличает Уметь называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов | Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ Хоровое пение Музыка на новогоднем празднике | Выучить песню | 1.02 | ||
Музыка и изобразительное искусство | ||||||||||
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 8.02 | ||
20 | «Небесное и земное» в звуках и красках | 1 | Расширение и углубление знаний | Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства | Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | Выучить песню | 15.02 | ||
21 | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | Расширение и углубление знаний | Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства | Уметь: -выявлять общие чер и музыкальных образах; -определять на слух | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль | Нарисовать рисунок впечатление | 22.02 | ||
22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? | Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | Выучить песню, нарисовать рисунок к песне | 1.03 | ||
23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | Расширение и углубление знаний | Общность музыки и живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку? | Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; - анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений | Повторить основные термины | 8.03 | ||
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Расширение и углубление знаний | В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примере произведений СВ. Рахманинова и В. Г. Кикты) | Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль | Выучить песню | 15.03 | ||
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Расширение и углубление знаний | Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве | Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях. Уметь: -сопоставлять скри -анализировать, срав | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | Повторить песни | 22.03 | ||
26 | Волшебная палочка дирижера | 1 | Расширение и углубление знаний | Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира | Знать: -понятия: оркестр, ди -состав групп инстру | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки) | Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижера | 5.04 | ||
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество Людвига Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором | Уметь: -делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй); - проводить интонациионно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль | Выучить песню | 12.04 | ||
28 | Застывшая музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка | Знать: -отличия католической -понятие а капелла. | Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 19.04 | ||
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган | Знать: -понятия: орган, поли -основные события | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Выучить песню | 26.04 | ||
30 | Музыка на мольберте | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразитель-ного искусства | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин) | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 3.05 | ||
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи | Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Выучить песню | 10.05 | ||
32 | «0 подвигах, о доблести, о славе…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием | Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Повторить песню, нарисовать рисунок впечатление | 17.05 | ||
33 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества | Знать понятие интерпретация. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 24.05 | ||
34 | Мир композитора | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт | Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов | Знать, что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное искусство. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств | Слушание музыки, - Хоровое пение, Устный контроль | Основоположники профессиональной композиторской татарской музыки С. Сайдашев, Х. Ибрагимов, Н.Жиганов, Ф. Яруллин | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний | 31.05 | |
35 | Мир композитора | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...