В чём сила музыки?
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Урок музыки в шестом классе по программе В. О. Усачёвой и Л. В. Школяр.3 четверть, 2 урок
Цель урока: Показать жизненность, правдивость и красоту музыки М.И.Глинки.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_chyom_sila_muzyki.docx | 23.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в шестом классе по программе В. О. Усачёвой и Л. В. Школяр.
3 четверть, 2 урок
Цель урока: Показать жизненность, правдивость и красоту музыки М.И.Глинки.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Задачи
Образовательные:
- Знать творческую биографию М.И.Глинки
- понимать какие средства выразительности использует композитор
- определять на слух Арию И.Сусанина, Патриотическую песню, хор «Славься»
Воспитательные:
- раскрыть понятие «духовной красоты» подвига
- уважение к истории своей родины
Развивающие:?
- Развитие ассоциативно-образного мыщления на основе сопоставления музыкальных и живописных произведений.
Технические средства обучения:
Компьютер, мультимедийный проектор
Дидактический материал:
- Презентация
- Фонохрестоматия произведений
- Звуковая дорожка
Ход урока:
I. Организационный этап. Послание королевы музыки.
II. Основной этап.
- Биографические сведения о композиторе.
- История и идея создания оперы.
- Слушание и анализ арии И.Сусанина.
- Слушание и анализ хора «Славься» Сравнительная характеристика двух музыкальных номеров оперы.
III. Исполнительская деятельность.
IV. Заключительный этап. Рефлексия (подведение итогов)
I
«Музыка – душа человека»
М.И.Глинка
«Многое меняется – сердце остаётся одно»
Ф.М.Достоевский
Вход: М.Глинка «Патриотическая песня»
У. – Я не случайно начала урок с «Патриотической песни» М.И.Глинки.
Что вы можете рассказать о композиторе?
Учащиеся рассказывают о композиторе, называют знакомые произведения)
II.1 Биографические сведения.
М.Глинка – 1804 – 1857г
Родился в селе Новоспасском. Его детские годы прошли в имении отца, среди русской природы. С детства полюбил русскую песню и сказки няни Авдотьи Ивановны. Называли «мимозой», т.к. был очень болезненным. У дяди был крепостной оркестр, учился игре на скрипке, флейте. Знакомился с музыкальной классикой. С 11 лет - уроки игры на фортепиано, изучение языков: французского, немецкого, английского ,всего 8.
1812г –пламя партизанской войны на Смоленщине. 1825 г – восстание декабристов. Глинка далёк от политики, но свободолюбивые идеи близки ему.
«Любовью к Родине, к русскому народу проникнуты его произведения»
II.2 Опера «Иван Сусанин» 1834г
Постановка 27.11.1836г, на премьере присутствовали Пушкин, Жуковский, Баратынский, Вяземский.
Мысли об опере возникли в италии в 1830г. Сюжет жолжен быть национальным и героическим. Жуковский предложил сюжет.
В XVI в. Польша напала на Россию. Воспользовавшись «смутным временем», отсутствием твёрдой власти, заняли Москву, угрожали подчинить всё русское государство. Русский народ боролся с захватчиками. Минин и Пожарский собирали народное ополчение.
Отряд иноземных войск искал проводника, который бы указал дорогу на Москву. Костромской крестьянин согласился провести вражеский отряд через лес. Тайком послав сына предупредить русских о появлении врагов, завёл поляков в глухую чащу. Разъярённые поляки убили отважного патриота.
II.3 Слушание: Ария Сусанина из 4 действия «Чуют правду»
«Красив его подвиг – это высшее проявление красоты человеческого духа»
«Ты взойдёшь моя заря!»
Заря – спасение Родины, но с другой стороны последняя заря в жизни Сусанина.
У.- О чём рассказывает в арии Сусанин? Какие черты характера раскрывает композитор в этой Арии?
Мужественность, благородство, любовь к Родине, которая ему дороже всего на свете, дороже жизни.
У. Каковы музыкальные выразительные средства?
Д. Медленный темп, низкий регистр, минор, протяжность, мелодичность, певучесть, народность.
В исполнении сдержанность, суровость, скорбь.
II.4 Повторное слушание: Хор «Славься» из 4 действия
У. Каков характер и музыкальные выразительные средства?
Д. Торжественный гимн – прославляющий подвиг русского народа! Маршевый, мажорный, величественный характер мелодии. Умеренный темп, исполняет смешанный хор. Передаёт радость и ликование, восторг подвигу народа.
III.
Начало арии – распевание, отметить сходство с народной песней «Румяной зарёю».
У. Скажите, пожалуйста, в какой момент нашей истории такие черты русского характера, как любовь к родному краю, любовь к Родине, духовность, сила духа проявляются с особой силой?
Д. В годы войны, дни блокады в Ленинграде.
У. Мы продолжаем разучивание песни «Здравствуй, город мой» - Олега Юргенштейна.
Разобрать выразительные средства использованные композитором.
IV. Обобщение
У. Можете ли вы мне сказать в чём сила искусства?
Д. Жизненость, правдивость и красота.
У. Ребята, как вы думаете, почему я выбрала такие высказывания?: «Музыка – душа человека»
Д. Потому что музыка выражает чувства и переживания людей.
У. «Многое меняется – сердце остаётся одно»
Д. Во все времена люди испытывают одни чувства – любовь к Родине, верность другу, радость победы, горечь утраты. Сердце человека не меняется. Человек всегда способен сочувствовать и сопереживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения.
Лекция по физике 10 класс "Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения"...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»
Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».
Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....
Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование
Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...
Сила тока. Единицы силы тока.Амперметр . Измерение силы тока
знакомство с новыми понятиями- сила тока, амперметр, ампер и расширение имеющейся базы знаний по теме «Электрические явления»формирование у учащихся новых способов деятельности (умение зад...